Прогнозировать результаты ЕГЭ научились в Медицинском Сеченовском предуниверсарии. Директор по инновационному развитию организации Алексей Овсянников придумал программу, которая анализирует знания.
Первая тестовая модель программы появилась в апреле 2021 года. Ее уже испытали на себе выпускники Сеченовского предуниверсария.
— В прошлом году она показала точность прогнозирования около 80 процентов, — рассказал заместитель директора по инновационному развитию Сеченовского предуниверсария Алексей Овсянников. — Получается, расхождение было плюс-минус в 10 баллов. В этом учебном году мы усовершенствовали модель, чтобы точность прогноза выросла до 90 процентов.
Программа представляет собой нейросеть. Чтобы «научить» ее прогнозировать, в программу загрузили результаты пробных и итоговых ЕГЭ выпускников прошлых лет. Эту информацию невозможно подделать, а на самом экзамене нельзя списать. Так что эти данные объективно иллюстрируют уровень знаний каждого из учеников.
— Кроме того, мы загружаем в систему данные ребят об успеваемости, посещаемости, активности, внеурочной деятельности, участии в конференциях и публикациях статей, — добавляет Алексей Овсянников.
Каждая новая информация, загруженная в нейросеть, повышает точность прогнозирования. Поэтому ребята, которые учатся в предуниверсарии, пишут пробные ЕГЭ начиная с десятого класса. Вопросы в бланки добавляют постепенно: изучили новую тему — в тесте появляется вопрос по ней. Все данные обязательно оцифровывают и добавляют в систему.
Одна из участниц эксперимента — одиннадцатиклассница Сеченовского предуниверсария Капитолина Михайленко. Последний пробный ЕГЭ по химии девушка написала на 64 балла.
— В этот раз у меня средний результат. Самое большое количество баллов, которое я набирала, — 86, — рассказала Капитолина Михайленко. — Но благодаря нейросети, которая проанализировала мои результаты, я понимаю, над чем мне стоит поработать, какие темы изучить глубже, чтобы сдать экзамен на высокий балл.
По словам создателей программы, такую модель прогнозирования результатов ЕГЭ можно будет внедрить и в другие учебные заведения.
ИЗОБРЕТЕНИЯ
— Одиннадцатиклассник школы № 1368 разработал приложение для изучения языка программирования. Там можно осваивать теорию и выполнять практические задания, которые проверяют автоматически.
— Ученики педагогического класса школы № 2120 создали для малышей настольные игры. В процессе игры дети быстрее усваивают материал и развивают мелкую моторику.
Комментарии (0)