Межзвёздная исследовательская экспедиция терпит крушение на неизученной планете, и теперь выжившим необходимо дождаться спасательной миссии. Но их выслеживает странное существо. На самом же деле данные об этой планете были давно удалены из всех земных архивов, что вызывает определённые подозрения – возможно, она не такая уж и неизученная, как утверждается в официальных данных.
"
Один из игроков становится существом, остальные – жертвами. Главная цель выживших – дождаться спасательной миссии, которая всё ближе с каждым ходом. Существо же стремится помешать выжившим спастись, лишив последних воли и всякой надежды на возвращение домой, ассимилировав их в экосистему планеты Артемия до прибытия корабля.
На протяжении игровой партии выжившие исследуют локации планеты Артемия, пользуются их возможностями и стараются не попасться существу, которое постоянно следит за своими жертвами.
Компонентов в игре не очень много, но все они отличного качества. Помимо карт, в игре имеется складное картонное поле для отслеживания продвижения игроков к победе, две цилиндрических деревянных фишки для поля, плоская жёлтая деревянная фишка маяка, 18 красных деревянных кубиков (фишки воли) и три плотных картонных жетона охоты.
Поле двустороннее. На разных сторонах по-разному расположены ячейки с символом Артемии (буква "А"). В одном случае этот символ имеют крайние шесть ячеек перед планетой (фото выше), в другом – каждая вторая ячейка трека (фото ниже). Когда фишка спасения находится на ячейке с буквой "А", существо может выложить жетон Артемии без обязательного использования соответствующей карты охоты.
Каждое место (местами в игре называются локации) имеет свою силу, которой можно воспользоваться в случае успешного её посещения. В начале партии у игроков по пять начальных локаций, а новые локации нужно исследовать (при помощи локации "Вездеход"). Эффекты у локаций довольно мощные: вернуть все карты в руку, скопировать силу места с жетоном существа, передвинуть фишку спасения, восстановить фишку воли, взять карты выживания и так далее. Очень важно исследовать новые места, чтобы количество карт игрока росло. Более того, эффекты новых локаций мощнее начальных.
Перед началом партии фишки спасения (бирюзовая) и ассимиляции (фиолетовая) выставляются на ячейки поля этих цветов с цифрами, соответствующими количеству игроков. Далее под полем раскладываются десять локаций по одной карте – это условная планета Артемия. Жёлтый маркер маяка кладётся рядом с картой "Пляж".
Теперь каждый игрок-жертва получает стартовый набор из первых пяти карт мест (локаций), остальные стартовые карты убираются в коробку. Карты продвинутых локаций 6-10 по три штуки размещаются над полем – их ещё предстоит разведать при помощи вездехода (локация 5). Затем игроки получают по одной карте выживания и памятки с кратким описанием хода игры. И наконец каждый игрок берёт 3 красных кубика воли.
Теперь существо получает три жетона охоты, берёт три карты охоты из соответствующей колоды и тоже получает памятку с кратким описанием хода игры. Всё, сезон охоты можно считать открытым! =)
Вкратце игровой процесс выглядит следующим образом... В начале хода жертвы тайно выбирают локации, в которые они собираются пойти. Затем существо расставляет ловушки в тех локациях, куда по его мнению пойдут жертвы. Далее жертвы раскрывают разыгранные карты локаций и выполняют действия в зависимости от того, попались они существу или нет, а существо передвигает маркер ассимиляции вперёд за пойманных, потерявших волю и смирившихся жертв. В конце хода все сыгранные карты отправляются в сбросы игроков, а корабль спасения передвигается на одну ячейку ближе к планете. Когда одна из фишек достигает ячейки со звездой, игра заканчивается победой существа или выживших.
Несмотря на то, что фишке спасения нужно преодолеть больше ячеек, двигаться фишка будет быстрее, так как в конце каждого хода спасательный корабль в любом случае перемещается ближе к планете. Более того, у жертв есть возможность ускорить перемещение фишки спасения, отправив дополнительные сигналы с пляжа (локация 4) или из обломков своего корабля (локация 8).
Существо же передвигает фишку ассимиляции только тогда, когда поймало хотя бы одну жертву жетоном существа (только им) и когда в результате этого хотя бы одна жертва теряет последний кубик воли. Также фишка ассимиляции передвигается на одно деление за каждую смирившуюся в начале хода жертву.
Ход состоит из четырёх фаз...
Фаза 1: ИССЛЕДОВАНИЕ
Каждая жертва в обязательном порядке разыгрывает из руки карту места (локации), выкладывая её перед собой лицом вниз. Жертвы могут договариваться друг с другом, блефовать, но показывать карты друг другу нельзя. Общаться шёпотом или говорить на ушко тоже нельзя, существо всегда должно слышать разговоры жертв.
Если карт на руке не хватает, то придётся либо сопротивляться (сбросить одну или две фишки воли и взять из своего сброса в руку до двух карт за каждую сброшенную фишку), либо смириться (восстановить все свои фишки воли и взять все карты из сброса в руку), но в последнем случае за каждого смирившегося существо передвигает маркер ассимиляции на одну ячейку вперёд.
Фаза 2: ОХОТА
В эту фазу действует существо, которое может выложить жетоны охоты на выбранные локации. Самым опасным для жертв является жетон существа (голова пришельца), который выкладывается в любом случае, а вот жетоны цели (с прицелом) и Артемии (с буквой "А") выкладываются на выбранные существом локации, если они изображены на картах охоты. Жетон Артемии также выкладывается, если фишка спасения находится на ячейке с соответствующим символом.
Фаза 3: РАСПЛАТА
В этой фазе выжившие, так сказать, расплачиваются за свои ошибки. Жертвы одновременно переворачивают сыгранные в первой фазе карты и по очереди выполняют действия в зависимости от наличия жетонов охоты в их локациях.
Если жетонов охоты в локации жертвы не оказалось, то он или она применяет эффект локации (так называемую силу места), описанный на карте локации, или возвращает в руку одну карту из своего сброса на выбор.
Если в локации находится жетон цели, то сначала применяется эффект карты охоты, сыгранной существом, а потом жертва использует силу места или возвращает в руку одну карту из своего сброса.
Если в локации находится жетон Артемии, то жертва сбрасывает из руки одну карту места, а эффект текущей локации не срабатывает.
Если на карте места находится жетон существа, то жертва теряет одну фишку воли, а маркер ассимиляции передвигается на одну ячейку вперёд, независимо от количества пойманных жертв.
Если в течении третьей фазы хотя бы одна жертва теряет последний (третий) кубик воли, то маркер ассимиляции передвигается ещё на одно деление, после чего жертва восстанавливает все кубики воли и забирает все карты из сброса в руку.
Существо может положить сразу несколько жетонов на одну локацию – в этом случае их эффекты суммируются.
Фаза 4: КОНЕЦ ХОДА
Каждая жертва отправляет сыгранную в этот ход карту в сброс лицом вверх так, чтобы существо видело номера всех карт в сбросе. Затем существо добирает в руку карты охоты до трёх. И наконец фишка спасения передвигается на одну ячейку вперёд. Далее начинается новый ход.
Обратите внимание, что сыгранные ранее карты жертв остаются лежать в открытую так, что существо видит их все – таким образом, если в сбросах у игроков много карт, существу становится намного проще вычислить локации, в которые пойдут игроки, и поймать их там.
Карты выживания жертв и карты охоты существа разыгрываются в те фазы хода, которые на них указаны. С их помощью вносятся определённые изменения в ход игры. Каждая жертва может разыграть только одну карту выживания за ход, а существо – только одну карту охоты.
Например, при помощи карты охоты существо может запретить выбирать определённые локации, заставить пойманную жертву сбросить дополнительную фишку воли, отменить силу места и так далее.
На некоторых картах охоты изображены символы цели и Артемии. Разыгрывая карту с символом, существо может положить соответствующий жетон на выбранную им локацию или даже две соседние локации, если это позволяет карта охоты. Не забывайте также, что жетон Артемии существо может выложить без разыгрывания соответствующей карты, если фишка спасения на поле стоит на ячейке с буквой "А".
Карты выживания, наоборот, дают жертвам возможность продержаться до прибытия помощи: вернуть карты из сброса, игнорировать эффект жетона существа, передвинуть фишку спасения вперёд, восстановить фишку воли и так далее.
Недовольных отзывов об игре немного, и все они при этом противоречат друг другу – одни возмущаются, что существо всегда побеждает, другие – что выжившие не оставляют существу шансов на победу. Видимо, либо не до конца разобрались в правилах, либо сыграли мало партий, либо просто проблема с логикой и стратегией у игроков.
Очень многие, даже в обзорах и летсплеях, делают большую ошибку, в третьей фазе передвигая фишку ассимиляции за каждого пойманного и за каждого потерявшего все три единицы воли игрока, но это неправильно – как было сказано выше, существо продвигается по треку всего лишь один раз за любое количество пойманных жертв и один раз за любое количество потерявших всю волю жертв, но каждый раз за каждого смирившегося в начале хода. В общем-то, это описано в правилах, которые фактически занимают всего пять страниц формата А5. Также для каждого игрока имеется памятка с описанием хода игры с одной стороны и подробностями фазы расплаты – с другой.
Для лучшего понимания советую посмотреть распаковку от "Zundra Grapes", видеообзор от "Beaver Games" и летсплей от "Твой игровой" (только имейте в виду, что в процессе игры ребята неоднократно делали ошибки, о которых я говорила выше):
"
Отрадно, что "GaGa Games" в свои локализации "
"
"
Комментарии (0)