Вы, команда смельчаков, жаждущих приключений, богатства и славы, продвигаетесь по длинному мрачному подземелью, полному опасных ловушек и жутких тварей. Даже Индиана Джонс и Лара Крофт не прошли бы и половину комнат. Но вам же всё под силу, правда? Однако не стоит забывать, что в конце пути несметные сокровища охраняет опаснейший монстр, который и мокрого места не оставит от любого, кто приблизится.
В командной настольной игре "
В нашей компании очень любят "
Суть "Опасных слов" настолько проста, что удивляешься, почему раньше никто не придумал такую игру. Вы объясняете какое-то слово для своей команды, а соперники пытаются вас подловить, втайне придумав слова-ловушки – вы проигрываете, назвав любое из них.
Главное – понять, как лучше выбирать слова-ловушки, и запомнить, как правильно объяснять секретные слова (есть ряд запрещённых подсказок, подробнее в книге правил).
Сухое отгадывание слов авторы обернули в фэнтезийный сеттинг, добавив механику своеобразного данжн-кроула, когда две команды героев с факелами в руках идут по комнатам подземелья, натыкаясь на ловушки, навлекая на себя проклятия и сражаясь с монстрами, чтобы в итоге завладеть несметными богатствами.
Авторами игры являются чешские гейм-дизайнеры Ян Бржезина, Мартин Храбалек и Михал Пожарек. Впервые "Опасные слова" были выпущены в 2018 году издательством Czech Games Edition. Игра существует на 12 языках, русскоязычная локализация появилась благодаря издательству
Правила предельно просты, как и должно быть в любой игре для вечеринок:
- Каждая команда берёт карточку со словами и случайным образом вставляет её в свою книгу. Видимое в прорези слово и придётся отгадывать команде соперников. Вы должны придумать к нему столько слов-ловушек, в комнате под каким номером находится фишка команды противников.
- После того как обе команды придумали ловушки, они передают книги друг другу – полученное секретное слово может смотреть только объясняющий игрок. Первой объясняет либо отстающая команда, либо та, которая только что получила книгу со светящимся тиснением (если обе команды в одной комнате).
- Команда проигрывает в четырёх случаях: (1) если во время объяснения игрок называет слово-ловушку (однокоренные слова тоже активируют ловушки), (2) если даёт запрещённую правилами подсказку, (3) если игроки команды высказали пять неверных догадок или (4) закончилось время (если вы играете с часами). В этом случае фигурка команды остаётся в текущей комнате, и ход переходит к команде соперников.
- Если участники команды правильно угадывают секретное слово, то команда передвигает свою фишку в следующую комнату.
- Если ни одна команда не отгадала своё секретное слово, то обе остаются в той же комнате, а монстр двигается на одну комнату вперёд и "толкает" вперёд проклятия (если есть).
- Если команда начинает свой ход в комнате с проклятием, то она применяет его эффект. В конце раунда проклятие сбрасывается. Проклятия изменяют условия объяснения или вносят дополнительные сложности для отгадывающих.
- Если команда начинает свой ход в комнате с монстром, то на неё действуют определённые ограничения (способность монстра). Команды в порядке очереди сражаются с монстром (отгадывают свои секретные слова). Если одна команда побеждает в раунде с монстром, то она становится победителем. Если обе команды побеждают, то они делят победу. Если ни одна команда не победила, то они и монстр остаются в текущей комнате, и команды играют новый раунд. Если ни одна команда не справилась с монстром за восемь раундов, то побеждает монстр.
Как видите, всё просто и понятно. Но что мне ещё нравится в "Опасных словах", так это возможность всячески модифицировать (усложнять или облегчать) игровой процесс хоум-рулами. Например, если хотите чистого фана в большой компании без возни с фигурками, то просто объясняйте слова, избегая ловушек (для разнообразия команды также могут тянуть проклятия, чтобы каждый раунд немного изменять условия игры). Если хотите усложнить игру, поставьте в каждую комнату по монстру и устройте настоящее мочилово со злом. Или же играйте по стандартным правилам, но разложите проклятия в каждую комнату. Или выложите комнаты в случайном порядке. В общем, возможности для экспериментов игра даёт широкие.
Если вы лучше воспринимаете информацию в визуальном формате, то рекомендую посмотреть подробный видеообзор игры "Опасные слова" (Trapwords) от Артёма Осишнюка с канала Beaver Games. Он всегда очень доходчиво объясняет правила.
В игре аж 800 слов, половина из которых обычные (карточки слов вставляются в чёрные книги), а вторая половина – на фэнтезийную тематику (их объяснять сложнее, для них используются бежевые книги). И никто не запрещает вам условиться загадывать свои собственные слова. Способности монстров имеют обычную и усложнённую версию (со звёздочкой). Тайлы комнат имеют сложность от 1 до 10 (количество слов-ловушек). Учитывая всё вышеперечисленное, я уверена, теперь никто не скажет, что "Опасные слова" могут быстро надоесть или что им не хватает вариативности.
Отдельно хочется сказать об оформлении игры. Художники поработали на славу. Каждая комната имеет уникальную детализированную иллюстрацию, на которой изображена какая-то ловушка, несметные сокровища, следы прежних сражений, останки павших героев и тому подобное. Тайлы двухсторонние.
Кстати, в комплекте идут песочные часы на одну минуту, но мы играем без них, так как узкие временные рамки только мешают веселью – так забавно наблюдать за тем, как объясняющий соперник ломает мозг, пытаясь запутанно описать слово, обходя ваши ловушки. А ещё издатель заранее позаботился обо всём необходимом – помимо всего прочего, в коробке вы найдёте листы для слов-ловушек, два простых карандаша и стружилку.
Настольная игра "
Комментарии (0)