Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

На ПМЭФ-2022 обсудили угрозу пиратства и новые подходы в работе онлайн-кинотеатров

Дискуссия состоялась в рамках сессии «Пираты контентного моря: будущее онлайн-платформ» в первый день работы Петербургского международного экономического форума.

На ПМЭФ-2022 обсудили угрозу пиратства и новые подходы в работе онлайн-кинотеатров Фонд Росконгресс

Санкт-Петербург, РФ – 15 июня, в первый день работы XXV юбилейного Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) онлайн-кинотеатр PREMIER, входящий в состав «Газпром-Медиа Холдинга», провел в «Экспофоруме» сессию «Пираты контентного моря: будущее онлайн-платформ». 

Сессия была посвящена растущей угрозе пиратства. В 2022 году санкции затронули практически все сферы российского бизнеса. Киноиндустрия не стала исключением: западные компании не только стали отказываться от сотрудничества, но и начали «отменять» признанные шедевры российской культуры. Ряд зарубежных компаний, такие как Netflix, заявили об уходе с российского рынка и отключили свои сервисы на территории России. Однако контент этих компаний в различных формах остается доступным в России и подстегивает развитие пиратства.

На сессии выступили: генеральный директор PREMIER Софья Митрофанова, Директор Института кино Высшей школы экономики Александр Акопов, генеральный директор Ассоциации «Интернет-видео» (АИВ) Алексей Бырдин, креативный продюсер A-ONE Виктория Лымарь, управляющий партнёр АНО ДПО «Универсальный Университет» Мария Ситковская. Модератором сессии стал главный редактор издания «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Нечаев.

Участники сессии обсудили новые форматы и подходы в работе онлайн-кинотеатров в современных реалиях. Была поднята проблема пиратства, которая стремительно развивается из-за ухода части легального западного контента из России. Однако большие библиотеки зарубежного контента остаются у онлайн-кинотеатров, продолжают заключаться международные контракты. Сотрудничество продолжается в том числе с французскими, американскими и другими компаниями, – сообщили спикеры. 

Также на сессии была затронута тема финансирования контента со стороны «Института развития интернета»: оно в этом году не только не снизится, но будет выше показателей прошлого года. 

Софья Митрофанова, генеральный директор PREMIER: 

О прогнозах выручки: 

«Сложно оценивать весь рынок в момент, когда горизонт планирования – неделя или две. Для Premier ни о каком падении на 40% речь идти не может. Снижение будет, но не такое большое. Онлайн-кинотеатры ощутят изменения в этой части через год-полтора». 

О пиратстве: 

«Наше молодое поколение уже формировалось в среде легального контента. Оно понимает, что не нужно мучиться со скачиванием пиратских копий с торрента. Эту аудиторию нам нельзя потерять. 

На сегодняшний момент у нас выходит 2-3 новинки в месяц, а до конца года выйдет более 30 оригинальных премьер. Наши флагманские проекты тоже требуют защиты. Все наши рейтинговые проекты — в топе у пиратства. Я считаю, что пользователи пиратского контента также должны нести ответственность». 

«Газпром-Медиа Холдинг» выступает генеральным медиапартнером  ПМЭФ-2022.

Алексей Гореславский, генеральный директор ИРИ:

О финансировании контента:

«ИРИ в этом году не будет вкладывать меньше денег в контент. Инвестиции не уменьшаются, количество проектов увеличивается. В прошлом году мы выделили 10 млрд рублей на производство контента, в этом году – 15 млрд рублей. Надеемся, что в следующем году финансирование останется на этом уровне. Нам нужно повышать качество контента. Если качество самих заявок (на финансирование) год от года растет, то только через год-два мы видим, что на самом деле произвели. Но и мы увеличиваем надзор за этим процессом». 

О принудительном лицензировании: 

«Это пас индустрии, возможность легализовать отношения, складывать отчисления в банке. Не нужно воспринимать закон с приставкой «принудительный» – это слово не очень подходит. Этот механизм был создан для индустрии, и она может использовать его по своему усмотрению». 

Алексей Бырдин, генеральный директор ассоциации «Интернет-видео»: 

О принудительном лицензировании:

«Для онлайн-кинотеатров использование принудительной лицензии не является реальной. Наши сервисы работают на различных платформах иностранного происхождения. Если иностранный правообладатель сочтет механизм принудительной лицензии пиратством, то у него есть механизмы для затруднения или блокировки приложений российских платформ. Для онлайн-кинотеатров это будет означать откат на 10 лет назад в эпоху работы исключительно в браузерах». 

О пиратстве: 

«Мы находимся сейчас с пиратами один на один. Без оружия. Но мы надеемся за лето решить проблему появления правового регулирования. И мы активно работаем с государством в этом направлении. Наше техническое совершенство – также один из ключевых факторов в борьбе с пиратством». 

Александр Акопов, директор Института кино Высшей школы экономики

Про западный контент в кинопрокате: 

«Мы все забываем, что кроме мейджоров в Голливуде есть кинопроизводители. Я сейчас вижу в прокате фильмы, которые попали в прокат по независимым контрактам, заключенным ранее. Думаю, нас ожидает большой поток голливудской продукции, которая придет к нам не через мейджоров. Продуктов хватит! (Про уход Marvell и DC с российского рынка). Голливудские студии потеряли 600 млн долларов по причине ухода из России. Эти 600 млн и есть главная мотивация»

О производстве массового контента: 

«В стране производится 8 тыс., часов сериалов в год. Это не считая телефильмов. Российской киноиндустрии нужно сокращение количества контента и перевод этого бюджета в качество. Нам нужны специалисты, которые умеют и хотят снимать массовый контент. Сейчас у многих работников киноиндустрии я вижу болезнь – называю ее «Нетфликс головного мозга». Наша проблема не в том, что мы мало производим. Проблема в том, что мозги креативного сообщества растут в другую сторону: они хотят в артхаус». 

Виктория Лымарь, креативный директор A-One о закупке западного контента: 

«Часть зарубежных партнеров продолжает сотрудничество с нами. На Каннском кинофестивале мы подтвердили несколько сделок. Но есть и те партнеры, которые решили приостановить коммуникацию. Коммуникация продолжается с французскими партнерами, американскими – в том числе. 

Платформам и прокатчикам нужно объединять свои усилия, устраивать событийные показы. Потому что есть контент, который не будет популярен в оффлайн-кинотеатрах, но станет успешным в онлайн». 

Мария Ситковская, управляющий партнер АНО ДПО «Универсальный Университет»: 

«В кино сейчас не хватает всех профессионалов: режиссеров, креативных продюсеров, даже актёров. В 2023 и 2024 году нам точно будет, что смотреть. Но я хочу обратить внимание не только на то, что нужно производить больше российского контента. Уход зарубежных брендов освобождает рекламный инвентарь. Необходимо сосредоточить силы в этом направлении. Нам нужно научиться классно упаковывать контент и продвигать его зрителю».

Сессия состоялась в рамках Форума Креативного Бизнеса, который проходит в первый день ПМЭФ-2022. В числе главных приоритетов форума — системная поддержка креативных индустрий, раскрытие их потенциала по развитию экономики, арктической тематики и социальной сферы. Форум проводится уже четвертый раз с целью формирования экосистемы кросс-дисциплинарных проектов и национальных брендов, повышения эффективности креативных индустрий.

Программой форума обозначена многовекторная тематика с фокусом на креативных индустриях и социальном треке: поиске новых решений по созданию конкурентоспособных продуктов, возможности креативных индустрий по развитию северных территорий и ориентация творческих сообществ на расширение формата социальных инициатив.

В числе задач: сфокусировать внимание творческих сообществ на инструментарии креативных индустрий как едином драйвере национальной экономики с опорой на научные достижения, современные технологии и национальный культурный код.

В рамках мероприятия пройдет более 20 сессий, включая видеоинсталляции, фотовыставки и выставки декоративно-прикладного искусства в соответствии с задачами правительственной Концепции развития творческих индустрий до 2030 года и в рамках реализации зонтичного проекта Эпос+.

Все оперативные новости о подготовке ПМЭФ-2022 — в  официальных соцсетях форума.

Статьи по теме:

 


Источник: На ПМЭФ-2022 обсудили угрозу пиратства и новые подходы в работе онлайн-кинотеатров
Автор:
Теги: В мире - Новости

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
6 способов сэкономить на подарках при покупках онлайн
6 способов сэкономить на подарках при покупках онлайн
20
Женский развлекательный и поучительный сайт. 15:58 11 дек 2019
Продукты, которые нельзя заказывать онлайн
Продукты, которые нельзя заказывать онлайн
1
Человек познаёт мир 08:47 24 апр 2024
Пять мифов об онлайн-знакомствах
Пять мифов об онлайн-знакомствах
38
Женский развлекательный и поучительный сайт. 19:00 03 дек 2022
Темные паттерны и регулирование цифрового пространства: на ПМЭФ-2022 обсудили вопросы цифровой этики
Темные паттерны и регулирование цифрового пространства: на ПМЭФ-2022 обсудили вопросы цифровой этики
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:00 16 июн 2022
«Аэрофлот» модернизирует онлайн-регистрацию
«Аэрофлот» модернизирует онлайн-регистрацию
0
Интересный мир 07:05 19 июн 2017
Новые лица российского экрана: актеры, которые скоро будут везде
Новые лица российского экрана: актеры, которые скоро будут везде
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 12:00 27 июл 2022
Женщины за 40 рассказали, почему разочаровались в онлайн-знакомствах
Женщины за 40 рассказали, почему разочаровались в онлайн-знакомствах
44
Живи правильно 06:56 12 апр 2021
4 вещи, которые вредят здоровью и работе мозга
4 вещи, которые вредят здоровью и работе мозга
3
Женский развлекательный и поучительный сайт. 20:58 24 май 2023
RUTUBE превратил Дворцовый мост в стартовую площадку
RUTUBE превратил Дворцовый мост в стартовую площадку
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 20:07 16 июн 2022
Как сделать ягодицы идеальными, если на работе приходится много сидеть?
Как сделать ягодицы идеальными, если на работе приходится много сидеть?
16
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:27 18 сен 2022
Оксолиновая мазь несет угрозу! Вот почему стоит выбросить ее из аптечки и больше никогда не покупать.
Оксолиновая мазь несет угрозу! Вот почему стоит выбросить ее из аптечки и больше никогда не покупать.
102
Интересный мир 02:15 27 фев 2018
Выстраданное счастье
Выстраданное счастье
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:02 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства