Иногда бухгалтерия может по ошибке начислить сотруднику больше денег, чем следует. О том, как в таком случае поступить работнику и что делать с «лишней» зарплатой, «Вечерней Москве» рассказала независимый HR-специалист Зулия Лоикова.
По ее словам, при расчете зарплатных выплат бухгалтеры могут ошибиться. Дать сбой может и компьютерная программа. Важно понимать, что это проблема бухгалтерии, которая в любом случае должна проводить повторную сверку.
В свою очередь получивший «лишнюю» зарплату сотрудник может сообщить об ошибке. Но даже если он этого не сделает и потратит деньги, никаких санкций в его отношении не возникнет. Однако если бухгалтеры выявят ошибку, сумму переплаты могут вычесть из очередной зарплаты.
— Бывает такое, что сотруднику начисляют так называемую излишне выплаченную сумму. В таком случае у работодателя есть право удержать эту сумму. Подобное право закреплено в статье 137 ТК РФ («Ограничение удержаний из заработной платы» — прим. «ВМ»), — заключила собеседница «ВМ».
До этого эксперт
Комментарии (0)