Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

4 кризисные точки супружеской жизни, в которые стоит быть особенно начеку

Не всегда супружеские отношения обречены на провал, даже если вам кажется, что совместного пути вперед нет. Человек меняется на протяжении всей жизни, поэтому неудивительно, что в браке пара переходит через разные ступени развития отношений.

Психологи выделяют 4 периода, когда брак имеет повышенную тенденцию к разрушению. Перечисляем их и рассказываем, как преодолеть эти кризисные точки.

Кризисная точка № 1

 

 

 

С первой трудностью пары сталкиваются спустя год после начала супружеской жизни. В течение первых месяцев брака молодожены не могут надышаться друг другом: совместные вылазки на природу, вкусные завтраки, жаркие ночи, безумные поступки. Кажется, так будет всегда. Но примерно через год у обоих появляется чувство под названием "надоело". Оба понимают, что семейная жизнь далека от идеала, в ней есть проблемы, которые надо решать, а секс не так уже интересен. Скандалы возникают чаще, ссоры громче, примирение все дальше.

Если к этому моменту пара не успела завести ребенка, то велика вероятность, что молодые разбегутся. Но выход всегда есть.

Что делать?

В эти моменты важно включать голову. Подумайте, может, дело не в нем, а в вас? Проблемы на работе, накопившийся стресс, нерешенные задачи — все это может копиться в вас и выльется на мужа, когда он на вас "не так" посмотрит. Если чувствуете нарастающую злость, просто держите себя в руках. Это трудно, но реально.

Кроме того, провоцирование скандала может исходить от мужчины. У него точно так же может накопиться раздражение. Если вы видите, что вас хотят задеть, ответьте шуткой. Удивительно, но желание ругаться при таком ответе пропадает. Если чувствуете, что не можете сдержаться, уйдите в другую комнату, прогуляйтесь, выпейте кофе. Дайте ему успокоиться и переждите бурю.

Кризисная точка № 2

Обычно наступает через 3 года брака. Как правило, к этому времени в паре появляется ребенок, и все внимание жены сосредотачивается на нем. У папы появляются новые обязанности, а встречи с друзьями и другие развлечения сокращаются в разы. "Надоело" теперь переходит в "достало", поэтому многие браки распадаются на 3-5 году совместной жизни. Если жена так и не вспоминает о существовании мужа, то он, велика вероятность, начинает добирать внимания на стороне.

 

 

 

Что делать?

Любым отношениям идет на пользу встряска. Рождение ребенка — идеальный вариант. Постарайтесь вовлечь папу в воспитание малыша. Разделите обязанности, тогда материнство перестанет быть для вас обузой. Оставляйте малыша на пару часов с папой, пока вы с подругой в кафе.

Не забывайте про интимную часть вашей жизни. Секс очень важен на этом этапе. Умейте перевоплощаться из мамы в женщину-вамп, которая способна удивить мужа. Пусть вы не проводите так много времени вместе, как раньше, но даже 20-минутная близость способна наладить между вами более тесный контакт.

Кризисная точка № 3

 

 

 

Следующий кризис наступает через 7 лет брака. Страсти поутихли, малыши подросли, жизнь начала напоминать болото. Человек нуждается в чем-то новом. Кто-то целиком посвящает себя карьере, кто-то заводит романы на стороне, кто-то впадает в депрессию. Но после 7 лет статистика разводов сокращается. Почему? Потому что быт налажен, дети обуты и сыты, а фейерверк чувств можно получить и на стороне. На этом этапе отношения проходят проверку на прочность.

Что делать?

Многие психологи советуют парам в такой кризис реже видеться. Но это неправильно. Браки выходного дня распадаются чаще, чем традиционные. Безусловно, вы должны проводить время порознь, но недолго.

Чтобы не потерять интерес к сексу спустя столько лет брака, достаточно вспомнить слово, состоящее из 5 букв. Это явление присутствовало на начальном этапе отношений, а сейчас, скорее всего, оно пропало. Флирт.

Купите белье, которое точно понравится мужу. Запишитесь на курсы эротического массажа. Приятно удивите мужа и не забывайте, что вы женщина! Вспомните ту легкость, которая присутствовала в вас в начале отношений, и сделайте ее своей постоянной спутницей.

Кризисная точка № 4

Наступает через 10 лет совместной жизни. Кажется, компромиссы найдены, понимание достигнуто, ссоры сведены к минимуму. Но велик риск отдалиться друг от друга.

 

 

 

Что делать?

Забудьте о роли домохозяйки. Давайте пойдем от обратного. Почему мужчина заводит любовницу? Она страстна, легка, вкусно пахнет, на ней всегда красивое белье, с ней можно заниматься любовью не только на кровати. А что вам мешает быть такой же? Смените гардероб, прическу, купите духи. Если дома вы не можете раскрепоститься, поменяйте обстановку. Необязательно лететь в далекие страны. Можно просто снять номер в гостинице и провести там выходные.

Источник


Источник: 4 кризисные точки супружеской жизни, в которые стоит быть особенно начеку
Автор:
Теги: живем вместе отношения печали радости Жизнь точка

Комментарии (119)

Сортировка: Рейтинг | Дата
MIRA MIRA 
Почему-то меняться должна женщина, из бревна превращаться в женщину-вамп, а где советы мужчинам? Женщина всё должна и должна) и дети на ней и хозяйство)
Назира Куатова
Потому что именно женщина - хранительница очага. Не воспринимайте как бремя, сделайте это для себя любимой: стрижку, бельё и т.д. Да и среди подруг будете чувствовать себя комфортнее, если Вы цветёте и пахнете. Думаю статья адресована именно женщинам, потому что мужчины не часто интересуются подобными статьями.
Оксана Лысенко
Потому что, как правило, такие статьи читают только женщины)))
Юлия Садовникова
У нас так в стране заведено,что женщина кругом должна: детям,мужу,работе. Также и психологи учат,как вести себя с мужчиной,чтобы удержать его. А мужчине в этом плане повезло,если он есть и хоть что-то зарабатывает и даже не помогает с детьми,он асе равно золотые.
Юлия Садовникова
Он все равно золотце.
Елена Жданова 
Потому что эта статья для женщин
Валентина Дьяконова 
так не надо быть бревном и меняться не придется .а то что женщина должна говорит только о том ,что у нее есть любимые и близкие люди .
Татьяна S@
Считаю, что на женщине лежит ответственность за семью и её сохранение. Конечно, при условии, что муж не выродок какой-нибудь, наркоман и т.п. Мужики - они ж телкИ, по-большому счету. Тетки и хитрее, и мудрее, "многозадачливее", в силу своей женской природы.
татьяна роменская 
А из бревна в любом случае надо превращаться! А в кого-это Ваш выбор,если Вы конечно хотите быть и счастливой и в браке с любимым....НЕ ТАК ЛИ?
Алёнушка ЗАПОРОЖЬЕ♡ツ 
ЗАБАВНО-СДЕЛАЙТЕ?
ТОЛЬКО ПОЧЕМУ ТО МУЖЧИНЫ ОХОТНЕЕ ДЕЛАЮТ ПОДАРКИ СВОИМ ЛЮБОВНИЦАМ, А НЕ ЖЕНАМ..ПУСТЬ ПРИНЕСУТ ЕЙ ТАКОЙ СЮРПРИЗ-ДУМАЮ ЛЮБАЯ ЖЕНЩИНА ОЦЕНИТ ПО ДОСТОИНСТВУ!
Татьяна Чукина 
Сайт то женский..))))))
Лидия Лазукова 
Вот и прояви женскую мудрость - покажи статью мужу и обсудите её вместе! Мужчины, как дети, им надо помогать.. не все мужчины могут в этом признаться.
Коржова Е
Через 20 лет и более брака дети вырастают и супруги остаются "один на один" (беру ситуацию без критических материальных проблем и пофигизма одного из супругов). Общие друзья тоже отдаляются - у кого-то внуки, у кого-то что еще. Я вижу один выход - найти общее увлечение/хобби. У меня на работе все удивляются, когда узнают, что я рыбачка. Сын вырос, уехал, от 2нечего делать" стала ездить вдвоем с мужем на рыбалку. Ему понравилось (я себя в шутку зову "офсянкой" - официанткой), тем более, что через 5 лет совместных поездок я в рыбалке стала разбираться лучше многих мужчин. А он для моего комфорта и домик купил (палатку в рост), и раскладушки, и кресла. В общем, полноценный отдых получается. И он теперь лучше со мной поедет, чем с друзьями - лучше, чем я, помощника не найти. Вот и думаю сама - если б я не пристрастилась к рыбалке, наверное, тоже проблемы бы были.
Яна Толстова 
Вы очень мудрая женщина.
Коржова Е
Спасибо, хотя я не претендую. Просто так получилось...
Ларисочка Цветочкина
У нас так с футболом-хоккеем вышло))) Вы правы насчёт хобби: кого-то рыбалка сближает, кого-то кулинария, кого-то путешествия. Кто-то совместное дело заводит, им тоже некогда депрессовать и сопли на кулак наматывать. Совместная деятельность (увлечение) - это круто!
Марина Некрасова
Мы разошлись через 20 лет совместной жизни. Здесь какой кризис?
Дмитрий Евдокимов
у нас то же развод через 20 лет совместной жизни, двое детей, тех четырех кризисов, описанных выше, вообще не проходили, просто бац жена сказа все...и развод, вот так бывает и ни кто не написал о кризисе 20 лет
Ольга Сластникова 
Возможно, ваша жена мудро и терпеливо сглаживала все кризисы, поэтому Вы не заметили их. А через 20 лет ей надоело. У меня было так. Только меня хватило на 13 лет. Муж тоже был удивлен - "все же было хорошо"
Дмитрий Евдокимов
скорее всего так у нас и получилось, пока был молодой все старался заработать для семьи, превратился в машину для зарабатывания денег, как один раз сказала жена, теперь и достаток есть, все есть, а семьи, для которой все я и делал НЕТ...
Ларисочка Цветочкина
20-25 лет - это когда дети выросли, всё, что возможно, достигнуто (так многим кажется), жена превратилась в кашёлку, муж смотрит на молодых, либо наоборот - муж превратился в тюленя, а жёнушка любит котиков (не морских, разумеется). Все говорят, мол, как здорово - стареть вместе... Нет, не здорово. Стареть никто не хочет, а когда твой партнёр стремительно превращается в развалину и тебя за собой с упорством маньяка тянет - не здорово втройне. Кто-то из супругов может закоснеть до старческого маразма, а другой развиваться хочет, иногда сверх всякой меры даже... Много причин может быть. Я согласна, что 20-25 лет - тоже кризисный "возраст" брака. Он ещё часто с кризисом среднего возраста совпадает. Рвануть может не по-детски.
Елена Рыбкина
Мы прожили 15 ....вот надоело мне тянуть, приукрашивать, подстраиваться, а итог один...Я знал что мы разведемся...и что после таких слов мне делать
Ларисочка Цветочкина
Отпустить с миром. Всё наладится. Не с ним, так с другим.
Наталья Журбина 
Такая же фигня. 25 лет в браке. НАДОЕЛО ТЕРПЕТЬ, СГЛАЖИВАТЬ.Да еще регулярно то пил, то гулял, то играл. Дети выросли. ЗАЧЕМ МНЕ - САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, СИМПАТИЧНОЙ,ОПТИМИСТИЧНОЙ (ЕСЛИ, КОНЕЧНО, БЕЗ НЕРВОТРЕПКИ И ТЕЛОТРЕПКИ)- ТАКОЙ МУЖЧИНА???!!! загулял в очередной раз. Не может даже объяснить, зачем это сделал. Плачет, просит простить. Не может без меня жить (по его словам). Некоторое время жили врозь (правда в одном доме - покупали вместе, идти особо обоим некуда- рядом работа и друзья), я поняла, что мне без него ХОРОШО! Мало того, через 2 месяца за мной стал ухаживать его бывший коллега. Когда муж стал предпринимать попытки мириться, я об этом честно сказала. Что тут и началось. Вперся в мою жизнь, как трактор. "Мы - муж и жена!" - говорит. Вспомнил! А меня как-то тяготит, не мое решение - принять его не могу! Он не понимает почему. Не знаю, что делать. Развестись, я знаю, что он не даст мне спокойно жить.
Наталья Журбина 
Послать далеко! А сама впарикмахерскую - ДЛЯ СЕБЯ - ЛЮБИМОЙ!!!
Алёнушка ЗАПОРОЖЬЕ♡ツ 
если уже не получается сгладить углы-надо расходится-хорошей и спокойной жизни не будет,или дать шанс и посмотреть как будет исправлять ситуацию))
Ларисочка Цветочкина
Вы не можете знать, потому что не пробовали разводиться. Разводитесь и всё. Он отвяжется со временем. Вы себя по-другому начнёте ощущать, и он, видя, что стал действительно посторонним человеком, всё поймёт и отвалит. У меня такое чувство, что вы его всё ещё жалеете, хоть и не хотите признаться. Не надо ему вашей жалости. Вы ему вся нужны, без остатка. Сожрёт и косточки выплюнет.
Татьяна Вискова
Какая глупость! Всюду должна только женщина! Ему и массаж, ему и белье, для него и о ребенке забудь. Не многовато ли? Все кризисы от того, что мужчины не готовы к семейной жизни, не готовы изменить образ жизни, не готовых отодвинуть друзей на второй план, не готовы к появлению детей.Вот потому они и не хотят жениться. Все удовольствия жизни можно получить и без женитьбы. А что жизнь должна состоять не только из удовольствий, им в с детства никто не говорил. Мужской эгоизм зашкаливает.
Наталья Филонова 
Женщина никому ничего не должна кроме своих детей. Мужики уже с жиру бесятся от безделья, всё свалили на женщину. Уже читать такие советы противно, для чего тогда мужчина в доме? Испялили мужиков, в юбки уже стали наряжаться. Ищут внимания на стороне, пусть ищут, туда таким мужикам и дорога...
tatyana ryajina 
Правильно, если мужик загулял, то сам и виноват в этом. Сколько волка не корми.... Все равно в лес смотрит!
Елена Шиц
Наталья, а потому такие мужики, что женщины их такими "взростили" сами и с женатыми встречаются, сами на себе "воду возят", а мужик думает, не нравлюсь "Наташке" пойду к "Машке", а та и рада принять. Нет у многих женщин уважения к себе! Пока сами женатых подбираем, так и будет!
Наталья Журбина 
Да.... с самоуважением у женщин что-то произошло... Моего мужа коллега склоняла к сексу 9 месяцев. Воспользовалась, тем что пьяный был, пришла в душ и сделала минет. Эти минетные отношения длились полгода. Я была в шоке. Полгода у мужика минет выпрашивать! Мы с ней одногодки. Спрашиваю: "Ты сама себя после этого уважаешь?!" А она мне: "Мне Вас жаль!". Вот как... почти поняли друг друга. Мужа послала.
Ольга Королёва 
Все зависит от того, как повезет женщине, если муж окажется избалованным эгоистом, лентяем и кобелем, то все пойдет по вышеописанному сценарию. Должна быть в первую очередь не страсть, а взаимопонимание.
tatyana ryajina 
А это ещё до замужества все видно... Но любовь слепа.... Многие женщины просто закрывают глаза или думают что он изменится..... Но он ни когда не изменится....
Ирина Александрова 
Ничего не сказано про кризисы следующих лет,когда и ,,надоело,,и,,достало,,и секса нет практически.Или их не будет(три ха-ха!)Наверно,типа,,помните про стакан воды,про то что и мы не идеальны(у кого жирные ляшки,лысый череп и пузямба до колен) и...даже не знаю что.Нужно смотреть и чувствовать.Иногда ,лучше разойтись оставшись друзьями навек и каждому по отдельности найти интерес в жизни,чем продолжать тошнотворное совместное существование.
elena andronova
Уже давно сказано - каждая семья счастлива по своему... Без проблем не бывает ни у кого
эльвира имаева 
А мы через 30....проснулась утром и поняла что не люблю, а другие причины совместного проживания мне не интересны... Все просто как белый день
Писатель Альзира
20 лет вместе, никаких кризисов не было. Такие сложности психологи притягивают за уши, когда люди не понимают друг друга, а идеально подходящие друг другу люди и не женятся никогда - ни разу не видела.
Лидия Фетисова 
Ну, что бедными несчастные девчонки, если любовь и понимание со стороны второй половинки прошло и дети у же выросли, поживите для себя. Найдите себе увлечение, заведите новых друзей, ходите в театры, кино, займитесь скандинавской ходьбой и т.п. и т.д. Поменьше находитесь Дома, чтобы не слышать ворчание старого пса. В конце концов полудите себя и жизнь покажется вам прекрасной.
Татьяна Портная 
Всё верно. А ещё лучше завести любовника. И когда муж узнает, что вы интересны другим мужчинам, то он вцепится в вас зубами, и сам начнёт меняться в лучшую сторону.
Ларисочка Цветочкина
Или убьёт любовника, а сам в тюряжку сядет, одна останетесь. Тоже хорошо. Щивапотта!
Татьяна Портная 
Да нет, сейчас из ревности не убивают. Наоборот, ревность заставляет человека самому совершенствоваться, переплюнуть конкурента.
А «вцепиться зубами» я имела ввиду держаться руками и ногами, и никуда от себя не отпускать.
Марина Ростова
Статья, конечно, спорная во многом. Ну, потому и столько комментариев, со многими из которых согласна, но - всё индивидуально. Как говорится, человеческий фактор - всегда непредсказуем. Для себя лично (у меня второй и счастливый брак уже больше 30 лет) вывела "универсальную" формулу. Во-первых, счастье любой пары - это постоянная, ежеминутная и обоюдная работа, поэтому, если что - виноваты оба, а не кто-то один. Во-вторых, я поняла, что именно держит двоих людей вместе, это - три фактора. Первый - сексуальная совместимость, второй - общие духовные ценности и третий - общие жизненные цели (нумерация не по степени важности). Если не хватает хотя бы одного из этих факторов ("был да сплыл", по любым причинам), пара распадается неизбежно. При этом, обстоятельства, длительность расставания, его детали - могут быть разными. Скажу более, надо расставаться, если утрачен один из вышеперечисленных факторов, ведь это будут уже ущербные отношения и пользы они не принесут никому, а детям - нанесут огромный вред. Детей нельзя растить во лжи: личность и всё, что с ней происходит в жизни, закладывается в нашем детстве. Это моё личное мнение, основанное на личном жизненном опыте.
Казакова Оксана
Спасибо за Ваш комментарий, Марина! Слова по-настоящему умной и мудрой женщины.
Татьяна Скукина 
Может,конечно,тут все верно пишут,что надоело,устали и т.д,но советы дают непонятные купите духи и причешитесь,как-будто все жёны ходят вонючие,небритые и немытые,тем более не всегда мужчины уходят к более достойным как правило наоборот бывает
Татьяна Портная 
Точно! Я не раз наблюдала, как мужья изменяют своим красивым, ухоженным, благоухающим жёнам с какими-то шалавами с немытыми головами. Мужиков часто тянет в болото.
Коржова Е
Эти меньше требуют взамен :)
Татьяна Портная 
Я не совсем согласна со статьёй, но доля правды в ней есть. Женщинам в первую очередь надо любить себя, а не подстраиваться под прихоти мужа. Чем больше женщина приносит себя в жертву мужу, тем быстрее он от неё сбежит. Парадоксально, но мужчин привлекают женщины с небольшой степенью стервозности. Тогда им не до «налево». Конечно, во всём нужна мера, без фанатизма.
Ларисочка Цветочкина
Мужчин привлекают женщины, с которыми интересно, причём не только ему. Она может быть ни разу не стерва от слова "совсем", но с ней классно. А иная, смотришь, так исстервится, что уже и одна осталась, и подруги сбежали, и дети, а она всё никак не уймётся, да ещё и другим советы раздаёт, как им с мужчинами себя вести.
Татьяна Портная 
Если вы заметили, то я уточнила: «всё должно быть в меру, без фанатизма». Если жена ещё та стерва, с которой никто не может рядом находиться, то бежать от неё надо! А если она мудрая женщина, умеет и флиртовать, и себя подать, и сгладить острые углы, и ещё иметь несколько своих секретов для постоянного удивления мужа, то он будет как верный пёс ждать её дома.
Светлана Юрина
Очень боюсь этого чувства, проснуться однажды и понять что все...не люблю, не нужна, не интересно..вместе 24 года. Но..меняться надо, для себя,если он не оценит, оценят другие
Ларисочка Цветочкина
Очень практичный подход!))) Мне нравится.
Яна Максимова 
Если родилась девочкой, то никому, ничего не должна кроме себя. Беречь, ценить. Это мужчина должен доказать что его семя достойно продолжения. Это мужики должны и зарабатывать и жену любить и детям внимание уделять. А женщина должна лишь детям.
Ларисочка Цветочкина
Вот от таких овулях мужья и сбегают пачками. А ничего, что он человек? Ничего, что он, как и все люди, хочет заботы, внимания и уважения? Благодаря такой вот "политике партии" молодые люди и заявляют, что никому ничего не должны и в гробу видали чёртову семью, чёртовых детей и вообще, "они вам не баборабы".
Елена Н.
Живём 25 лет,тоже всё на пределе.
Ларисочка Цветочкина
Ищите новые смыслы. Другого пути нет.
Ирина Алпатова
Новые смыслы - в наличие. В них, в этих "новых смыслах" супруга нет.
Ларисочка Цветочкина
На "нет" и суда нет. Значит, пришли к логическому завершению.
Татьяна Борисова 
45 лет прожили стала ему стара .Уходить не хочет но и относиться плохо
Коржова Е
Найдите себе хобби: кружок пения, танцы, театр, любое, главное, чтобы с людьми. И его перестанете нянчить, и себе жизнь заполните. Мне так кажется...
Ларисочка Цветочкина
У него маразм, видимо, начался. А вас-то нет! Действительно - старайтесь больше жить своими интересами, а на него меньше внимания обращайте. Сразу станете ему интересны.
Наталья Назаренко 
Если относится плохо, а уходить не хочет, значит надо выгнать. Или пусть ведёт себя по человечески. Видит что терпите, вот и наглеет.
Вера Петрякова 
Не вижу практической пользы от подобных советов. Вот буду я подстраиваться под эти советы - и стану фальшивой. Белье красивое куплю, если вдруг захочется, но не для того, чтобы мужа удержать. У меня теория пересекающихся параллельных. На какое-то время наши линии судьбы сливаются, а потом расходятся. У кого-то момент слияния длиннее, у кого-то короче. И "стара" я для него стала совершенно неправильная мысль. Хотя, конечно, надо следить за собой. Однако и молодые разводятся. Потому что мы все меняемся в течение жизни, характеры меняются, мировоззрение, запросы. И вполне возможно, что однажды проснувшись, мы чувствуем себя другими людьми.
Ларисочка Цветочкина
Ну, началось! Сначала "не вижу практической пользы", а потом "вот буду я..." (нужную цитату из статьи вписать). То есть вы ничего не пробовали и пробовать не собираетесь и априори заявляете, что это не принесёт пользы. Откуда знаете? Третий глаз открылся? Бабка жены троюродного дяди сказала? Чтобы понять, действует метод или нет, надо его опробовать. Эти методы не годны - ищите другие. А то фатализм на ровном месте какой-то! Песни на тему "А чё сделаешь? - А ничё не сделаешь!" Ничего не получится, если ничего не делать. А делать ничего не хотите, потому что это немного сложнее, чем сидеть на попе и о пересекающихся параллельных рассуждать. Кстати, абсурд с точки зрения математики. И с точки зрения жизни такие рассуждения - абсурд.
Казакова Оксана
Согласна с Вами, Верочка!Каждая семья - это отдельная Вселенная, и давать общие советы здесь бессмысленно. Конечно, хорошей шуткой можно иногда разрядить ситуацию, но не все люди готовы воспринять шутку (да и не в любой ситуации это уместно). Не каждая женщина способна гармонично войти в роль женщины-вамп, да и не каждый мужчина готов принять мать своего ребёнка в этой роли. Не всем нужны мексиканские страсти в своем доме. Сменить прическу и духи - не проблема. Сменить гардероб - дорого, но ладно, допустим... Но разве сущность от этого изменится? Если человек внутренне остался таким же, как был, внешние перемены не помогут. А над отношениями нужно работать смолоду. Причём обоим. Тогда никакие кризисы не страшны (да и не обязательны). Главное - желание понимать, радовать друг друга, взаимное уважение и взаимный интерес. Интересы могут быть и различными. Не обязательно разделять интересы друг друга, но важно их уважать (ну, и, как минимум, чтобы эти интересы в принципе были)). Это верно, все мы меняемся в течение жизни, но в наших силах помочь позитивным изменениям партнера.
Елена К.
Вчера отметили скромно серебряную свадьбу! Да, живём! У мужа завёлся сын на стороне за эти годы! Уделив школу пошёл! Что у меня? Рада бы все бросить! Выгнать не могу, сам не уходит! И той семье не нужен! Других мужчин пробовала завести, но поняла, что лучше моего нет! Секс уже с ним привычнее в нашем темпе и без извращений, он по утрам варит кофе, вместе завтракаем. Единственное но... выходные, отпуск, Новый год онипроводмт с сыном внебрачным
Алена пат 
Ужас!лучше уже без кофе и скромного секса.но с верным
Ларисочка Цветочкина
Вас держит около него привычка. Привычка управляет вами! Подумать только!
Лилия Завьялова 
Уважаемая Елена! Вы делаете всё правильно, живите с мужем, пусть без него на новый год и праздники, а то вообще без него, разве лучше? Пройдёт время, он безусловно оценит ваше терпение и появится он у вас и в новый год и во все остальное время, сын подрастет и в отпуск поедет без него, поверьте, не надо никого гнать и пускаться во все тяжкие. Скучно? Возьмите турпутевку хоть поездку на пару дней, это вас развлечет и отвлечет, разве обязательно нужно быть всюду вместе? Вы самодостаточный человек, в отпуск - сами, пусть он почувствует вольницу. У Расула Гамзатова есть такие строки "Так, с привязи сорвашись, волкодав лишь поначалу весело резвится, а после, все заборы обежав, спешит к привычной цепи воротиться." Личного вам счастья.
Маргарита Иванова 
Бред пишете. Лучше одной, чем так.
Вера Окуловская 
Может мой совет покажется крамольным, но может вам подружиться с этим ребенком?
Елена К.
Спасибо за поддержку! Кроме него у меня ещё есть наши взрослые дети! И он знает, что если уйдёт или. Его выгоню- останется без детей и внуков! Детям моим23 и 18 лет! Да, без него замечательно отдыхаю с дочкой! Смирилась! В это ситуации хуже всего ему! В телефоне он так и записан у меня- Несчастный Буратино
Елена К.
Я предлагала приводить мальчика в наш дом, но мать его категорически не отпускает ребёнка! И даёт общаться с ним, как к вздумается! А мужику почти 50 и 7- летний мальчик для него многое значит! Даже. Это понимаю!
Елена К.
может и лучше, но куда я его выгоню!? Как узнала про ребёнка- квартиру на себя записала и моих детей! А там его не принимают на жилплощадь!
Инна ГРУ 
Когда ты себя сама не уважаешь, никто не будет. Это самообман.
Елизавета Безбородова 
Согласна со многими. Почему-то в нашей стране и правда так заведено, что мужчина должен только деньги зарабатывать... А вот почему-то терпение и мудрость он проявлять не должен. Несправедливое высказывание в статье, что жена должна быть красавицей, умницей, рукодельницей, хорошей любовницей, женой и мамой, должна уметь сгладить все углы, решить все проблемы в семье и т.д. Но почему-то нет ни слова о том, а зачем ей тогда муж? В таком случае проще любовника завести. И отношения тогда будут лёгкими и романтика будет.... Я считаю, что семья - это работа. Работа и мужа и жены. Оба должны работать над улучшением отношений, над тем, чтобы в семье был не только достаток, но и разнообразие. Вот тогда и семья будет крепкой! Один - в поле не воин...
Коржова Е
Можно и по другому сказать: почему-то в нашей стране стало популярным то, что только мужчина должен деньги зарабатывать. Если жена дает такую установку, а муж ее хоть как-то выполняет, то он и начинает требовать взамен обед, белье и сказку на ночь. А если жена работает (да-да, с детьми), то она и выглядит более-менее, и интересы у нее свои есть, и коллектив. И муж в тонусе. Я к тому, что принцип "а почему должен только он/она, а не мы оба?" хорошо помогает в семейной жизни...
Надежда Солопова 
Когда есть любовь искренняя и уважение, то все по жизни вместе и кризисов нет.Счастья
Наталья
Девочки, всем привет! Я бы все советы и статьи и ваши с удовольствием попробовала, только у меня вообще исключительная и фатальная ситуация в семье- муж неизлечимо и давно болен, но сознание при нем. Жизни нет и уйти не могу, т.к. я не могу оставить беспомощного человека одного. А он ведет себя так, что я ему все должна, а он мне ничего не должен...даже доброго слова не дождешься...
Марина Ростова
Наталья, очень Вам сочувствую и понимаю не понаслышке. От всего сердца желаю Вам огромного терпения и выдержки ...
Коржова Е
Терпения Вам и сострадания... И помощи от близких!..
Ольга Мириевская 
Самая большая ошибка читательниц подобных статей - уложить в общую теоретическую схему свой частный случай. Разве имеет какое-нибудь значение, куда на графике попадет 1-2-3-4-5 и т.д критическая точка вашей жизни? А если их не будет? Тогда - жизнь не удалась?...
Ларисочка Цветочкина
Никто и не говорит, что это некие твёрдо установленные сроки. Рвануть может и раньше, и позже. И никаким ребёнком не удержишь, никакими имущественными вопросами. Здесь у каждого индивидуально, во-первых. Во-вторых, жизнь идёт у всех по-разному. Далеко не у всех, например, дети появляются в 1-3 год супружества. Кто-то (всё чаще, я бы сказала) обзаводится ими через 6-10 лет, а то и все 15-20. Да и жениться современная молодёжь не кидается лет до 25-30. Многое не укладывается в схему автора, но в целом эти сроки не с потолка взяты. 3 года, например, это срок действия влюблённости. Биохимия и ничего личного. 5-7 лет - срок, за который заканчивается терпение у любого человека, если он терпит что-то невыносимое для себя. 1 год - тоже вполне себе обоснованный срок. Через год могут распасться даже тесные дружеские отношения, потому что флёр новизны рассеивается, что уж говорить о влюблённых (не о любящих). В общем, все сроки обоснованны с научной точки зрения, но их надо воспринимать с поправкой на жизнь. Она часто бывает такая "неправильная"! Не хочет упихиваться в стандарты, и всё тут.
tatyana ryajina 
Ошибка не удачного брака, как такова не в выборе избранника. А в мегаполисах наших годов у женщин меньше общения в социуме. И «бедный» муж начинает отдуваться за всех остальных.... Муж становится единственным «партером по криминалу», соседкой, подругой, а иногда даже и в роли «папы» отдувается... Женщине нужно вернуться в социум, завести подруг, вернуться на работу из декрета и тогда жизнь наладиться. Мы не предназначены жить как птицы в гнезде. Нам нужен социум и самореализация, а не самый лучший муж!!!!!!!!
Ольга Мириевская 
tatyana ryajina! Пожалуйста, переведите на русский язык! Кроме ошибок здравого смысла, есть и другие (ошибка не удачного брака; наших годов, партером по криминалу).
tatyana ryajina 
Абсолютно согласна. Но жизнь продолжается..... Особенно тяжело пережить смерть мужа..... Уже ничего не исправить и не над чем работать. А начать все с чистого листа....
tatyana ryajina 
Класс! Мой любимый фильм, но второй после «любовь и голуби»
tatyana ryajina 
Жаль что в жизни ни как в кино....
Ольга Мириевская 
Жаль, что в жизни нЕ как в кино... А это смотря по тому, кто сценарий пишет. В жизни бывает и лучше, и круче.
tatyana ryajina 
Ну если пофилософствовать.... В жизни все реально. Реальные расставания, реальные слёзы. И только мудрые женщины переживают эти моменты с меньшими потерями. Лучше «худой мир», чем «хорошая война». Мужики со своими друзьями своих женщин и жён не обсуждают, это чисто женская психология. Так и женщинам нужно самим в своих отношениях разобраться. Не бывает плохих людей, бывают плохие отношения между людьми....
Ольга Мириевская 
"Не бывает плохих людей, бывают плохие отношения между людьми.... " - сущая абракадабра. Тут хоть философствуй, хоть лбом стенку прошибай.
Каринэ Симавонян
Детский сад какой-то, наши бабушки и дедушки жили вместе по 60 лет. И все у них было и дети и внуки и правнуки и любовь до последних дней и после.
natali A. 
Дорогие женщины!Не надо ничего терпеть!Я на своём опыте знаю что такое измена и ад в доме.Просто нужно взять себя в руки и начать жизнь с чистого листа.Я в свои 47 ушла от мужа (пока наш общий дом не делила),вышла замуж.Сейчас живу в США и счастлива))
Светлана Серебрякова 
А где же кризис #5? Когда в браке уже 20-25 лет? Где Советы «что делать» когда надоело быть женой и хочется на волю?
Ольга Аликина 
А почему же советы касаются только женщин? Я, например, развелась со своим первым мужем после семи лет брака исключительно из-за его неверного поведения. И разговор вовсе не об измене. Просто когда мужчина привыкает ко всему тому, что получает от женщины настолько, что считает все это "само собой разумеющимся", его очень сложно убедить в том, что женщине тоже нужна забота и понимание с его стороны. Мужчины очень часто настолько эгоистичны, что считают себя "пупом земли", а своих жен - чуть ли не своим "имуществом". Хотя сами, зачастую, семью обеспечить не могут даже самым элементарным для простого выживания. И тут как раз очень часто развитие ситуации зависит не от женщины, а от ума, трудолюбия и порядочности мужчины!!! Я только после семи лет совместной жизни окончательно поняла, какого инфантильного и эгоистичного человека полюбила. И все! Что-то в душе повернулось! Не смогла больше быть с ним!!! Поняла, что достойна БОЛЬШЕГО и ЛУЧШЕГО!!! Никогда с тех пор не жалела о своем решении уйти от него!!!
Елизавета Безбородова 
Ольга, полностью с Вами согласна! Если жена будет постоянно делать всё так, как написано в статье, то любой муж очень быстро привыкнет к этому и будет думать, что по другому быть и не должно. И тогда вообще перестанет что либо предпринимать, мотивируя себя тем, что он деньги же зарабатывает. А вот какие деньги - это уже совсем не важно. Типа он свою миссию выполняет.
Юлия Иванова 
Полностью согласна с предыдущими комментариями! К сожалению в нашей стране и наши мужчины в большинстве с воем инфантильны и не зрелы -ищут себе мамочку,с которой при этом еще и в кроватке можно полежать и что б она еще ему в рот заглядывала, а не дай Бог она самостоятельная -всё привет психологическое давление и манипуляция ( а все из за страха и неуверенности в себе как в мужчине) Ведь настоящий мужчина может только властвовать и подчинять -сделать женщину морально и материально зависимой ( до тех пор пока она терпит или ему не надоест) . Да и женщины в нашей стране абсолютно финансово не защищены государством ( алименты фиг получишь или копейки) вот и терпят годами ! Все курсы для женщин-и как привлечь и как удержать да и количество нормальных мужчин у нас очень мало (алкоголизм)! Поэтому так много одиноких и самостоятельных женщин -потому что они не будут терпеть , а годам к 40 заводят себе мужчинку для развлечения помоложе ….Женщины давайте будем самостоятельными и самодостаточными -может лет через 100 естественный отбор победит и маменькины сынки и слишком требовательные мужчины наконец вым
рут!?
Лидия Лазукова 
Чаще общайтесь со своими мужьми, интересуйтесь их мнением, переживаниями, интересами..Вы думаете, что хорошо знаете своего мужчину.. так вот открою секрет - другие могут узнать его получше....
Ирина Николаевна 
Век живи, век учись....дураком помрешь. ...
Не важно.
Бывает только одна кризисная точка. Он- пьет.
Раиса Харко
Если есть возможность раз менять жильё, надо разбегаться. В старости муж лишняя обуза. Зачем он нужен?
Helen Brown
Самое прекрасное - это когда совместная жизнь начинается отдельно от родителей, и идеально - не в коммуналке. И второе: когда родители сами едят, сами ходят в туалет... Но трудности укрепляют брак.
Юлия Садовникова
Если совместные трудности успешно преодолеваются,то да. А могут совместные трудности и развести по разные стороны!
larisa pisareva
Ничего они не укрепляют, а расставляют все по своим местам. Когда умерла моя мама, муж и показал свое истинное лицо. Оказалось, не лицо, а мурло. Со своим горем я осталась одна, а ему было наплевать и на меня и на моё горе. 28 лет прожили. И на этом все.
Лидия Фетисова 
Конечно лудить себя не надо, а вот полюбить и похвалить самое то.
Зинаида Зенкова 
Прочитала много обсуждений и сделала выводы Нет заботы,любви и уважения у многих людей к своим половинкам. Почему сейчас вся молодёжь считает себя принцессами,королевами и прочей знатью,я имею женщин и девушек Я считаю вышла замуж,ты хозяйка своей семьи только от тебя зависит мир и уют в твоей семье.Мужчина женившись обязан обеспечить материально свою семью,иначе зачем тебе семья ,если ты не можешь её содержать.Не стала терпения и уважения друг к другу и тех чувств по которым вы выбрали друг друга. Любите душой и тогда всё будет нормально в жизни. Желаю всем семейного счастья Самая в браке прожила 40 лет,мои родители 54 года,родители мужа 64 года!!!Семья- это большой труд,терпение и уважение друг друга.
Лилия Севруженко 
Статья хорошая, только надо помнить ещё о везении. Не родись красивой, а родись счастливой.
Елена Романова 
Послушать автора, так мужчину может удержать только секс. В корне несогласна.И почему, собственно, только женщина должна стараться сохранять брак? Пусть и мужчина боится потерять ее и тоже прилагает усилия к сохранению чувств.
Марина Олиева
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
Кто пишет этот бред?) Горе-психологи???
Ларисочка Цветочкина
Киньте ссылочку на свои посты. С удовольствием почитаем.
Марина Олиева
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
какие посты? о чем Вы пишете, уважаемая??? Или я Вам что то обещала кинуть???
ольга оля 
очередная статейка призывающая женщин рожать.. см пункт 1

***дети не помогут сохранить брак!!
Ирина Рассказова 
А я в 42 года родила третьего ребенка, ну, поправилась, конечно, не 16, муж в ребенке души не чает, а ко мне перестал относиться как к женщине, секса, почти нет, говорит, что ему не надо. Живём 18 лет, что делать? Прям измучилась вся
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как простить измену? И стоит ли ее прощать?
Как простить измену? И стоит ли ее прощать?
54
Женский развлекательный и поучительный сайт. 08:03 05 сен 2019
Вещи, которые стоит делать, когда вы возвращаетесь домой каждый день
Вещи, которые стоит делать, когда вы возвращаетесь домой каждый день
8
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 07:51 16 мар 2024
Правила жизни, которые лучше знать наизусть
Правила жизни, которые лучше знать наизусть
4
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 15:39 28 ноя 2023
8 золотых правил жизни от врача-психотерапевта
8 золотых правил жизни от врача-психотерапевта
48
Женский развлекательный и поучительный сайт. 08:29 05 сен 2020
Идеальные родители: каким должно быть отношение к жизни детей
Идеальные родители: каким должно быть отношение к жизни детей
0
Сайт обо всём и для всех 16:13 29 май 2023
7 советов как сохранить молодость без урона для качества жизни
7 советов как сохранить молодость без урона для качества жизни
33
Женский развлекательный и поучительный сайт. 16:54 19 июл 2020
После 50 начнутся немыслимые перемены в жизни женщины…
После 50 начнутся немыслимые перемены в жизни женщины…
38
Женский развлекательный и поучительный сайт. 17:34 25 авг 2020
4 малоизвестных лайфхака для кухни, которые стоит взять на заметку
4 малоизвестных лайфхака для кухни, которые стоит взять на заметку
0
Человек познаёт мир 13:30 30 май 2023
7 вещей, которые не стоит делать у себя на даче, чтобы не иметь проблем с законом
7 вещей, которые не стоит делать у себя на даче, чтобы не иметь проблем с законом
3
Человек познаёт мир 03:30 04 мар 2024
Запахи в доме, которые должны вас насторожить
Запахи в доме, которые должны вас насторожить
1
Человек познаёт мир 22:22 02 дек 2023
25 мелочей, которые мужчины особенно ценят в женщинах
25 мелочей, которые мужчины особенно ценят в женщинах
33
Интересный мир 05:33 30 мар 2018
Каким должно быть меню на самоизоляции?
Каким должно быть меню на самоизоляции?
12
Женский развлекательный и поучительный сайт. 13:27 02 апр 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства