«Йеллоустоун»: возможно, последний великий вестерн в истории кино
12:00 09 ноября 2021
Монументальная эпопея об американских землевладельцах закончится на четвертом сезоне.
«Йеллоустоун» (2018 – по настоящее время) Кадр из сериала
Джон – глава семейства Даттонов, владеющих прибыльным ранчо на территории Монтаны, близ национального парка Йеллоустоун. В этих краях насилие по-прежнему является козырем, который можно в любой момент достать из рукава, чтобы решить сложный вопрос. Вести дела Джону помогают его взрослые дети: волевой ковбой Кейси, бесхребетный адвокат Джейми и жесткая финансистка Бет, а также управляющий ранчо Рип, которого глава семейства воспитывал с детства, как собственного сына. Вместе они борются с многочисленными недоброжелателями, претендующими на землю семьи: от предпринимателя, мечтающего построить на месте ранчо элитный квартал, до главы индейской резервации, утверждающего, что земля Даттонов принадлежит его племени.
«Йеллоустоун» – монументальный magnum opus Тейлора Шеридана, экс-актера, а ныне – сценариста и режиссера, в одиночку снявшего и написавшего целый сезон своего грандиозного шоу (в дальнейшем ему помогали другие люди). Это один из немногих кинороманов на телевидении – да, именно с приставкой «кино-», потому что поставлен «Йеллоустоун» с мастерством, достойным какой-нибудь «Игры престолов». С поправкой на масштаб, разумеется: перед нами – размашистая семейная драма в духе Уильяма Фолкнера и Кормака МакКарти об одном из последних оплотов родовых традиций в США. Даттоны владеют этой землей с 19 века, для них ранчо – свой мир, который они будут защищать без или с оружием в руках.
«Йеллоустоун» (2018 – по настоящее время) Кадр из сериала
Именно поэтому сериал также хочется окрестить самым важным нео-вестерном в истории: выросший в таких же суровых краях, бойкий на язык Шеридан выводит в своих персонажах расписных, объемных национальных героев, самодостаточных в рамках собственных угодий. Это волевые, сильные характером, телом и духом люди, вне зависимости от пола, расовой принадлежности и предпочтений в любви; те, кто оказываются слабее необходимого потолка (вроде младшего Даттона, Джейми) либо выдавливаются из семьи, либо идут против близких людей. Маскулинная структура «Йеллоустоуна» удивительно прочно, подобно колоссу, стоит на ногах в эпоху сметающей все «новой этики», не стесняясь своей принадлежности к образцам кино прошлого. Это большое высказывание о том, что миру всегда будет нужна сильная рука, способная жестко поддерживать в нем стабильность и благополучие.
«Йеллоустоун» (2018 – по настоящее время) Кадр из сериала
Центрального героя идеально отыгрывает Кевин Костнер, сам по себе наглядный памятник идеалам прошлого, слегка было подугасший, но вернувший себе былое величие в роли Джона Даттона. Влиятельный патриарх держит в узде своенравных членов семьи, в ожесточенной борьбе со всеми готовых вцепиться в глотки друг другу. «Йеллоустоун», конечно, еще и кино о том, что общество, в котором насилие не искоренено, как явление обыденное, всегда будет нуждаться в хорошем парне с добрыми кулаками. И это подкупает – прямолинейная мораль не ржавеет под влиянием внешних раздражителей, у этих героев есть принципы, которыми восхищаешься. Неудивительно, что финал третьего сезона, крайне неожиданный, привел зрителей в замешательство – есть ли сила, способная согнуть титановый стержень? Узнаем в четвертом.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)