Дело в том, что какое-то время в молодости я находилась в приятельских отношениях с женщиной возраста и социального положения главной героини. У нее тоже был ребенок, правда, не мальчик, а девочка. Она жила одна. И о своем тогдашнем положении отзывалась… с теплотой и огоньком в глазах.
- Вот представь, что у тебя есть квартира, ты молода, свободна, ничем не ограничена. Чтобы ты будешь делать? Да влюбляться же! – весело говорила она. И рассказывала истории, похожие слегка на истории «вишни». Но совсем другие по тональности.
Женатый? Был женатый. Но только без всяких соплей в сахаре. Если женатый – по хозяйству помогай, подарки приноси, заботься. И уж конечно никаких звонков жене – товарищу по несчастью. Нечего создавать нагрузку на телефонные линии.
Странный интеллигент? Тоже был. И стол накрывала, и тост поднимала. Все почти как в фильме. Только это был не облезлый гражданин, неуклюже захотевший семью, о которой не имеет понятия. Хилый и уклонявшийся от контактов. А привлекательный свободный врач, в глазах которого плясали черти. Лучший любовник в мире. Такого можно и ужином угостить.
И «принц» с возможностями был. Только не с заграничными. Соответственно, потому и на родину не рвало еще до отъезда. Плюшки были, а боли не было.
Короче говоря, хорошо жила женщина, но вот одна беда. Соседи мстить начали. То дверь измажут, то в подъезде плохое слово напишут. Пришлось даже переехать, такова была сила общественного осуждения. Но ничего, справилась. Видимо, это была женщина, обогнавшая свое время. Так на стене в подъезде и писали.
А в фильме наоборот. Не любовники – страдание одно. Удовольствия мало, страдания много, грязь, безнадега. Прямо фууу какое-то, а не любовь. Зато никто героиню не травит, жалеют.
Из этого я поняла, что в позднем СССР много чего можно было. И любовников можно по три штуки. И чередовать их как хочешь. Только не забывай страдать. Чтобы никто не подумал, что это твой осознанный выбор. Чтобы не догадались. Догадаются – будут клевать…
Смотрели фильм? Поняли смысл страданий героини?
Комментарии (0)