«Власть пса»: драматичный вестерн и лучшая роль Бенедикта Камбербэтча
19:00 02 декабря 2021
На втором плане – Кирстен Данст («Человек-паук») и Джесси Племонс («Фарго»).
«Власть пса» (2021) Кадр из фильма
1925 год, Монтана. Фил и Джордж Бербэнки – богатые скотоводы, во время перегона скота остановившиеся в гостинице, которой управляет красивая вдова Роуз. Между ней и добросердечным Джорджем завязывается роман, и вскоре они женятся, после чего переезжают в изысканное поместье Бербэнков. А сына супруги, женственного и робкого Питера, отправляют на учебу в медицинский университет. Все это категорически не нравится Филу, полной противоположности Джорджа – прагматичный и жестокий, он уверен, что Роуз просто пользуется добротой брата и помыкает их деньгами. Он пытается изжить со свету ненавистную ему женщину, издеваясь над ней и ее сыном. Постепенно, впрочем, между вернувшимся из меда Питером и Филом завязываются дружеские отношения – кажется, мальчик покорен мужественностью нового дяди и мечтает быть таким же. Но так ли это на самом деле, или они оба что-то скрывают – в том числе друг от друга?
«Власть пса» (2021) Кадр из фильма
Можно с ходу подумать, что «Власть пса» – это такой драма-вестерн: суровые мужчины в шляпах гоняют скот в условиях устаканенного американского фронтира, где даже индейцы уже не нападают, но торгуются со своими белыми соседями, а ковбои даже перестали носить револьверы на поясе. Но от вестерна, кроме стилистики, здесь не осталось ничего, сам же фильм – эдакая фолкнеровская притча о тайнах, скрываемых под маскулинностью и, наоборот, природной нежностью духа. В основе «Власти пса» лежит рассказ Томаса Сэвиджа, вытащенный с пыльной полки 1967 года, когда был написан – потому что совершенно внезапно стал актуальным. Несмотря на то, что это история, казалось бы, чисто американская, российский зритель вполне может провести параллели между героями и своим окружением.
Особенно выпуклая фигура – Фил, страшно токсичный мужлан, скрывающий от других свою истинную натуру. Не будем спойлерить, но «Власть пса» убедительно демонстрирует, как часто подобные люди прикрываются масками традиций и какой-то условной морали, будучи не в состоянии соответствовать собственным идеалам. И несут за это стыд, который делает их еще более ожесточенными. Бенедикт Камбербэтч в роли Фила – это одно из лучших его перевоплощений: актер-хамелеон по натуре, здесь он доходит до какого-то края своих возможностей, разыгрывая два образа, один из которых мы видим, а второй прорывается сквозь насыщенный психологизм роли и железобетонную структуру самого фильма. Остальные актеры, включая Коди Смита-Макфи в роли Питера, который служит идейным доппельгангером Фила, – прекрасны. И это случай, когда разговоры об артистах – не пустой звук.
«Власть пса» (2021) Кадр из фильма
Дело в том, что в основе «Власти пса» лежит чисто человеческая история, которая строится, в первую очередь, на убедительности актеров, разыгрывающих ее перед зрителем. Единственная (до недавнего времени) обладательница «Золотой пальмовой ветви» среди женщин, новозеландка Джейн Кэмпион («Пианино»), с триумфом вернулась после 12-летнего молчания в полнометражном кино и показала, как можно снимать истории про мужчин: хлестко, бойко, но с удивительной нежностью. И это при том, что в фильме есть снятая крупным планом сцена кастрации быка (осторожно!). Операторка Эри Вегнер, раздававшая брутальной красоты в «Маленьком красном платье», здесь выхватывает удивительные панорамы, перемежающиеся с поэтичным, но суровым бытом Дикого Запада XX века, где даже самая верная собака может больно укусить.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)