Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

«Темные очки»: неудачное возвращение классика джалло Дарио Ардженто на большие экраны

Сомнительная попытка воскресить старинный жанр фильмов ужасов, повлиявший на весь мировой кинематограф.

«Темные очки» (2022), реж. Дарио Ардженто Кадр из фильма

В Риме неспокойно – в день полного солнечного затмения загадочный маньяк вышел на улицы, чтобы убивать. Его жертвами оказываются секс-работницы, которых тот кромсает с удивительной жестокостью. Одной из них чуть не становится шикарная Диана, «звезда» местной панели – в ходе погони она попадает в аварию и теряет зрение, заодно случайно оставив мальчика азиатской внешности по имени Чин сиротой. Теперь единственный ее друг – верный пес-поводырь и волонтерка Рита, помогающая Диане адаптироваться и даже продолжить свою работу. Однако убийца все еще охотится за ней и не намерен останавливаться – даже если ему попытается помешать местная полиция, сотрудников которой он тоже готов пустить в расход, лишь бы добраться до своей недобитой жертвы.

«Темные очки» (2022), реж. Дарио Ардженто Кадр из фильма

2010 – 2020-е задали тренд на возвращение разнообразного хоррорного «старья»: от продолжений «Хэллоуина» и «Крика» до выпуска случайно найденного утраченного фильма Джорджа Ромеро «Парк развлечений». И теперь даже то, что вроде бы уже давно мертво (но по всем канонам ужасов до конца умереть не может), возвращается из небытия: классик Дарио Ардженто после 10 лет молчания обращается к любимому жанру в попытке его омолодить. Увы, но специфический подвид итальянских фильмов ужасов джалло, в котором сделан и «Темные очки», очевидно, безнадежно устарел. И даже слегка перестал походить на себя: броская цветовая гамма будто бы слегка выцвела, знаменитые ракурсы «из глаз» маньяка сменились взглядом со стороны, нивелировав специфические ощущения от вуайеристского наблюдения за процессом убийства. Разве что характерная для джалло электронная музыка сохранилась, но она лишь дополняет чувство, будто от экрана тянет нафталином.

«Темные очки» (2022), реж. Дарио Ардженто Кадр из фильма

Допустим, это все просто такая вот стилизация – на манер разнообразных (довольно неудачных и чрезмерно манерных) нео-джалло вроде фильма «Нож в сердце» Яна Гонсалеса. Что в 2022 году может предложить Дарио Ардженто зрителю, взращенному на пост-хоррорах, метамодерне и прочих хитрых штуках? Монотонный и вялотекущий сюжет, в котором автор почти никак не использует ключевую фишку: слепоту героини. Играющая ее Иления Пасторелли, до этого не замеченная в крупных проектах, выглядит прекрасно, но совершенно не производит впечатления девушки, обитающей буквально в кромешной тьме. Режиссер и его соавтор Франко Феррини (сценарист некоторых фильмов Ардженто, например, «Синдрома Стендаля») просто заставляют ее пялиться в пустоту и время от времени как бы напоминать зрителю словами: хей, я слепая! Не забывайте! А мы уж и забыли – какая разница, будь она даже зрячей, в сценарии нужно было бы изменить лишь пару реплик да один сюжетный твист, не то чтобы очень важный.

«Темные очки» (2022), реж. Дарио Ардженто Кадр из фильма

Как ностальгия по прошлому «Темные очки» тоже не работает: в классических джалло-фильмах (например, в культовом «Кроваво-красное») было ощущение легкого сюра происходящего, когда маньяк будто являлся порождением безумия и фантазии главных героев, узревших настоящее убийство. Тут же нет и намека на это: все настолько рационализировано, что превращается в откровенное занудство. Мотивация маньяка (который опытным хорророведом высчитывается буквально сразу же из-за условности сценария) оказывается притянутой за уши – в таком случае лучше было бы обойтись совсем без нее. Никакой морали, двойного дна или хотя бы самоиронии. Только довольно унылые отсылки к «Суспирии» и другим фильмам Ардженто, плюс бутафорская кровища, будто мы перенеслись на полвека назад. Честно говоря, для этого гораздо проще и удобнее включить предыдущие фильмы мастера ужасов и не пытаться вникнуть в его попытки остаться в русле реки, что уже давно утекла в мировой океан.

Статьи по теме:

 


Источник: «Темные очки»: неудачное возвращение классика джалло Дарио Ардженто на большие экраны
Автор:
Теги: Кино - Рецензии

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства