Дино Валлса называют реинкарнацией легендарного Сальвадора Дали, который на этот раз решил уделить смысловой составляющей наибольшее внимание. Работы Валлса отличаются особой глубиной и серьезностью. Провоцирующие и яркие, они оставят безразличным только самого черствого зрителя.
Дино родился в 1959 году в Испании. В 1982 году он защитил диплом по медицине и хирургии. Этот факт биографии пронизывает множество работ художника, в которых с удивительной точностью демонстрируются анатомические особенности человека. Дино Валлса вряд ли можно назвать спонтанным художником, поскольку каждая картина тщательно спланирована. Все — от материалов, которые будут изображены, до формы холста — результат последовательных размышлений Дино.
Personae (2016)
В творчестве Дино можно увидеть след мастеров прошлого и классические архетипы. Его работы, как правило, относят к авангардизму. Несмотря на это, стиль художника заставляет по-новому взглянуть на понятие авангарда и задуматься о том, что в мире современного искусства можно отнести к этому понятию, а что — нет.
Dies Irae (2012)
Тело — ключевой элемент его произведений. Через тела транслируется эмоция и ведется своеобразный психоанализ. Они используются Валлсом как емкость, в которую он помещает душевное состояние персонажей картин. Получается очаровательный контраст: внутри нежных, хрупких оболочек хранится тяжесть, боль и нескончаемое переживание.
Limbus (2009)
Концептуальность и символизм стали опорными точками работ Валлса. Пока символы иллюстрируют сложное устройство человеческой души, зрителю открывается пространство для интерпретаций. Художник зачастую иллюстрирует обнаженные фигуры, которые тоже следует рассматривать с точки зрения символов. Собираясь воедино, все неоднозначные детали создают вполне конкретное впечатление — понимание, переживание и сочувствие.
Psicostasia (2005)
Художник любопытно рассуждает, говоря, что «вес произведения искусства равен количеству бессознательного, которое оно вытесняет». Психологические сцены — основная тематика картин Валлса. Страдающие изнутри персонажи бросают зрителю вызов — заглянуть внутрь себя и проверить, как обстоят дела.
Restauratio (2013)
Критики отмечают, что Дино в своем творчестве изображает состояние современного субъекта. Его картины — зеркала, в которых отражается тревога и болезненный процесс развития личности. Зрителю не избежать встревоженного взгляда фигур. Эти глаза будто намекают о просьбе, которую смотрящий не в состоянии выполнить. Символы, спрятанные в картинах, отображают эго, бессознательное и выносят главную мысль за пределы холста.
Diorama (2016)
У Дино свой личный философский подход к ремеслу. «То, что я считаю должным, как художник — это вникать в самую темную и самую неизвестную часть человеческого существа», — говорит Валлс.
In Memoriam (1993)
Картины Дино Валлса — настоящий кладезь для тех, кто устал обвинять современное искусство в бессмысленности. Интеллектуальная изощренность, смыслы и повод задуматься — обязательные составляющие каждой работы Дино.
Nubilis (2010)
Nuditas (2010)
Foveolae (2017)
Inhabitato (2017)
Triptycha (2017)
Ferula (2017)
Constellatia (2017)
Смотрите также:Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш
Комментарии (0)