Даже спустя столетия после исчезновения человечества ужасные стальные гиганты, запрограммированные на бои друг с другом, продолжают каждую пятницу выходить на арену, чтобы сражаться до последнего винтика, ведь они только это делать и умеют. Сегодня я расскажу вам о настольной игре "Стальная арена" и дополнении "Арсенал".
Настольная игра "
Во время игры в "Стальную арену" в какой-то степени ощущаешь себя участником событий фильма "Живая сталь", хотя сюжетная основа у настолки совсем-совсем другая. На мой взгляд, "
Во время партии здесь роботы перемещаются по арене, состоящей из тайлов (шестиугольных жетонов). В зависимости от числа игроков игровое поле формируется из определённого количества тайлов модулей и местности.
Управлять роботом нужно при помощи имеющихся модулей поворота, движения, атаки и защиты. Модули при этом перегреваются и требуют охлаждения. Повреждённые модули соперников при успешной атаке на них отваливаются и становятся трофеями атакующего. Для победы необходимо собрать 10 таких трофеев.
Вообще, хочу заранее отметить: несмотря на обилие нюансов, правила не такие сложные, как может показаться на первый взгляд.
Более того, для каждого игрока имеется памятка с подробным описанием всех модулей.
Игрокам предлагается выбор из четырёх роботов. В базовой игре они ничем не отличаются кроме внешнего вида. Игрок берёт большой центральный модуль и кладёт его перед собой стороной "А" вверх, после чего получает набор из четырёх стартовых модулей первого уровня (по одному каждого типа) и размещает их в открытую вокруг своего центрального модуля. Затем игрок выставляет жетон с изображением своего робота на любую крайнюю ячейку игрового поля.
Далее игроки забирают себе модули, на которые они поставили жетоны, и добавляют их к своим роботам (в итоге на начало партии у каждого должно быть по шесть модулей – центральный, четыре первого поколения и один второго поколения). После этого начинается игра.
Если перед началом партии игроки получают самые простые модули первого поколения, то игровая арена формируется уже из модулей второго поколения, в то время как рядом с полем формируется стопка из самых продвинутых модулей третьего поколения, которыми в процессе партии заполняются пустые секторы арены (после того как игрок подобрал модуль и ушёл с ячейки поля, оставив её пустой).
Ход игрока состоит всего из двух фаз:
1. Активная фаза. Либо активировать какой-либо один из своих модулей, либо охладить все модули разом. Да-да, модули перегреваются, как это бывает с любым механическим оборудованием, и на использованный модуль кладётся жетон перегрева. Более данный модуль активировать нельзя, пока он не будет охлаждён каким-либо способом. Существует так называемое правило износа, когда игрок может активировать перегретый модуль поворота или движения, но в этом случае модули сбрасываются в коробку. В этой фазе роботы могут поворачиваться, ходить, атаковать и использовать защиту. Каждый модуль может быть использован только один раз за ход.
2. Фаза завершения хода. Активный игрок добавляет к своему роботу модуль, на котором он закончил свой ход (кладите новый модуль рубашкой вверх, чтобы другие игроки не знали, что вы подобрали, откройте модуль при первом использовании). Затем все игроки сбрасывают жетоны перегрева со всех модулей со свойством "Автоохлаждение". Далее на пустые ячейки арены выкладываются новые тайлы третьего поколения. И наконец игроки сбрасывают модули за полученный урон и переворачивают свои центральные модули, если необходимо.
Модули бывают с различными свойствами – например, с автоохлаждением (автоматически охлаждаются в конце хода игрока) или скоростные (сразу после его использования можно активировать ещё один модуль). Бывают также модули одноразовые (сбрасываются после использования) и модули реакции (можно использовать любое количество таких модулей как в свой ход, так и в ход другого игрока).
В игре имеются четыре типа модулей:
- модули поворота позволяют роботу повернуться на определённое количество секторов.
- модули движения передвигают робота на указанное количество ячеек, могут давать возможность двигаться вперёд, по диагонали и даже совершать прыжки.
- модули атаки дают возможность атаковать врага/врагов различными способами: прямой выстрел, навесной выстрел (через препятствие), луч (пронзает всё на своём пути), ближний бой (удар в упор, бывает с размахом для поражения сразу нескольких целей). Более того, атака может быть с толчком (отбрасывает противника), вихрем (разворачивает противника), взрывом (поражает цели сразу на нескольких тайлах), нагревом (перегревает указанное количество модулей).
- модули защиты позволяют снизить урон на определённое количество единиц с какой-либо стороны робота (броня бывает лицевая, боковая и круговая).
Если общее число модулей (включая центральный) стало меньше шести, то робот переходит в усиленный режим (игрок переворачивает центральный модуль стороной "B" вверх). Этот режим предоставляет роботу расширенные возможности. Если количество модулей вновь стало больше шести, то робот возвращается в нормальный режим.
Если игрок вынужден сбросить центральный модуль, то его робот считается полностью разрушенным - игра тут же заканчивается, и все игроки подсчитывают количество трофеев, чтобы определить победителя.
Забыла упомянуть про тайлы местности – это специальные тайлы, они выкладываются на поле в открытую и представляют собой укрытия, препятствия или ловушки. Одни дают роботам бонусы, другие наносят дополнительный урон.
Фактически партия заканчивается, когда происходит одно из трёх: кто-то набрал 10 трофеев, один из роботов полностью разрушен или закончилась стопка тайлов третьего поколения.
Дополнение "
Прежде всего, каждый из роботов получает свои уникальные способности, чего так не хватало в базовой игре. Также вводится режим форсирования, который пришёл на замену правилу износа из базовой игры.
Кроме того, "Арсенал" содержит 14 новых модулей атаки, 8 дополнительных модулей поворота и 4 новых тайла местности с новыми уникальными свойствами.
Так, новые типы атаки (таран, круговой ближний бой и стрельба очередью) дополнены новыми эффектами (игнорирование защиты, целевой нагрев, урон себе, охлаждение цели, подтягивание цели). Тайлы местности в дополнении тоже имеют новые эффекты (скольжение, замедление, полное охлаждение и урон). Ещё в дополнении появились мины (у каждого робота со своими уникальными возможностями).
Также вводятся новые правила, касающиеся охлаждения модулей, сбрасывания модулей после получения урона, выдачи стартового снаряжения и изменённых условий окончания игры. Всё это указано в правилах дополнения и описано в памятках для игроков.
Автором игры является Юрий Ямщиков, художником – Константин Порубов. Настолка увидела свет благодаря издательству "
На первый взгляд правила кажутся замудрёнными, и вы действительно поначалу будете часто заглядывать в памятки, пока не выучите все условные обозначения и символы, которые весьма интуитивны, кстати. Зато спустя время вы будете делать действия на автоматизме, и игра пойдёт намного быстрее и интереснее – это будет настоящее сражение на арене, жестокая битва со скрежетом металла до последней капли масла.
К слову, как мне показалось, вдвоём играть неинтересно. Может, сказывается моё неприятие "дуэльных" игр или же такое впечатление складывается из-за маленькой арены для двух игроков. Хотя причиной может быть и тот факт, что при игре вдвоём некоторые виды оружия (пронзающий луч, удары с размахом, взрывы с уроном от осколков, очередь) не используются в полную силу. В общем, лучше играть втроём или вчетвером – именно максимальным составом получается максимальный фан. И, конечно же, дополнение "Арсенал" – стопроцентный мастхэв уже ради способностей персонажей и новых модулей.
Действительно в игре "
Комментарии (0)