Рожденные в рубашке: 10 удивительных случаев спасения, в которые сложно поверить
00:50 20 августа 2020
Есть такое выражение «родиться в рубашке». Обычно так говорят о человеке, которому удается избегать выпавших на его судьбу трудностей и даже смерти. Именно о «рожденных в рубашках» мы хотим рассказать вам в этой статье. Правда, в их историях решающую роль сыграла героическая воля к жизни, а не везение.
Тем не менее, эти уникальные люди на собственном примере доказывают, что в жизни возможно все. Главное — не опускать руки и бороться до последнего!
Йосси Гинсберг. Жил три недели в джунглях Амазонки
Израильский путешественник Йозеф Гинсберг, более известный как Йосси, однажды отправился вместе с тремя друзьями на поиски племени аборигенов в джунгли Боливии. По дороге произошла ссора, и компания раскололась. В итоге Йосси остался в паре с другом Кевином, с которым они решили спуститься по реке на плоту, но наткнулись на пороги. Кевину удалось сразу же выбраться на берег, а Йозефа — унесло течением прямо к водопаду.
Чудом мужчина остался жив, однако дальше ему предстояли три непростые недели выживания в диких джунглях. Йосси пришлось питаться сырыми яйцами, выбираться из трясины и даже драться ягуаром! К счастью, путешественника нашел спасательный отряд.
Очевидцы рассказали, что на момент обнаружения все тело выжившего было покрыто укусами комаров, ожогами от солнца и целыми колониями термитов. В 1981 году Гинсберг написал книгу «Один в джунглях», в которой рассказал о своих приключениях, а канал Discovery снял на ее основе документальный фильм под названием «Я не должен был выжить».
Фране Селак. В разные периоды жизни пережил семь несчастных случаев
Хорвата Фране Селака называют «самым везучим человеком в мире», ведь в разные периоды жизни этот мужчина пережил семь несчастных случаев. Раньше мы уже
рассказывали о «приключениях» Селака более подробно. Если вкратце, то Фране попадал в несколько автомобильных аварий, выпадал из самолета, оказывался в поезде, сошедшем с рельсов, а однажды даже чуть не сжег себе голову.
К счастью, его история завершилась хеппи-эндом и, кажется, Вселенная решила вознаградить его за все перенесенные беды. В 2002 году обычный учитель музыки практически стал миллионером — «везунчик» Фране выиграл в лотерею 600 тысяч фунтов стерлингов (почти 50 млн руб).
Нужно отметить, что весь свой выигрыш мужчина раздал близким и друзьям, так как, по его словам, деньги — не главное!
Лариса Савицкая. Упала с высоты 5200 метров
Лариса Савицкая навсегда вошла в историю, как женщина, выжившая после падения с высоты 5200 метров. Произошло это в 1972 году, когда вместе со своим мужем тогда еще 20-летняя студентка возвращалась в Благовещенск из свадебного путешествия. Случайно Лариса села в конец самолета, хотя билеты у нее были на места посередине. В тот момент, когда пассажирский Ан-24 внезапно столкнулся с военным бомбардировщиком Ту-16, Лариса спала.
Женщина проснулась от сильного удара, температура в салоне резко упала до -30 градусов. Произошел разлом фюзеляжа, Лариса оказалась на полу, но к счастью, успела добраться до кресла и вжаться в него, прежде чем обломок самолета упал на березовую рощу. После падения Лариса еще несколько часов находилась без сознания, а когда пришла в себя, увидела рядом изувеченное тело мужа. Лариса Савицкая стала единственной из 38 человек, кто выжил. Но она заработала несколько переломов ребер, руки, сотрясение мозга и травмы позвоночника.
Несмотря на перенесенное горе и критическое состояние, Лариса начала борьбу за жизнь. Из обломков самолета она построила подобие хижины, в которой пряталась от осадков и ветра, утеплила ее чехлами от сидений, а пакеты использовала в качестве одеял. Через два дня Ларису обнаружили спасатели.
Но самое удивительное в этой истории то, что в качестве компенсации, как выжившей, женщине выплатили… 75 рублей. Именно такая сумма полагалась выжившим в авиакатастрофах по нормативам Госстраха в СССР.
Весна Вулович. Встретилась с Полом Маккартни после падения с высоты 10 тысяч метров
Весна Вулович — обладательница мирового рекорда высоты для выживших при свободном падении. Стюардесса рейса JAT 367 упала с высоты 10 160 метров, когда их самолет взорвался, предположительно, из-за детонации самодельного взрывного устройства на борту.
Кроме нее, в самолете находились еще 23 пассажира и 4 члена экипажа. Весна не только смогла выжить, упав с такой внушительной высоты, но и стала единственной, кто уцелел в той жуткой авиакатастрофе. Обломки лайнера приземлились на заснеженные сосны, возможно, это немного смягчило падение.
Пострадавшую девушку обнаружил местный крестьянин Бруно Хонке, который во время Второй мировой войны работал в госпитале и смог оказать Весне первую медицинскую помощь. После этого стюардессу доставили в больницу, где она провела в коме 27 дней, а потом еще 16 месяцев проходила лечение и реабилитацию.
В 1985 году уникальный случай Весны Вулович был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, а для вручения соответствующего сертификата пригласили ее кумира — музыканта Пола Маккартни.
Арон Ли Ралстон. Ампутировал себе руку, чтобы выбраться из-под огромного валуна
Вы, наверняка, слышали историю американца Арона Ралстона, которому пришлось самостоятельно ампутировать себе руку, чтобы выбраться из ловушки. По ее мотивам снят фильм «127 часов». Кстати, он входит в список
самых страшных фильмов-нестрашилок, от которых мурашки идут по коже.
В апреле 2003 года тогда еще 27-летний Арон занимался альпинизмом в национальном парке Каньонлэндс. Во время спуска в одну из пещер на парня упал 300-килограммовый валун. Камень придавил его руку, в результате чего Арон оказался в смертельной ловушке.
Несколько дней Арон провел в мучительных раздумьях. Единственным, что отделяло его от свободы, была его собственная рука. Когда закончились запасы провизии, чтобы выжить, парню пришлось пить собственную мочу. На пятый день Ралстон решил, что терять уже нечего и приступил к ампутации конечности.
Тупым ножом он разрезал кожу, мышцы и сухожилия, отделив таким образом руку от своего тела. Когда все закончилось, и Арон оправился от болевого шока, он смог выбраться наружу, где через некоторое время встретил туристов из Нидерландов. Они вызвали спасателей, и парня доставили в больницу.
Тимоти Ланкастер. Выжил после длительного пребывания за лобовым стеклом самолета на высоте 5 км
10 июня 1990 года самолет BAC 1−11 Series 528FL компании British Airways выполнял плановый рейс по маршруту Бирмингем—Малага. Однако уже спустя 13 минут после взлета у самолета выскочило не слишком качественное лобовое стекло, а пилот Тимоти Ланкастер, который как раз решил ослабить ремень безопасности, оказался за бортом.
Лишь чудом капитану удалось застрять ногами в дыре, образовавшейся между штурвалом и панелью управления. Спиной он оказался плотно прижат к фюзеляжу самолета с наружной стороны. Находившийся в кабине бортпроводник схватил Тимоти за ноги и держал его так до самого приземления — 22 минуты. Позже он признался, что был уверен в том, что капитан погиб, но боялся, что его тело попадет в двигатель и это усложнит посадку воздушного судна.
Однако пилоту удалось выжить, отделавшись синяками, переломами правой руки, запястья и пальца на левой руке. Тимоти прошел лечение, а спустя пять месяцев — снова сел за штурвал.
Джулиана Кёпке. Выжила после падения с высоты 3 тысяч метров и 9 дней, проведенных в джунглях
Джулиана Маргарет Кёпке — единственная выжившая при крушении самолета Lockheed L-188 Electra, которое произошло 24 декабря 1971 года. В воздушное судно авиакомпании LANSA во время выполнения им рейса «Лима — Икитос» ударила молния. Прямо на высоте 3200 метров самолет разорвало на части, а его обломки разлетелись над тропическим лесом в радиусе нескольких километров.
Лишь чудом Джулиане удалось выжить, однако при падении женщина получила множество серьезных травм, которые еще несколько дней мешали ее нормальному передвижению. В частности, Кёпке заработала перелом ключицы, ушиб глаза, сотрясение мозга, порвала связку в колене. Кроме того, на ее теле имелись многочисленные порезы, на местах которых со временем завелись личинки.
Несколько дней Джулиана приходила в себя и набиралась сил, а затем отправилась на поиски людей. Женщина вспомнила слова, которые когда-то говорил ей отец-биолог: если идти по течению реки, можно наткнуться на рыбаков или поселения.
Так и произошло. Спустя 9 дней пути Кёпке обнаружила лодку, а вслед за ней и рыбаков. История выживания Джулианы легла в основу сразу нескольких фильмов — «Чудеса еще случаются», «Крылья надежды», «Авиакатастрофы: совершенно секретно. Плохие погодные условия» и «Когда я упала с неба».
5 августа 2010 года на шахте Сан-Хосе, Чили, произошел обвал породы. В результате этого 33 работника оказались под завалами на глубине примерно 700 метров и расстоянии 5 км от входа в шахту. 6 августа началась спасательная операция, но все доступные методы эвакуации горняков оказались малоэффективны: попытка пробраться в шахту по вентиляционному каналу не удалась, так как он тоже оказался заблокирована, расчистка завалов при помощи тяжелой техники привела к новым обрушениям.
В итоге спасателями было принято решение бурить вертикальные скважины. Шансы обнаружить хоть кого-то выжившим уменьшались с каждым днем. Только 22 августа произошло первое радостное событие — спасатели подняли бур с запиской от горняков. В послании было указано: «Мы чувствуем себя хорошо и находимся в убежище, нас 33».
12 октября 6 спасателей спустились по скважинам в шахту, где обнаружили горняков живыми и невредимыми. Всех их успешно эвакуировали. Эта операция обошлась Чили в рекордные 22 миллиона. На поверхности спасенных шахтеров встречали их родные и близкие, а также президент страны Себастьян Пиньера и президент Боливии Эво Моралес, который и сам в прошлом был шахтером.
Катрина Бургесс. Модель, чье тело держится на 11 металлических стержнях
Модель Катрина Бургесс выглядит как обычная девушка, однако ее близкие и друзья знают, что внутри хрупкой красотки спрятаны 11 металлических стержней и бесчисленное количество винтов. Это необходимо для того, чтобы держать части ее тела вместе, ведь после аварии, в которую она попала несколько лет назад, Катрину буквально пришлось «собирать по кусочкам».
Автомобиль, на котором ехала девушка, на скорости более 100 км/ч съехал с шоссе в придорожную канаву. В результате аварии Катрин заработала переломы шеи, спины, ребер, повреждение таза, прокол легких и другие серьезные травмы. Чудом врачам удалось спасти девушку. Правда, теперь ее тело держится на 11 металлических стержнях. Еще около шести месяцев после аварии Катрин регулярно принимала обезболивающие препараты. Сейчас она продолжает строить карьеру в модельном бизнесе.
Этой жуткой историей мы хотим завершить нашу подборку о людях, родившихся в рубашке. Катастрофу лайнера FH-227 прозвали «Чудом в Андах», ведь то, что 16 людям удалось уцелеть после падения самолета и 72 дней жизни на высоте 3600 метров — действительно настоящее чудо. Правда, изначально на борту Fairchild FH-227 находились 45 человек…
12 человек погибли сразу же при падении самолета и удара об скалу, еще 5 — позже скончались от холода и ран. 28 уцелевших пассажиров в первые же дни столкнулись с проблемой выживания в суровых климатических условиях. У них не было ни теплой одежды, ни альпинистского снаряжения, ни медикаментов. А вскоре закончились запасы провизии.
Когда на 11 день их пребывания на горе по радио сообщили о прекращении спасательной операции, люди приняли решение есть мясо трупов, так как других шансов на выживание у них не было. 29 октября в горах сошла лавина, из-за которой погибли еще 8 человек и у выживших появилась «пища», чтобы продержаться еще 1,5 месяца.
12 декабря несколько добровольцев без еды, воды, теплой одежды и снаряжения отправились в пеший поход по направлению к Чили. Весь маршрут занял у них около 65 километров. Внизу Нандо Паррадо и Роберто Канесса встретили пастуха, который и сообщил властям об остальных пассажирах.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (1)