Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Россияне жить не могут без работы

Результаты социологических опросов читать интересно. По статистике, почти две трети россиян внимательно за ними следят, хотя порядка 71 процента и не доверяют представленным данным, в частности, из-за формулировок задаваемых респондентам вопросов.

Действительно, иногда совершенно непонятно, зачем, например, крупному исследовательскому холдингу выяснять, какими мессенджерами в январе чаще пользуются клиенты продуктовых магазинов. Но ведь всерьез озадачились…

А на днях удивил и ВЦИОМ. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос о том, без чего россияне не представляют своего привычного дня. Большинство — кто бы мог подумать?! — жить, как оказалось, не могут без работы. Близкие люди у представителей среднего возраста разделили второе и третье место с мобильной связью, у молодежи они «отстали» еще и от еды и сна, а среди респондентов старшего поколения о родне в суете будней вспоминает лишь каждый десятый. Такой «винегрет» из житейских приоритетов моментально стал поводом для жарких споров и всевозможных комментариев.

Причем некоторые интерпретации данных, представленных социологами, удивляют не меньше, чем сама постановка обсуждаемого вопроса. Один эксперт, хватаясь за голову, бьет в набат, что с детьми рабочий люд общается преимущественно по выходным. А в остальные дни недели, представьте себе, народ на работе пропадает! Другой — в очередной раз обмусоливает факт, что молодежь не расстается с гаджетами и буквально живет в социальных сетях. И кого сегодня шокирует этот секрет Полишинеля? Впрочем, нашлись и те, кого всерьез смутило, что каждый десятый россиянин назвал важным для своих будней продукты питания. А мне вот странно, что в списке приоритетов ни одной возрастной категории респондентов нет воздуха. Тоже ведь важный аспект в нашем бытии.

На самом деле, каков вопрос, таков и ответ. Да, работаем. Пашем, не поднимая головы, чтобы было на что детей растить, есть, пить. И ясное дело: чем старше, тем серьезнее относишься к своему труду, заработку. Не обремененная семьей аудитория в возрасте от 18 до 24 лет, конечно, в большей степени привязана к мобильной связи и интернету, нежели старшее поколение, предпочитающее ежедневный просмотр телевизионных программ. Без транспорта учащимся и работающим не обойтись. Так и его многие логично назвали в качестве необходимого атрибута ежедневной жизни. Вот еще новость: 9 процентов 45–59-летних россиян в топ-5 включили чай и кофе. Ну и на здоровье. Ан нет. На одном из сайтов, посвященных здоровому образу жизни, уже появился пост со скрупулезным анализом данного факта: сколько, какого напитка можно потреблять гражданам страны в этом возрасте без риска для здоровья. Был бы, как говорится, инфоповод…

Но значит ли все это, что хлопоты будней заставляют нас забыть о родных и близких? Почему-то именно такой вывод из нового опроса сделали большинство комментаторов. Многие даже назвали его результаты «ошеломляющими». Мол, какой ужас — мужья и жены, дети и внуки в рейтинге важных значений нашей повседневности первое место не заняли! Между тем не лишне вспомнить, что тот же ВЦИОМ в прошлом году опубликовал аналитический доклад, посвященный семейным традициям. И в нем на основе серьезного социологического анализа говорится, что семья по-прежнему остается фундаментальной ценностью для граждан нашей страны. Поэтому ставить ее в топ рядом с чаем, транспортом, мобильником или телевизором, согласитесь, по меньшей мере странно.

 


Источник: Россияне жить не могут без работы
Автор:
Теги: Общество жить работа анализ аудитория близкие

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства