Результаты социологических опросов читать интересно. По статистике, почти две трети россиян внимательно за ними следят, хотя порядка 71 процента и не доверяют представленным данным, в частности, из-за формулировок задаваемых респондентам вопросов.
Действительно, иногда совершенно непонятно, зачем, например, крупному исследовательскому холдингу выяснять, какими мессенджерами в январе чаще пользуются клиенты продуктовых магазинов. Но ведь всерьез озадачились…
А на днях удивил и ВЦИОМ. Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос о том, без чего россияне не представляют своего привычного дня. Большинство — кто бы мог подумать?! — жить, как оказалось, не могут без работы. Близкие люди у представителей среднего возраста разделили второе и третье место с мобильной связью, у молодежи они «отстали» еще и от еды и сна, а среди респондентов старшего поколения о родне в суете будней вспоминает лишь каждый десятый. Такой «винегрет» из житейских приоритетов моментально стал поводом для жарких споров и всевозможных комментариев.
Причем некоторые интерпретации данных, представленных социологами, удивляют не меньше, чем сама постановка обсуждаемого вопроса. Один эксперт, хватаясь за голову, бьет в набат, что с детьми рабочий люд общается преимущественно по выходным. А в остальные дни недели, представьте себе, народ на работе пропадает! Другой — в очередной раз обмусоливает факт, что молодежь не расстается с гаджетами и буквально живет в социальных сетях. И кого сегодня шокирует этот секрет Полишинеля? Впрочем, нашлись и те, кого всерьез смутило, что каждый десятый россиянин назвал важным для своих будней продукты питания. А мне вот странно, что в списке приоритетов ни одной возрастной категории респондентов нет воздуха. Тоже ведь важный аспект в нашем бытии.
На самом деле, каков вопрос, таков и ответ. Да, работаем. Пашем, не поднимая головы, чтобы было на что детей растить, есть, пить. И ясное дело: чем старше, тем серьезнее относишься к своему труду, заработку. Не обремененная семьей аудитория в возрасте от 18 до 24 лет, конечно, в большей степени привязана к мобильной связи и интернету, нежели старшее поколение, предпочитающее ежедневный просмотр телевизионных программ. Без транспорта учащимся и работающим не обойтись. Так и его многие логично назвали в качестве необходимого атрибута ежедневной жизни. Вот еще новость: 9 процентов 45–59-летних россиян в топ-5 включили чай и кофе. Ну и на здоровье. Ан нет. На одном из сайтов, посвященных здоровому образу жизни, уже появился пост со скрупулезным анализом данного факта: сколько, какого напитка можно потреблять гражданам страны в этом возрасте без риска для здоровья. Был бы, как говорится, инфоповод…
Но значит ли все это, что хлопоты будней заставляют нас забыть о родных и близких? Почему-то именно такой вывод из нового опроса сделали большинство комментаторов. Многие даже назвали его результаты «ошеломляющими». Мол, какой ужас — мужья и жены, дети и внуки в рейтинге важных значений нашей повседневности первое место не заняли! Между тем не лишне вспомнить, что тот же ВЦИОМ в прошлом году опубликовал аналитический доклад, посвященный семейным традициям. И в нем на основе серьезного социологического анализа говорится, что семья по-прежнему остается фундаментальной ценностью для граждан нашей страны. Поэтому ставить ее в топ рядом с чаем, транспортом, мобильником или телевизором, согласитесь, по меньшей мере странно.
Комментарии (0)