Психолог об отношениях Джека и Роуз: почему их история далека от истинной любви
18:06 14 января 2022
Вместе со специалистом разбираем главную любовную линию «Титаника».
«Титаник», 1997 Кадр из фильма
Фильм
«Титаник» режиссера Джеймса Кэмерона стал настоящим бестселлером 1997 года, прославив
на весь мир таких непревзойденных звезд современного кино, как Леонардо
ДиКаприо и Кейт Уинслет. Красивая романтическая история, развернувшаяся на
палубе одного из самых известных пассажирских лайнеров нового времени, нашла в
сердцах зрителей огромный отклик. Кажется, вот она – самая настоящая любовь, о
которой грезят люди по всему миру. Но так ли это на самом деле и была ли любовь
между аристократкой Роуз и ее избранником – бедным художником Джеком?
Начнем
с того, что многие люди до сих пор путают такие чувства, как влюбленность и
любовь. Влюбленность характеризует, как правило, самое начало отношений, где присутствует
буря эмоций и накал страстей. В этот момент двое находятся на своеобразном
эмоциональном пике. Со временем эмоции начинают притупляться, отношения переходят
на иной уровень, если у партнеров благодаря гормону окситоцину развилась
привязанность. Далее такую пару действительно может ждать любовь – чувство,
которое будет взращиваться годами. Либо привязанность не формируется: чем меньше
остается ярких эмоций, тем отчетливее партнеры понимают, что ошиблись с выбором,
ведь «раньше было лучше» – была страсть, а сейчас только тлеют угольки, поэтому
пора прощаться.
«Титаник», 1997 Кадр из фильма
Глядя на возникшие между Роуз и Джеком чувства, мы, конечно, должны понимать, что это еще не любовь – это та самая страсть, влюбленность, эмоции, которых явно не хватало в жизни обоим. Но конкретно в их истории это не так важно, потому что эта влюбленность не планировалась как «долго и счастливо». Роуз и Джек – не та пара, что обзаводится домиком в пригороде и парой детишек, работая до изнеможения и исправно платя налоги. Это не пара из «Дороги перемен» Сэма Мендеса. Они совершенно из другого «теста»: они свободные художники, для которых любовь/влюбленность – один из основных способов получения вдохновения для написания картин или свершения открытий, что, в общем-то, мы и видим на экране.
Роуз – как бы мы сейчас выразились, благополучная, богатая девушка из высшего общества, у которой на момент встречи с Джеком уже есть жених. Естественно, это не ее выбор, а выбор семьи – как и было положено в те времена. Не будем забывать, что брак по любви появился только в XX веке, до этого семейные союзы заключались, как правило, по договоренности. Роуз – девушка нового поколения, и мы это видим сразу. Ее тяготит жених, условности, стереотипы общества, к которому она принадлежит. Она другая, и хочется ей другого, но она сама пока не знает, чего. Она слишком юна и не опытна, в меру инфантильна, что не удивительно, учитывая, к какой социальной прослойке она принадлежит. У нее довольно твердый и решительный характер, и это доказывает не только разрыв с выгодным женихом и лихо закрученный роман на борту «Титаника», которым она разрушила свое «великосветское будущее», но и вся ее будущая жизнь, в которой эта неробкая девушка многого добилась. Роуз имеет жажду новизны, открытую и чувственную натуру. И тут ей на пути встречается ОН.
«Титаник», 1997 Кадр из фильма
Джек – художник, натура творческая, авантюристичная (в качестве примера можно привести то, как он попал на борт судна, выиграв за час до его отхода билет). Он, безусловно, привлекателен, интересен, молод и готов на многое. Как и любой художник, он мало думает о том, как сложится будущее. Живет днем сегодняшним и не скрывает этого. И, возможно, именно это и сделало его еще более привлекательным в глазах девушки из высшего общества, жизнь которой была распланирована с самого рождения. Ей не хватало спонтанности, безумств (в хорошем смысле этого слова), эмоциональных всплесков, и он ей это дал.
В индийской религиозной философии существует такое понятие как кармическая связь. И это то, что первым приходит в голову при взгляде на произошедшее между Роуз и Джеком. Не случись этой истории, жизнь Роуз, скорее всего, была бы размеренной. Вполне очевидно, что она стала бы женой Каледона, заняла бы свое место в высшем обществе, тяготилась бы своими обязанностями, наличием мужа и детей, возможно, завела бы интрижку на стороне, как героиня романа Флобера, но стопроцентно была бы несчастна и точно бы не стала тем, кем стала в реальности. Встреча с Джеком открыла для нее дверцу к познанию самой себя – ведь она, по сути, была такой же, как он. Авантюристкой, натурой ищущей и творческой, желающей новизны и острых ощущений. Ей хотелось жить сегодняшним днем и брать от него по максимуму, и она это получила.
«Титаник», 1997 Кадр из фильма
Фильм Кэмерона хорош именно тем, что он, как классическое литературное произведение, интересен и актуален для любого поколения зрителей, потому что открывается каждый раз с новой стороны, и каждый в нем может увидеть что-то свое. Неопытные юные девы – первую любовь и большую трагедию. Зрительницы постарше, умудренные жизненным опытом, инфантилизм главной героини, помноженный на инфантилизм главного героя. Чего ради, вопрошают они, пренебрегла она возможностями, которые сулил ей брак, ради этого бедного юнца без определенных занятий? И они по-своему правы, ведь история действительно выглядит так. Но можно взглянуть на это и по-другому.
То, что двум молодым людям свойственен инфантилизм, – не страшно. Да, они не планируют свою жизнь, они оба ждут какого-то события, которое поможет им принять решение и сделать шаг. Им обоим нужен толчок – мотивация. Джек выигрывает билет на пароход и задумывается о том, чтобы начать новую жизнь в Америке – таких авантюристов были миллионы. Кто-то продавал последнее ради призрачной идеи попасть в Новый свет, и у многих получилось и все складывалось как нельзя лучше. Для Роуз роман с Джеком становится своеобразным билетом в Новый свет и новую жизнь. После спасения она не возвращается в свою семью, а решает жить самостоятельно и, что очень символично, называется его фамилией и строит свою жизнь так, как хочется ей – с полетами на самолетах, открытиями, свободой от условностей.
«Титаник», 1997 Кадр из фильма
Что же касается того, могли ли их отношения перерасти в нечто большее, мы не знаем. Безусловно, сойдя с борта корабля, им бы пришлось бы задуматься о том, как жить и что делать – то есть стать «взрослыми», точнее, обычными людьми, для которых важны дом, семья, брак. Не уверена, что их артистические и склонные к авантюризму натуры этого на самом деле хотели. Скорее всего, они бы разошлись каждый строить свою жизнь и добиваться успеха, и, возможно, ничего бы не добились. Эта история любви хороша тем, что она была яркой и недолгой и дала шанс героине Кейт Уинслет пронести свои чувства сквозь года (не убив их бытом) и настолько поверить в себя, чтобы стать одной из самых успешных женщин XX века.
И думаю, что как раз для Роуз чувства к Джеку стали той самой истинной любовью, которая всегда мотивировала и помогала ей преодолевать препятствия. У такой активной девушки не могло не возникнуть на жизненном пути разного рода проблем – не будем забывать, что это только начало XX века.
Именно эта влюбленность/любовь стала для нее настоящим источником вдохновения.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)