Они уходят. А мы остаемся. Многие говорят, что скоро не на кого будет смотреть в театрах и кино. Что нет достойных идти следом за советскими звездами. Но мне кажется, есть три источника у тех, кто будет создавать кино нашего поколения, чтобы со временем передать его уже следующим преемникам. Все довольно просто: наследственность, учителя и талант.
Взглянем на актерские династии. Вот Филипп и его дети Иван и Лиза Янковские. Если сравнить кадры из «Ивана Денисовича» и «Караморы» с Филиппом Янковским, сразу отпадут сомнения в его мастерстве перевоплощения.
Оценивая одаренность Ивана, просто посмотрите на него в спектаклях СТИ или в «Утиной охоте» Театра Ермоловой. Елизавету я запомнила в «Созвездиях» в театре «Практика». Михаил Ефремов до трагедии, которую повлекли его поступки, был востребован на экране. Не менее яркий, отличный по внутренней интонации, его сын Никита.
Он моментально приковывает внимание зрителя к кадру — вспомним «Общагу» и «Полет». А вот и Павел Олегович Табаков — от «Звезды» до «Сентенции» размах явный. И более поздняя династия Добронравовых — Федор и его сыновья Виктор и Иван. Наблюдая, замечаешь замкнутость, глубину и усталость от сравнений.
Что касается режиссерских династий, посмотрите фильмы Алексея Германа-младшего или Ивана Твердовского, который перед своей фамилией ставит букву «И», напоминая о своем отце-документалисте... И тут второй пункт — учителя. Про многих из тех, кого выделяют на кинофестивалях, говорят: ученик Александра Сокурова, а еще Алексея Учителя.
И я удивилась, когда прочла в списке выпускников ГИТИСа за 2006 год, мастерская Олега Кудряшова: Владислав Абашин, Юлия Пересильд, Евгений Ткачук, Алексей Филимонов, Роман Шаляпин. Может, и не все они широко известны, но каждый индивидуально самобытен.
Кстати, Елизавета Янковская училась у него же, Иван — у Сергея Женовача, их отец Филипп — у Олега Табакова, Никита Ефремов — у Константина Райкина. Как же часто оказывается, что не столь родители остаются в своих детях, сколь учителя в собственных учениках! Но бывают и таланты, которые вспыхивают «из ниоткуда». Сейчас говорю про Сергея Гилева, чья роль в «Чиках» дала ему возможность выбирать разные образы и фильмы. А помните историю Юрия Быкова, который окончил ВГИК, но в театрах не остался, а стал снимать свое кино после короткометражки «Начальник», на которую ушли деньги, скопленные для второго высшего?
А еще есть Константин Хабенский, Чулпан Хаматова, Евгений Миронов и Ксения Раппопорт. Имен много: в кадре, за кадром. Уже великих и еще не признанных, но готовых поддержать дело звезд нашего периода.
Комментарии (0)