«Поцелуй навылет»: идеальный боевик на новогодние праздники
10:00 06 декабря 2021
Роберт Дауни-младший и Вэл Килмер – в неординарной истории про изнанку Голливуда.
«Поцелуй навылет» (2005) Кадр из фильма
В канун Рождества воришка Гарри Локхарт вынужден бежать от полиции из-за неудачной попытки ограбления магазина игрушек. Единственным местом, где можно скрыться от копов, оказывается кастинг, где герой тут же оказывается в шкуре персонажа, по сценарию попавшего в почти аналогичные обстоятельства. Приглянувшись режиссеру, Гарри получает роль детектива и едет в Лос-Анджелес. К нему тут же приставляют Перри ван Шрайка, открытого гея и самого известного детектива в Голливуде, который должен поделиться с героем своим опытом для создания роли. По ходу дела они становятся свидетелями загадочного убийства и берутся за расследование. После этого количество трупов в истории начинает расти быстрее, чем число новогодних подарков под елкой даже самого хорошего мальчика.
«Поцелуй навылет» (2005) Кадр из фильма
На самом деле, «Поцелуй навылет» не то чтобы очень рождественский фильм. Как и, в общем-то, не особенно детектив – скорее дерзкая пародия на него, сделанная при этом с огромным пиететом к жанру, своего рода «Крик» от мира круто сваренных детективов. В нем все не так, как мы привыкли, каждый сюжетный поворот ломает привычную канву через колено, а герои жанра film noir оказываются попавшими в максимально дурную ситуацию идиотами. При этом как раз детективная линия в нем что надо: скачки из одного периода времени в другой, которыми Шейн Блэк, сценарист «Смертельного оружия», еще одной классики hard detective про двух слегка нелепых напарников, (не) злоупотребляет, закручивают историю в запутанный постмодернистский галстук с пальмами. Ставший для создателей, к сожалению, удавкой: в момент выхода не совсем обычный фильм едва наскреб денег, чтобы окупить хотя бы бюджет, оказавшись коммерческим провалом.
Что очень жаль: могла бы получиться отличная франшиза, не хуже «Смертельного оружия», куда более приземленного и куда менее оригинального, но максимально близкого к Kiss Kiss, Bang Bang – оригинальное название фильма, кстати, тоже несёт в себе отпечаток юмора: за что еще мы любим кино, если не за поцелуи и стрельбу? И здесь этого навалом: в сюжет довольно быстро вводят подругу Гарри, такую же неудачливую, как из него грабитель, актрису, к которой у него еще не остыли давние чувства. Эта странная компания – актер поневоле, не-актриса, хоть и по своей воле, и детектив-гей с кирпично-маскулинной физиономией Вэла Килмера – с переменным успехом пытается распутать любовные узелки и не попасть мордой в петли более прозаичные, из которых не всякий вылезает обратно. И те, и другие, впрочем, порой оборачиваются одним и тем же: в межличностные интриги вмешивается криминал, а из криминала рождаются неожиданные романтические совпадения.
«Поцелуй навылет» (2005) Кадр из фильма
Поразительно, но все это крайне органично укладывается в идеальную формулу рождественского боевика, круче, чем «Крепкий орешек» – веселого, бодрого, остроумного и чертовски праздничного. Лос-Анджелес, пышные тусовки киношников, любовь и (не)много крови – идеальная замена привычным рождественским мелодрама, где сюжеты тоже прокручены через сценарную мясорубку, но на выходе получаются котлеты из денег, которые не так уж и вкусно кушать. «Поцелуй навылет» же радует неизменно; провал фильма в прокате говорит лишь о том, что люди были просто не готовы к такому лихому сочетанию, похожему на дурманящий разум сладко-горький коктейль из всего, за что мы, собственно, любим кино. Сейчас же, когда в кино из сложных щей на лице – лишь кислая долларовая капуста, либо понты без костей и жиру, фильм Шейна Блэка видится идеальным развлечением – умным, увлекательным и по-новогоднему смешным. С соответствующим духу Рождества, кстати, чудесным воскресением в финале, но только по-тарантиновски. Или по-блэковски.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)