«Одержимая»: эротический триллер с Лукерьей Ильяшенко в стиле «Основного инстинкта»
12:00 14 июля 2022
Много бессмысленного секса, крови, загадок и странностей в новом российском фильме о судмедэксперте и загадочных убийствах.
«Одержимая» (2021) Кадр из фильма
Судмедэксперт Лиза – свободолюбивая дама, которая очень любит секс и готова заниматься им с кем угодно и когда угодно, в том числе невзирая на пол и гендер. При весьма странных обстоятельствах она знакомится с безымянной девушкой, с которой у нее возникает связь – а после та оказывается перед ней, задушенная неизвестным и с огромной татуировкой с изображением столь же неизвестного мужчины на теле. Лиза берется за расследование дела, и довольно скоро перед ее взором оказываются и другие ее бывшие любовники – тоже мертвые и с той же странной татуировкой-фотографией. Пытаясь понять, что происходит, девушка сталкивается со своими внутренними демонами из прошлого.
«Одержимая» (2021) Кадр из фильма
Режиссер «Одержимой» Игорь Волошин – человек, мягко говоря, непредсказуемый. Он может удариться в дикий артхаус (см. «Нирвану» и «Бедуина»), затем попробовать себя в милитаристском жанре («Олимпиус Инферно»), снять не самую качественную «русскую комедию» со Светлаковым и Майклом Мэдсеном («Скорый «Москва – Россия»), а затем вдруг вновь вернуться в артхаус, выудив откуда-то Жана-Марка Барра и создав с ним камерный фильм «Подвал», где любимца Ларса фон Триера будет дублировать рэпер Хаски. Весьма необычная траектория полета, согласитесь? В этом плане его новая картина «Одержимая» выглядит очередным экспериментом – скрещением жанрового триллера про маньяка с эстетикой артхауса. А еще это кажется опытом и над зрителем.
Бывают фильмы, которые смотреть легко и приятно, бывают – сложные для восприятия, бывают – слишком простые, а потому примитивные и попросту неинтересные. С «Одержимой» иная история – смотреть ее чрезвычайно сложно. Обилие странных эротических сцен с участием Лукерьи Ильяшенко, которая смело, но совершенно без резона оголяется через сцену, вводит в недоумение с самого начала. Даже не потому, что ее героиня делает это практически с каждым/каждой. А просто оттого, что, как и все остальное в «Одержимой», эти сцены здесь присутствуют, чтобы просто быть. Существовать без цели и задачи, витать в вакууме. Фильм оказывается замкнут на своей странной философии переусложненности – режиссеру будто важнее всего облизать актеров камерой и воткнуть странные и довольно безвкусные ассоциативные кадры со змеиной кожей (товарищ Эйзенштейн, ваше время настало вновь – вертитесь).
«Одержимая» (2021) Кадр из фильма
В триллерах про маньяков важно напряжение – но «Одержимая» напрягает буквально. Простейшая сюжетная линия закручена так, что у нее происходит заворот кишок – даже разнообразные кровавости вызывают недоумение своей нелепостью и выспренностью. Если не знать, в чем именно причина всех этих сумасшествий главной героини, почему она, простите, сношается даже с теми, кого знает от силы пару часов, то все происходящее кажется попросту бессмысленным. И, похоже, единственное, чем режиссер пытается поддержать интерес – это бесконечные сцены секса. Но когда выясняется, что же именно происходит, становится ясно, что «Одержимая» – посредственное кино вовсе не потому, что оно плохо снято. А потому, что это очередная вариация на тему «больная на голову мадам творит всякую дикую дичь».
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)