В ролях: Хоакин Феникс, Роберт Де Ниро, Зази Битц, Фрэнсис Конрой
Рейтинг Imdb: 8,4
Рейтинг Кинопоиска: 8,0
Артур
Флек мечтает об успешной карьере стендап-комика. Но все в его жизни
против него: больная престарелая мать, плохая неуважаемая работа,
презрение окружающих и отсутствие каких бы то ни было перспектив. Артур и
сам нездоров, в отличие от обычных людей, он может улыбаться и смеяться
лишь в моменты душевной боли. Он и хочет нести в мир добро и радость,
но встречает только зло и жестокость. Постепенно Артур приходит к
выводу, что мир получит от него не добрую улыбку, а злобную ухмылку
Джокера.
Актер, исполнивший заглавную роль, Хоакин Феникс, провел
немало времени в процессе изучения расстройств личности и в репетициях
разных видов смеха. Найдя искомые и похудев на 24 килограмма, он сделал
облик своего героя «говорящим» без слов. Главной целью Феникса было
показать Джокера таким, чтобы никто, включая профессиональных
психиатров, не мог определить, чем именно он болен. Он смог изобразить
героя, с которым зрителям будет трудно себя ассоциировать. Тема давно
знакомого соседа, маленького человека, которого все ущемляют и на
которого всему миру плевать — вот что в самом сердце Джокера.
Несправедливость, еще одна главная тема картины — это то, что разделяет
людей: богатый — значит, хороший, бедный — значит, плохой. И все тому
подобное. Но получается наоборот, и Артур Флек вызывает только печальное
сочувствие, а, казалось бы, фешенебельный и респектабельный Готэм
вокруг него и те, кто им правит — максимально негативные эмоции. И вот
уже Артур — хороший, он — символ. «Джокер» — восхитительный фильм,
полный жестокости, насилия и несправедливости, но он оставляет самые
сильные эмоции после. И все это дало потрясающие плоды: на Венецианском
кинофестивале фильм завоевал две номинации, а также получил два «Оскара»
и два «Золотых глобуса», и еще несколько престижных наград. Меньше, чем
за месяц с начала мирового проката, «Джокер» стал самым кассовым в
истории фильмом с рейтингом R.
«Однажды в… Голливуде»
Кадр из фильма «Однажды в… Голливуде» КиноПоиск
Страна: США, Великобритания, Китай
Режиссер: Квентин Тарантино
В ролях: Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Марго Робби, Эмиль Хирш
Рейтинг Imdb: 7,6
Рейтинг Кинопоиска: 7,6
Золотой
век Голливуда закончился в 1969 году. Вместе с ним подошли к концу и
многие кинокарьеры. Актер Рик Далтон и его дублер Клифф Бут оказались
одними из тех, кому необходимо найти новое место в обновленном мире
кинематографа.
«Однажды в... Голливуде» должен был быть книгой, но
легендарный кинорежиссер Квентин Тарантино вовремя понял, что как
сценарий рассказ имеет гораздо большие перспективы. А как фильм он
получился одновременно в духе Тарантино и нет, не похожим на его
привычные картины. Режиссер показал в героях сразу несколько временных
эпох. Далтон и Бут олицетворили «старую добрую Америку», враждебную
новой, пришедшей без спроса, культуре, сменившей ту, что уже стала им
привычной. А ее, в свою очередь, воплотили романтичные и идеалистичные
Полански (Рафал Заверуха), Себринг (Эмиль Хирш) и Тейт (Марго Робби), и
последователи Чарльза Мэнсона. В общем и целом, Квентин Тарантино создал
картину того мира, который он сам желал бы видеть. Циник и любитель
насилия, он перевернул историю так, как ему больше нравится, и как он
посчитал справедливым. «Однажды в... Голливуде» — вероятно, самый
светлый из всех его фильмов.
«Паразиты»
Кадр из фильма «Паразиты» КиноПоиск
Страна: Южная Корея
Режиссер: Пон Джун-хо
В ролях: Сон Кан-хо, Ли Сон-гюн, Чо Е-джон, Чхве У-щик, Пак Со-дам
Рейтинг Imdb: 8,6
Рейтинг Кинопоиска: 8,1
Семья
Кимов не избалована жизнью, и живет в грязном полуподвале, между делом
воруя интернет у соседей. Но однажды друг сына семейства предлагает ему
воспользоваться случаем и заменить себя как репетитора богатенькой
школьницы. Тот сразу же хватает поддельный диплом и отправляется учить
ее уму разуму. Открыв для себя дивный новый мир комфорта и роскоши,
парень начинает думать, как бы помочь и остальным членам своего большого
семейства.
«Паразиты», как говорит о них сам режиссер картины Пон
Джун-хо — «комедия без клоунов и трагедия без злодеев». Это фильм о
болезненной взаимозависимости и псевдосимбиозе, о реальной жизни
корейского общества. «Паразиты» стали первым южнокорейским фильмом,
получившим высшую награду Каннского фестиваля (к слову, в год 100-летия
корейского кино), «Золотой глобус», «Оскар» и несколько других
престижных кинонаград. «Паразиты» стали самой кассовой зарубежной
картиной в российском и североамериканском кинопрокатах, а также самым
кассовым южнокорейским фильмом по общемировым сборам за всю историю.
Жесткие
внешние условия окружающего мира заставляют двоих влюбленных постоянно
находится на расстоянии — не ближе метра друг от друга. Они не могут
прикоснуться друг к другу. Но их любовь не знает границ, и тем больше
соблазн нарушить установленные правила.
«В метре друг от друга» —
молодежная драма о любви. И для ее просмотра понадобится пачка салфеток
для слез. Сентиментальности не умаляет и смешение жанров, которое
задействовал в своей дебютной картине режиссер Джастин Бальдони. И, хотя
поначалу в фильме и присутствует достаточно юмора и веселья главных
героев, позже зрители погружаются во все перипетии и глубокие сложности
их жизни. Большая часть сцен происходит в больнице, поэтому создателям
было необходимо избавиться от нагнетающей атмосферы этого пространства.
Весомую роль сыграли и молодые актеры, прекрасно продемонстрировавшие
свои умения. «В метре друг от друга» — хороший подарок для влюбленных
пар, впечатлительных девушек да и просто тех, кто любит хорошее кино.
«Арахисовый сокол»
Кадр из фильма «Арахисовый сокол» КиноПоиск
Страна: США
Режиссер: Тайлер Нилсон, Майк Шварц
В ролях: Шайа ЛаБаф, Зак Готтзаген, Дакота Джонсон, Джон Хоукс
Рейтинг Imdb: 7,6
Рейтинг Кинопоиска: 7,5
Главному
герою очень не хватало путешествий на плоту, погонь, костров и немного
арахисовой пасты. А его случайным попутчикам — денег, любви и еще пары
важных вещей. Так, с одного шага вперед, и началось их легендарное
путешествие.
«Арахисовый сокол», возможно, так бы и не вышел на
экраны, если бы не личный интерес режиссеров Тайлера Нилсона и Майка
Шварца. Они познакомились с исполнителем главной роли Заком Готтзагеном и
расспросили о его мечтах и желаниях. Узнав их, они решили написать
сценарий и сняли картину без получения необходимых разрешений, используя
собственные связи. Вроде бы ненавязчивое роуд-муви о случайных
товарищах, выступивших против целого безумного мира, на поверку
оказалось превосходной картиной. «Арахисовый сокол» — очень
естественное, доброе и искреннее кино с воодушевляющим посылом. За
небольшой, но насыщенный хронометраж он успевает затронуть множество
важных человеческих вопросов, от того, как люди хотят уйти от общества и
системы, до того, какое влияние они оказывают друг на друга. Вкупе с
этим — живописнейшие пейзажи, создающие легкую и непринужденную
обстановку. «Арахисовый сокол» — фильм о дружбе, любви и большом
путешествии, полном приключений и опасностей.
«Маленькие женщины»
Кадр из фильма «Маленькие женщины» КиноПоиск
Страна: США
Режиссер: Грета Гервиг
В ролях: Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью, Элайза Сканлен
Рейтинг Imdb: 7,8
Рейтинг Кинопоиска: 7,7
Четыре
сестры взрослеют, пока бушует Гражданская война. Но проблемы этого
этапа, с которыми они сталкиваются, гораздо сильнее, чем сражения на
фронте — первая любовь и первое разочарование, томительная разлука и
поиски своего места в жизни.
Новая экранизация «Маленьких женщин»
выделяется среди других. Она очень атмосферна и рассказывает о счастье и
горе, попутно рассуждая на тему прав женщин и любви. Режиссер Грета
Гервиг проделала большую работу, используя довольно смелые приемы и
решения. Например, теплые тона, показывающие прошлое, олицетворяют
радость детства и его беззаботность, в то время, как холодные и
мрачноватые оттенки — это уже менее радостное настоящее с его насущными
проблемами. При этом режиссер Грета Гервиг не забыла оставить в картине и
тонкие, забавные отсылки. К примеру, если вновь отметить работу с
цветом, можно заметить, что гардеробы главных героинь имеют каждый свои
отличительные цвета: бледно-лиловый у Мег, красный и индиго у Джо,
розовый с коричневым у Бет и светло-голубой у Эмми. А сам их дом показан
абсолютно ничем не примечательным снаружи и ярким и кричащим внутри —
словно шкатулка с драгоценностями. В конечном счете, «Маленькие женщины»
были шесть раз номинированы на «Оскар». Ранние экранизации 33, 49 и
94-х годов получили сообща восемь номинаций и дважды одержали победу.
«El Camino: во все тяжкие»
Кадр из фильма «El Camino: во все тяжкие» КиноПоиск
Страна: США
Режиссер: Винс Гиллиган
В ролях: Аарон Пол, Мэтт Джонс, Чарльз Бэйкер, Джесси Племонс
Рейтинг Imdb: 7,3
Рейтинг Кинопоиска: 7,2
Джесси
сбежал от неонацистов и не знает, куда податься. Его разыскивает
полиция и похитители и не отпускает его же собственное прошлое. Джесси
вынужден решать, что ему делать дальше.
«El Camino», в первую
очередь, фильм для фанатов «Во все тяжкие». Говорить, что это не так,
бессмысленно. Он и начинается ровно там, где заканчивается его
прародитель — освободившийся Джесси встречается с неизвестностью. Лента и
ощущается также как еще одна серия сериала — причем, не самая
интересная и с меньшим раскрытием героев, чем обычно. «El Camino» хорош,
но не похож на, что называется, взрослое кино. Сюжет довольно
предсказуем, а актеры довольно обычны. Картина немного не дотягивает до
того уровня, которого можно было бы ожидать от рассказываемой истории,
но жалеть о потраченном времени тоже не придется.
Детектив-одиночка
Лайонел Эссрог, страдающий от синдрома Туретта, занят расследованием
убийства своего наставника и единственного друга Фрэнка. У него в запасе
— только парочка зацепок и его собственное мышление. Расследование
приводит его в самые злачные места Гарлема, опасные трущобы Бруклина и в
позолоченные залы политической элиты мегаполиса. Лайонел бросил вызов
гангстерам, коррупционерам и самым опасным людям в городе, чтобы
очистить имя друга и спасти женщину, которая может спасти его самого.
«Сиротский
Бруклин» снят по роману писателя Джонатана Летема, опубликованного в
1999 году. Его действие разворачивается в то же время, но режиссер,
сценарист и актер картины Эдвард Нортон перенес события в 1957 год. Ему,
к слову, удалось снять чистокровнейший нуар, в котором есть все:
одинокий сыщик с кучей проблем, страшное властное зло, неповторимая
атмосфера ночного города и даже немного любви. Готовясь к роли, Нортон
провел много времени в консультациях с членами американской ассоциации
Туррета, чтобы лучше понять, как живут люди с данным синдромом.
Благодаря кропотливому подходу, на выходе зрители увидели грустную,
местами грязную, но актуальную и красивую историю.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)