Роспотребнадзор изучит,
законно ли маркетплейс Wildberries берет плату за обратную доставку качественного товара из
собственных пунктов выдачи. С такой просьбой к специалистам в сфере защиты прав
потребителей обрались участники «Общественной потребительской инициативы».
Общественники написали
письмо в Федеральную службу. Они хотят заставить онлайн-площадку отказаться от
взимания платы за возврат товара, который не подошел по размеру или фасону. Речь
идет о заказах, которые доставляют в пункт выдачи.
Представители организации
считают, что требовать деньги за доставку с покупателя можно только в случае, если заказ привезли на дом. Российские законы такое допускают. Пункты выдачи же являются подразделениями
продавца. При доставке товара туда и обратно на склад перемещение происходит внутри
структуры торговой сети. Следовательно, покупатель оплачивать ничего не должен.
В своем обращении «Общественная
потребительская инициатива» просит разъяснить, насколько законны требования
площадки. Обычно маркетплейс удерживает с клиентов от 75 до 100 рублей, если те
отказываются от товаров по причинам, не связанным с браком изделий.
Ранее Роспотребнадзор уже
заявил о незаконности оплаты покупателем обратной доставки вещей с браком или тех, что доставили по ошибке. Разбирательство началось с того, что девушка из Москвы заказала
на Вайлдберриз защитную пленку для часов, а ей вместо этого привезли пленку для телефона.
Когда покупательница заявила об ошибке, с ее карты списали 100 рублей за
доставку. Выяснилось, что маркетплейс уже давно требует от своих клиентов
деньги за возврат любой позиции заказа вне зависимости от причин отказа.
Председатель Союза потребителей России Петр
Щелищ
заявил «Известиям», что, согласно российскому законодательству, продавец
вправе требовать от покупателя оплаты доставки, если речь идет о качественных
вещах. Но эта сумма не может быть постоянной, так как зависит от множества
факторов.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)