Фото: Соцсети
Задача школы -- развить в ребёнке лучшее, а не искалечить его личность, взрастив в нём комплексы, с которыми придётся бороться всю жизнь.
Чувство собственного достоинства -- самое полезное, самое необходимое, на мой взгляд, качество для того, чтобы быть счастливым человеком.
Если чувство собственного достоинства не развито, человек будет прогибаться, глотать, делать то, что не хочет, и не позволять себе делать то, что хочет. Человек не сможет себя любить, а, значит, и жить хорошо он тоже не сможет.
Министр образования Васильева сделала совершенно дикое, в моём понимании, заявление:
«Мы будем возвращать физкультуру. Сначала, возможно, придется даже насильно на нее выгонять. А что делать?»
Ты кто вообще такая?! Откуда вылезла со своей унылой мордой и широким тазом, чтобы пытаться куда-то насильно выгонять детей?! Это тебе скот, что ли?
Ты задаёшься вопросом: «А что делать?»
Я скажу, что тебе делать: понимать и уважать детей.
Я не говорю, что ты должна их любить. Люби своих. Но вот уважать и понимать тех, за образование кого отвечаешь, ты просто обязана.
Насильно? Выгонять?! Где здесь уважение к детям? Где здесь хотя бы попытка их понять? Понять то, что им интересно, а от чего их тошнит.
Может, пришла пора пересмотреть школьную программу физкультуры, где дети всё ещё прыгают через козла и пытаются карабкаться по канату? Может, пора уже отступить от послевоенных нормативов ГТО, утративших актуальность лет так 50 назад?
Вытащи свою широкую задницу из министерского кресла и посмотри, во что любят играть дети во дворах. То, чем они с удовольствием занимаются в свободное время, -- это то, чем они будут с удовольствием заниматься на уроках физкультуры.
Не через козла прыгать и не стометровки бегать, а играть в футбол или баскетбол. Мальчишки любят играть с мячом. Так пусть и играют, а не подтягиваются на перекладине непонятно зачем.
Во что там сегодня играют девочки? Я вот детстве любила прыгать через «резиночки», и если бы мне на уроках физкультуры давали этим заниматься, я была бы только рада.
В подростковом возрасте у меня проснулся интерес к аэробике. Почему бы девочкам-подросткам не преподавать аэробику, которую, кстати, должны вести красивые женщины в леггинсах, а не тётки-тумбочки в бесформенных спортивных костюмах? Почему бы не позволить девочкам на уроках физкультуры просто потанцевать или поиграть в классики?
Задача школьного урока физкультуры -- не подготовить олимпийского чемпиона, а дать детям возможность подвигаться, проветрить голову. Обязательно -- в середине учебного дня, а не первым или последним уроком в расписании.
Сегодняшние уроки физкультуры -- это удар по самооценке для очень многих детей. Этот фактор должен быть исключён.
И уж, тем более, в школах должен быть исключён фактор неуважения к детям. Если сегодня ребёнок воспринимает, как должное, то, что учитель его куда-то насильно выгоняет, то и завтра, став взрослым, он будет воспринимать, как должное, насилие над своей личностью.
В семье. На работе. В отношениях с окружающими. В отношениях с государством.
Она будет сносить от мужа слово "дура" или "овца" в свой адрес, а он будет послушно фотографировать на телефон бюллетень для голосования, в котором стоит галочка напротив кандидата от "Единой России", и отсылать это фото начальнику.
Это будет очень тяжёлая, очень несчастливая жизнь, фундамент которой заложила, в том числе, и школа.
К чему это я? Ах, да: Васильеву -- на пенсию. А что делать? Морально устаревшая и не очень добрая тётка не должна отвечать за образование детей.
Комментарии (1)