В магический супермаркет завезли четыре старинных артефакта. Но оказалось, что они принадлежат четверым отважным героям – гному, магу, варвару и эльфу. Теперь они отправятся в МагоМаркет, чтобы вернуть то, что принадлежит им по праву. Но забрать артефакты будет нелегко – сигнализация, камеры наблюдения, бдительные охранники и длинные запутанные коридоры торговых залов препятствуют быстрому похищению.
Настольная игра с необычным названием "
Когда раскладываешь "МагоМаркет" перед теми, кто в него никогда не играл, забавно наблюдать, как каждый сразу начинает кричать, мол, я буду жёлтым, а я зелёный, мне дайте оранжевую фишку, и дикий вопль "А я вас всех затопчу" того, кто хочет себе огромную красную фишку. Вообще, люди очень удивляются, когда восемь человек видят перед собой всего четыре фишки. И ещё большее удивление возникает, когда им говоришь, что каждый будет играть всеми фишками сразу.
Цель игры: герои должны найти соответствующие им артефакты и покинуть торговый центр, пока не закончится время. Вроде бы раз плюнуть, но не тут-то было...
Можно сказать, что в "
Разговаривать разрешается в самом начале игры перед первым движением любой фишки, а также после переворачивания часов опять-таки до первого движения любой фишки. В остальное время разрешается либо пристально смотреть на игрока, который тормозит игру, либо поставить перед ним большую красную фишку, которая даёт понять этому игроку, что именно он должен что-нибудь сделать.
В правилах описаны 17 сценариев игры – от самого простого до самого сложного. С каждым сценарием в игру вводятся новые тайлы, эффекты, способности, препятствия и усложнения. Игроки могут проходить все сценарии и записывать результаты в специальную таблицу или же выбрать наиболее интересный для себя сценарий и просто играть в него в своё удовольствие.
В коробке находятся 24 тайла торгового центра, которые вводятся в игру постепенно по мере усложнения сценариев. Автор иллюстраций – бельгийский художник Gyom – постарался на славу. Каждый тайл можно долго рассматривать, там очень много забавных мелочей, в том числе на карточках изображены десятки различных магазинов, каждый из которых уникален. Тайлы изготовлены из очень плотного и прочного картона с прекрасной полиграфией, что не может не радовать.
Стартовый тайл двусторонний – сторона "1a" содержит порталы (телепорты) для каждого героя, сторона "1b" – не содержит. Для первых (лёгких) сценариев рекомендуется использовать сторону с порталами. Перед началом партии фишки героев выставляются в центр стартового тайла в случайном порядке.
На тайлах можно встретить различные символы:
- песочные часы: поместив фишку любого героя на этот символ, игроки переворачивают песочные часы и могут общаться до первого движения любой фишки (после использования символ часов накрывается крестообразным жетоном "Недоступно").
- порталы (телепорты): находясь в любом месте супермаркета, герой может переместиться на любой открытый портал своего цвета.
- лупы (исследование): когда герой оказывается на клетке с лупой своего цвета, игроки могут открыть новый тайл и приставить его стрелкой к использованной клетке исследования, теперь через образовавшийся проход могут ходить любые фишки.
- артефакты (жёлтый меч для варвара, фиолетовое зелье для мага, зелёный лук для эльфа и оранжевый топор для гнома): игроки стараются как можно быстрее найти артефакты и привести к ним соответствующих героев; когда все герои находятся на клетках со своими артефактами, срабатывает сигнализация, все порталы закрываются (их использовать нельзя), и все герои должны успеть выбежать из супермаркета до того, как закончится время.
- двери (символ выхода с бегущим человечком): после завладения артефактами герои должны выбежать из супермаркета каждый через выход своего цвета (кроме самого первого сценария, в котором все выходят через единственный фиолетовый выход).
От сценария к сценарию на тайлах появляются всё новые символы:
- камеры: нельзя использовать символы часов, пока работает больше двух камер, варвар умеет ломать камеры (накрываются жетонами "Недоступно").
- громкоговорители: эльф при исследовании нового тайла позволяет возобновить общение до следующего движения любой фишки.
- оранжевые стены с небольшими проёмами: в них может проходить только маленький гном.
- хрустальные шары: при попадании мага на клетку с символом шара, игроки могут открыть один или два тайла и пристыковать их к любым неиспользованным клеткам исследования (использованный шар накрывается жетоном "Недоступно").
Крестообразные жетоны "Недоступно" (12 штук) используются, чтобы отмечать недоступные (которые уже были использованы или деактивированы) символы на тайлах: песочные часы, камеры и хрустальные шары.
Прямоугольный тайл похищения показывает, на каком этапе находятся герои – на этапе поиска артефактов или на этапе побега из супермаркета. Когда все артефакты "подобраны" (на всех четырёх стоят фишки соответствующих цветов), срабатывает сигнализация, и тайл похищения переворачивается стороной "В" вверх, на которой указано, что порталы более не работают. Время в песочных часах - 3 минуты.
Во время партии каждый игрок может в любой момент переместить любую фишку героя, но только в том направлении, которое определено его тайлом действия. Помимо движения в какую-то одну определённую сторону, каждый игрок отвечает за одно из действий: присоединить новый тайл, переместиться по эскалатору, воспользоваться порталом. Тайлы должны лежать перед игроками в правильном положении – стрелка с буквой "N", указывающая на условный север, должна по направлению совпадать со стрелкой на стартовом тайле.
На мой взгляд, оптимальное количество игроков – четыре (в этом случае обязанности распределены более-менее пропорционально). Если игроков больше, то какие-то из них будут выполнять одинаковые действия. Если игроков меньше, что каждый из них будет отвечать за большее количество разных действий. Для разного количества игроков используются разные тайлы действий (количество игроков указано в правом нижнем углу каждого тайла действия), узкие тайлы предназначены для соло-режима.
В коробке с игрой также имеется таблица для подсчёта очков при игре в разные сценарии разным составом. Честно говоря, пока ею так ни разу и не воспользовались. На текущий момент удовольствие доставляет просто игра на время.
В книге правил описаны базовые принципы игры, а основное внимание уделено описанию полноценной кампании из 17 сценариев. Сценарии можно сыграть все один за одним, после чего выбрать самые интересные для регулярных игр или даже придумать свои собственные.
В "
Для лучшего понимания правил и игрового процесса можете посмотреть видеообзор от "Игроведа" и летсплей от "Board Game Community":
Настольная игра "
"МагоМаркет" оказался довольно успешной игрой, которая удивила многих любителей настолок. В 2017 году настолка вошла в тройку лидеров в номинации "Игра года" в Германии и получила оценку 9 из 10 и печать отличия от эксперта в области настольных игр Тома Васела (Dice Tower). На текущий момент "МагоМаркет" занимает 59-ю строчку в разделе семейных настолок рейтинга BoardGameGeek.
Игра переведена на 16 языков, на английском вышло уже три тиража. К игре существует два дополнения: "Maximum Security" (2017) и "Hidden Roles" (2018), а также 9 новых отдельных тайлов супермаркета (2017). В 2018 году вышла детская версия под названием "Magic Maze Kids", в которой звери собирают ингредиенты зелья, призванного помочь королю леса превратиться из жабы обратно во льва.
Впечатления от "МагоМаркета" самые положительные, игра превзошла мои ожидания. Во время партии чувствуется напряжение, поскольку время ограничено. Порой в особо трудные моменты в тишине слышно, как шевелятся извилины игроков =) Как я уже упоминала, интереснее всего играть вчетвером – в этом случае каждый игрок отвечает за свои уникальные действия без повторений (как при игре бОльшим составом) и без выполнения сразу многих действий (как при игре меньшим составом). Вот так выглядит начальная раскладка игры на четверых, партия в процессе до и после срабатывания сигнализации:
Однако наибольший фан получается максимальным составом – настолка превращается в пати-гейм, где уже трудно уследить за всеми в плане соблюдения тишины и отсутствия жестикуляции, на игровом поле творится настоящий хаос, из-за чего порой бывает трудно сдержать смех, когда одни ведут фишку в одну сторону, а другие упорно хотят, чтобы она двигалась в другую, при этом и те и другие тычут друг другу большой красной фишкой. Так может продолжаться, пока кто-то каким-то чудом не попадёт на клетку с песочными часами и не даст возможность всем обсудить свои дальнейшие действия. Но чем больше людей, тем больше мнений, кому и куда нужно идти в первую очередь. В общем, хотите много веселья – играйте ввосьмером; хотите получить максимальное удовольствие от игры – играйте вчетвером.
При цене менее 1500 рублей "
Комментарии (0)