Одна далёкая галактика столкнулась с проблемой перенаселения. Пришло время расширять свои владения, дальше тянуть уже нельзя. Но соседи не в восторге от предстоящей экспансии и тоже не прочь занять пока ещё нейтральную территорию. Какая из межгалактических держав сможет удачнее воплотить свои амбиции в жизнь? Кому достанется всё, а кто останется ни с чем в этой колонизаторской гонке?
Серия Tiny Epic включает в себя 9 совершенно разных игр, полноценные дополнения к нескольким из них и огромное множество самых разных эксклюзивных материалов для всей линейки игр. Но сегодня мы рассмотрим самого успешного и популярного крошечного представителя – компактную настольную стратегию про космос!
В настольной игре "
В начале партии игроку доступны только два корабля из четырёх и четыре кубика действий из семи. Для получения дополнительных кораблей и возможности использовать больше кубиков необходимо развивать свою империю. Кроме того, каждый новый уровень развития принесёт в конце партии большее количество победных очков.
Перед началом игры каждый начинающий император также получает две карты секретных миссий, одну выбирает и держит на протяжении игры втайне от всех, а вторую сбрасывает. Если к концу партии игроку удаётся выполнить условия своей секретной миссии, то в дополнение к своему счёту он получит указанное на карте количество победных очков. Всего в игре 12 разных карт секретных миссий.
Правила игры предельно просты и понятны. Даунтайм в "Крошечных эпических галактиках" практически отсутствует – в ход каждого игрока все участники вовлечены в игровой процесс. Далее, если вы не любите читать, можете просто посмотреть видеообзор от Сергея Зуйкова (видеоблог "Два в Кубе") и летсплей от канала "Твой игровой":
Ход игрока включает следующие действия:
1. Бросание кубиков (количество определяется уровнем империи игрока).
2. Выполнение действий на кубиках по желанию и в любом порядке. Кубик выполняемого действия кладётся в пустую ячейку шкалы активации на карте контрольного центра.
3. Все игроки, начиная с сидящего слева, могут один раз повторить только что выполненное активным игроком действие. Повторение стоит 1 единицу знаний.
4. В любой момент своего хода активный игрок может перебросить любое количество неиспользованных кубиков. Первый переброс бесплатный, каждый последующий переброс любого количества кубиков стоит 1 единицу энергии.
5. Раз в ход активный игрок может "преобразовать" два кубика, положив их в соответствующие ячейки на карте контрольного центра, и перевернуть один из оставшихся неиспользованных кубиков желаемой стороной вверх.
В начале игры на стол выкладываются планеты (на одну больше, чем количество игроков). Именно планеты дают львиную долю победных очков. Планеты бывают двух типов, согласно которым колонизация требует экономического или дипломатического влияния (символ на последнем делении шкалы колонизации). Каждая планета при сборе ресурсов даёт энергию или знания, в зависимости от символа, изображённого в правом верхнем углу карты. Всего в игре 40 разных планет.
Чем сильнее свойство планеты и чем больше очков она приносит, тем сложнее её колонизировать. Количество делений на шкале колонизации варьируется от двух до шести. Планета может приносить от одного до семи очков. А свойство планеты может быть нейтральным, полезным активному игроку или нарушающим планы его соперников.
Теперь о символах на кубиках действий – их шесть по количеству граней кубика.
Перелёт – игрок берёт один из доступных ему кораблей и перемещает его на карту планеты или в свою родную галактику. При посадке на планету игрок тут же выполняет действие, указанное на карте планеты. При заходе на орбиту планеты игрок размещает корабль на начальном делении шкалы колонизации (со стрелкой). У игрока может быть только два корабля на одной карте планеты – один на самой планете, второй – на шкале колонизации. Количество кораблей, одновременно находящихся на карте родной галактики, не ограничено. Перемещать свои корабли на карты чужих галактик запрещено.
Сбор ресурсов – игрок получает энергию или знания по количеству кораблей, находящихся на картах с соответствующими символами. Не забывайте, что родная галактика также приносит энергию, если там находятся корабли игрока.
Колонизация – за каждый символ игрок продвигает свой корабль на одно деление по шкале колонизации планеты соответствующего типа (дипломатия или экономика). Когда корабль перемещается на последнее деление шкалы колонизации (с символом типа планеты), она считается колонизированной – карта планеты подкладывается под карту галактики игрока так, чтобы были видны её свойство и количество приносимых ею победных очков. Все корабли, находившиеся в этот момент на карте планеты, возвращаются в свои родные галактики. На место только что взятой игроком карты кладётся новая из колоды планет.
Использовать колонию – использовать действие галактики или любой своей колонизированной планеты. Базовое действие (действие галактики), доступное всем с начала партии – поднять уровень империи, потратив количество энергии или знаний, равное получаемому уровню. Повышение уровня империи даёт дополнительные корабли, кубики и победные очки.
Из опыта: отправляя флот на колонизацию планет, полезно оставлять хотя бы один корабль, который будет "прыгать" по планетам и активировать их свойства – они могут оказаться весьма полезными.
О любом изменении счёта игрок обязан оповещать своих соперников. При достижении одним из игроков 21 или более очков партия доигрывается до первого игрока, и начинается подсчёт очков – игроки суммируют очки с карты галактики, карт планет и карты секретной миссии (если условие выполнено).
В игре присутствует весьма сбалансированный одиночный режим с разными уровнями сложности на случай, если не удаётся найти даже одного компаньона для игры. Однако я не буду подробно расписывать соло-режим (его описание есть в правилах), а лишь отмечу, что в 2015 году "
Обратите внимание, что коробка с "Галактиками" очень компактная – помещается в дамскую сумочку, в рюкзак, в карман куртки; её легко взять в дорогу, даже в поезде можно попробовать поиграть (но если будет резкий толчок, то маркеры и корабли могут сдвинуться, так что нужно быть внимательнее и следить за положением компонентов).
Автором "
На текущий момент Tiny Epic Galaxies занимает 244-е место в общем рейтинге BoardGameGeek и 194-ю позицию в рейтинге настольных стратегий. Игра издана на 10 языках, причём на английском языке вышло уже пять тиражей! Для русскоязычных игроков "Крошечные галактики" (и некоторые другие
Создатели игры максимально использовали внутренне пространство коробки – так, внутри на дне коробки подробно описаны свойства некоторых планет, а крышка служит лотком для кубиков.
Неужели в такой небольшой коробочке может таиться более-менее полноценная стратегия? Да, как видите, может. Несмотря на малый объём компонентов и простые правила, "Крошечные эпические галактики" станут отличным стратегическим филлером между партиями в серьёзные тяжеловесные стратегии типа "
Механика Tiny Epic Galaxies сочетает в себе уже знакомые элементы – например, броски-перебросы кубиков с выбором порядка применения их эффектов мы видели в "
В качестве послесловия хотела бы отметить, что "
Комментарии (0)