Друзья, сегодня в центре внимания вновь игра из мегапопулярной серии для вечеринок "Кодовые имена" (Codenames). На этот раз это версия с картинками вместо слов. Хронологически это второе воплощение игры после классических "Кодовых имён", но среди моих публикаций это третья игра серии, так как после обзора оригинала я
В настольной игре "
Если между классическими "Кодовыми именами" и "Дуэтом" были некоторые кардинальные различия, то механика "Картинок" от оригинальной игры не отличается совершенно. Поэтому подробного обзора игрового процесса в этом посте не будет – при желании вы можете почитать
Капитаны команд всё так же пытаются придумать односложную ассоциацию, объединяющую сразу несколько карточек, а игроки – отгадать их все по подсказке.
Главное отличие в плане игрового процесса – это наличие картинок вместо слов. При этом в версии с картинками перед игроками раскладываются 20 карточек (5 х 4), а в версии со словами было 25 штук (5 х 5). Соответственно, и ключи в новой игре рассчитаны на сетку 5 х 4. Думаю, меньшее количество карточек перед игроками связано с тем, что картинки труднее отгадываются (по крайней мере, нам так показалось).
Хотя никто не запрещает раскладывать квадрат 5 х 5 карточек с картинками и играть, используя ключи из классических "Кодовых имён". Это будет выглядеть вот так.
Вообще,
А существуют ещё и "
К слову, состав коробок несколько отличается. Например, в версии с картинками 140 карточек с изображениями, а в оригинале 200 карточек со словами. Зато в "Картинках" 60 карточек ключей, когда в классической игре их всего 40 штук. Из-за меньшей игровой раскладки в коробке "Картинок" чуть меньше карточек агентов и мирных жителей. И от песочных часов в этой версии автор тоже решил отказаться.
Да, ещё хотела бы упомянуть один момент. В версии с картинками у капитанов несколько больше свободы в выборе подсказок. Так, в классических "Кодовых именах" нельзя было употреблять омофоны в качестве подсказок к созвучным словам (например, давать подсказку "плот", относящуюся к слову "плод", и наоборот). В игре же "Кодовые имена: Картинки" это не запрещено – например, капитан может дать подсказку "лук: 2", объединив таким образом картинку с изображением травы или цветов (луг) и картинку с изображением стрелы или мишени (лук). Главное, чтобы игроки его команды поняли эту игру слов. А ещё можно давать прямые подсказки – например, использовать слово "лошадь" в качестве подсказки к картинке, на которой изображена лошадь.
В правилах к "Кодовым именам: Картинки" предлагается усложнённый вариант игры под названием "Убийственный финал", который заключается в том, чтобы вычислить всех своих агентов и найти убийцу – то есть, надо как бы полным составом своей шпионской ячейки вычислить и поймать киллера. Непростой, но при этом весьма необычный вариант игры. Подробнее – в правилах. Собственно говоря, этот вариант финала можно использовать в любой игре серии.
Напомню, что классические "
Для тех, кто смотреть любит больше, чем читать, рекомендую обратить внимание на 3-минутный видеообзор от "Игроведа":
Владя Хватил (Vlaada Chvátil) на волне баснословного успеха своих первых "Кодовых имён" сумел развить их в целую серию отличных пати-геймов, все из которых хочется иметь в коллекции, несмотря на достаточно заметное сходство.
Особенность игр серии "Кодовые имена" также заключается в гибких правилах, сложность которых можно варьировать в зависимости от состава игроков. Например, можно договориться об использовании сложных слов, аббревиатур, составных имён собственных или, наоборот, запретить использовать какие-то определённые части речи (например, прилагательные, описывающие форму или размер предмета в игре с картинками).
Настольная игра "
Комментарии (0)