Шпионские страсти продолжаются. В особо трудных ситуациях спецслужбы разных стран объединяют свои усилия в надежде на более результативные действия, но в суматохе порой бывает непросто определить дружественных агентов, особенно в незнакомой обстановке, и при этом не нарваться на профессионального убийцу, искусно выдающего себя за своего.
"
В оригинальные "Кодовые имена" было довольно неудобно и сравнительно неинтересно играть малым составом, несмотря на то, что в правилах были предложены варианты игры для двоих и троих игроков. Дело в том, что классические "Имена" пропитаны соревновательным духом и отлично идут составом от 6-8 игроков и более – чем больше компания, тем веселее и интереснее. Действительно идеальная игра для большой и весёлой компании.
Однако играть в Codenames хотелось всем – и тем, кто может собрать большую компанию друзей, и тем, кто чаще проводит время вдвоём со своей половинкой или напарником.
Слово "Дуэт" в названии новых "Кодовых имён" фигурирует не случайно – эта версия прежде всего рассчитана на двух игроков. Заметьте – именно "Дуэт", а не "Дуэль", что уже намекает на совместные действия двух игроков, а не их соперничество. Однако в Codenames Duet можно играть и большой компанией, для чего нужно просто разделиться на две группы и расположиться друг напротив друга. В этом случае игроки одной команды действуют на равных – любой может давать подсказку и принимать участие в отгадывании слов.
Тем, кто уже играл в "
Как и прежде, перед игроками выкладываются 25 карточек с различными словами (кличками, псевдонимами, позывными, кодовыми именами агентов). Игрокам (или командам), сидящим друг напротив друга, виден ключ, на котором с двух сторон в разном порядке показаны 15 имён, предназначенных для отгадывания. Далее игроки (команды) по очереди должны давать подсказки своим коллегам по другую сторону стола.
Подсказка может содержать только одно слово и одну цифру (например, "животное 3"). Слово должно каким-то образом по смыслу объединять загаданные кодовые имена, а цифра должна указывать на количество имён, которые необходимо отгадать по этой ассоциации.
Игрок отгадывает, пока не ошибётся или пока не отгадает загаданное количество слов. Если игрок ошибся и попал на мирного жителя, ход передаётся игроку по другую сторону стола. Для победы обеим сторонам нужно в совокупности отгадать 15 имён за определённое количество ходов (9 в обычной игре). Если кто-то попадает на убийцу, тут же наступает проигрыш для всех.
Закончить свой ход можно, даже если в запасе остались попытки для отгадывания, но на ум хороший вариант не приходит – тот случай, когда лучше не рисковать. Также, помимо названной противоположным игроком цифры, можно делать любое количество дополнительных попыток отгадываний. Это в случае ошибки в предыдущем ходу позволяет на следующий ход попытаться отгадать слово (слова) с прошлого раза. Это также даёт игрокам последний шанс попытать счастье и отгадать все неотгаданные имена разом, когда попыток уже не осталось.
Давайте рассмотрим компоненты подробнее. Прежде всего это 200 двухсторонних карточек слов (всего 400 слов). Стоит отметить, что слова в "Дуэте" абсолютно другие. Их можно смешать с карточками из классических "Кодовых имён" и получить просто огромную коллекцию из 800 слов, которую потом использовать как с оригинальными "Именами", так и с "Дуэтом".
Многие слова в "Дуэте" (как и в оригинальных "Кодовых именах") имеют несколько значений: например, капитан (командир судна, лидер команды, войсковое звание, сорт свеклы), кнопка (элемент управления, застёжка для одежды, канцелярский предмет, маленький нос), молния (электрический разряд, вид застёжки, срочное сообщение), геркулес (овсяная каша, созвездие, мифический герой) и т.п. – это предоставляет широкие возможности для объединения слов.
Карточки агентов (всего их 15), которыми накрываются успешно отгаданные имена, в "Дуэте" все одного цвета – зелёного. Ведь в игре нет соперников, оба игрока (или обе команды) действуют заодно, по очереди пытаясь отгадывать псевдонимы шпионов. Для победы необходимо совместно отгадать все 15 имён агентов.
Кстати, у меня такое чувство, что лица агентов на карточках какие-то очень знакомые. Возможно, это актёры, которые когда-то сыграли в фильмах про секретных агентов и спецслужбы. Вот прям чётко вижу среди лиц Джейсона Стэйтема, Дженнифер Гарнер, Мишель Родригес, Уилла Смита и Хэлли Берри. Неужели это всего лишь обман зрения?
Несмотря на то, что в "Дуэте" также всего одна карточка убийцы, каждому игроку (или команде) предстоит избегать сразу трёх убийц, изображённых на каждой стороне карточки с ключом.
В отличие от классических "Кодовых имён", в "Дуэте" карточек с ключами аж 100 штук, но они двусторонние – во время партии каждый игрок (команда) видит свою сторону. Расположение агентов, мирных жителей и убийц на разных сторонах карточки с ключом отличаются – в этом и заключается сложность для игроков по обе стороны стола.
11 двухсторонних жетонов времени – новшество, которого не было в других вариантах "Кодовых имён". По сути, они определяют общее количество ходов игроков (если не вложились в отведённое количество ходов, то наступает проигрыш). Когда игрок попадает на мирного жителя, жетон времени кладётся на его имя изображением жителя вверх и стрелкой в сторону того игрока (команды), который ошибся в своём выборе. Ход текущего игрока в этом случае заканчивается. Если игрок верно отгадывает все или часть загаданных слов, он кладёт жетон времени перед собой зелёной стороной с изображением папки вверх и передаёт ход игроку, сидящему напротив. В обычной игре используются 9 жетонов, ещё два жетона в комплекте – для более лёгкого варианта игры.
Карта миссий представляет собой кампанию для прохождения. Под названиями городов указаны параметры каждой миссии: первая цифра – количество ходов (жетонов времени); вторая цифра – количество допустимых ошибок. Как вы можете заметить, на карте есть миссии с разным уровнем сложности (соотношением ходы-ошибки). Когда миссия пройдена успешно, город отмечается галочкой, и игроки могут перемещаться в другой город, который соединён с текущим. В комплекте с игрой 16 листов с картой, но всегда можно распечатать дополнительные, скачав их с сайта gaga.ru.
Во время прохождения кампании жетоны, обозначающие количество ошибок, кладутся на стол мирным жителем вверх, остальные жетоны – обратной (зелёной) стороной вверх. Когда заканчиваются мирные жители, каждая последующая ошибка будет "стоить" два жетона времени (те, что лежат зелёной стороной вверх). Таким образом, при превышении допустимого числа ошибок количество доступных ходов начинает быстро сокращаться.
В отличие от командной игры большим составом в оригинальных "Кодовых именах" (с бурным обсуждением вариантов всей командой), игра вдвоём получается по большей части молчаливой. Дело в том, что хоть игроки по разные стороны стола и должны помогать друг другу (игра-то кооперативная), но исключительно в рамках правил. Так, загадывающий не имеет права произносить ничего, кроме подсказки, состоящей из слова и цифры, а отгадывающий не должен какими-либо репликами (например, рассуждая вслух при принятии решений) выдать расположение агентов на своей стороне ключа.
Настольная игра "
Даже если у вас уже есть оригинальные "
Комментарии (0)