Хамство и грубость — частые явления в современном мире. И с такой агрессией вы наверняка сталкиваетесь все чаще. Почему так происходит? Стресс, недостаток финансов или всего лишь общая озлобленность?
Хамство отравляет атмосферу, портит настроение и разрушает отношения. Моменты, когда в ваш адрес резко, оскорбительно высказывался курьер или официант, коллега, продавец в магазине, или ваш близкий, не такие редкие.
При столкновении с грубостью ваша внутренняя реакция определяет, насколько это задевает ваше достоинство. Научившись грамотно реагировать на хамство, вы контролируете ситуацию и защищаете ваше личное пространство.
Swjournal.ru расскажет, как не позволять другим хамить в ваш адрес.
Почему люди хамят?
1. Низкая самооценка
Люди, которые себя не ценят и не уважают, обычно проецируют негативные чувства на окружающих. Так он стремятся почувствовать свою значимость и управлять другими.
При восполнении чувства собственной неполноценности люди с низкой самооценкой чувствуют себя ненужными, бесполезными, поэтому ведут себя агрессивно и грубо с другими. Хамство становится для них защитным механизмом, чтобы почувствовать власть и контролировать ситуацию.
Человек с низкой самооценкой часто требует от окружающих того, что не может дать себе сам, – уважения, признания, внимания. Когда эти ожидания не оправдываются, он отвечает им гневом, раздражением и хамством. У него всегда все вокруг виноваты и делают все не так.
Внутренние проблемы, чувство вины, стыд, ненависть к себе отражаются на других, через выплескивание боли и разочарования в форме грубости и оскорблений.
2. Невоспитанность
Грубый и хамоватый человек не понимает того, как следует общаться с людьми, как важно быть спокойным и вежливым. Родители не дали ему это в детстве, не показали пример. Такие люди часто не развиваются, поскольку считают себя лучше остальных и что они и так все знают.
3. Стресс и эмоциональное напряжение
При стрессе некоторые теряют контроль над эмоциями, могут вести себя агрессивно и грубо. У них не развит эмоциональный интеллекту, то есть они не умеют контролировать эмоции.
Тревога и нервное напряжение — в числе причин хамского и грубого поведения. При сильном стрессе люди теряют контроль над эмоциями и словами, взрываются гневом, раздражительностью и неуважительно относятся к окружающим.
Хронический стресс мучает и серьезно снижает порог терпимости к дополнительным раздражителям. Мелкие неприятности, на которые в спокойном состоянии человек не обратил бы внимания, при стрессе могут спровоцировать бурную реакцию.
В некоторых случаях люди оправдывают свое хамское поведение стрессом – «Я устал и находился на пределе», «У меня был тяжелый день». Однако это лишь оправдание, но не причина для проявления неуважения.
4. Фраза, которая может отбить желание хамить
«Не унижайте сами себя таким поведением» – это проверенная фраза, которая останавливает хамство и ехидность от собеседника.
При этом говорящий мгновенно останавливается и как будто смотрит на себя со стороны. Он пытается подпитать через хамство ощущение власти над другим, и после такой фразы, начинает сомневаться в собственном превосходстве.
Вместо обвинения или осуждения собеседника эта фраза переводит фокус на его действия, заставляя задуматься над тем, как его поведение отражается на нем самом.
В отличие от прямых обвинений или угроз, такие слова спокойные и рассудительные.
При грубости не надо провоцировать оборонительную реакцию, надо быть выше этого.
5. Важно
Всегда сохраняйте спокойствие, не отвечайте на провокации и хамством на хамство, чтобы не усугубить ситуацию. Разумный человек не будет кричать, грубить в ответ и доказывать правоту.
Знайте, когда следует остановиться. Если собеседник настойчиво продолжает хамить, то стоит временно прервать общение и дать ситуации остановиться. Хамство и ехидство вредят отношениям и создают токсичную атмосферу.
Хамам не следует отвечать, и если ничего не меняется. Прекращайте общение и любое взаимодействие, поскольку если человеку привычно общаться неуважительно, и из раза в раз он не способен делать выводы, то нет смысла тратить на него время и эмоции.
Комментарии (9)