Психологи утверждают, что наши привычки формируются на протяжении 3 недель, а потому за 21 день можно приучить себя пить чай без сахара, каждый день делать зарядку или сразу раскладывать вещи по местам. Дизайн жилого пространства тоже неразрывно связан с формированием привычки. Поэтому восприятие интерьера его обитателями на 1, 21 и 121 день после завершения ремонта будет совершенно разным. И это стоит учитывать еще на стадии планирования ремонта.
2LG Studio
На фото: даже самый яркий интерьер хозяева перестанут замечать уже через три недели
Привычка свыше нам дана: замена счастию она
Привычный интерьер — это тот интерьер, который вы не замечаете. Сможете ли вы мгновенно ответить на вопрос: какую текстуру или узор имеет плитка в вашей ванной? Скорее всего, если ремонт был более полугода назад, вам придется даже немного задуматься, вспомнить помещение, визуализировать его, и только так «выяснить», какая же там плитка. Следует признать: вы перестали замечать декор — он уже стал настолько привычным, что сознание не акцентирует на нем внимание.
Le Atelier
Плохая новость: привычка нивелирует любой вау-эффект. Каким бы роскошным, современным, стильным и ярким ни был интерьер после ремонта, через три недели вы уже не будете обращать на него внимание. И восхищаться эффектным образом будут разве что ваши друзья, которые после обновления квартиры еще не были у вас в гостях.
Хорошая новость: если в ходе ремонта были допущены некоторые промахи, сразу после ухода мастеров недочеты могут показаться вам настоящей трагедией. Но уже спустя три недели вы так к ним привыкнете, что перестанете замечать. Ну а гости вряд ли обратят внимание на недостатки, если только вы сами на них не укажете.
HOMMIX
Почему не стоит ориентироваться на фото в журналах
Для всех нас новый ремонт, особенно капитальный — это чистый лист, который хочется «расписать» как можно интереснее и ярче. Поэтому, когда мы только начинаем формировать образ в наших фантазиях (и мечтах), чаще всего перед глазами возникают фото интерьеров из интернета и модных журналов — с эффектной подачей, выдержанной до мелочей стилистикой и безупречным качеством. Либо картинки с красивыми интерьерами из социальных сетей, глядя на которые мы никогда не узнаем, что осталось «за кадром», и как эти интерьеры выглядят вживую. Ну а рендеры и концепты — это вообще не фото реальных интерьеров, а созданные с помощью программ трехмерные визуализации, которые выглядят абсолютно безупречно, но при этом на практике такой вид абсолютно не достижим.
На съемочной площадке обязательно работает стилист — привозит аксессуары, которых в реальной жизни у хозяев нет. Его цель: красивая картинка, визуальный вау-эффект. Именно он заставляет вас (читателя) изучать интерьер в журнале. И именно прием, который вы запомнили, через 21 день, скорее всего, перестанет работать. Рассмотрим основные приемы «дизайна» с картинок, которые плохо работают на практике.
Наталья Соло
На фото: вместе с фотографом на площадке работал стилист — имя обычно указано в публикации. Именно он отвечает за «обжитой вид» интерьера
IN-DECO
1. Стерильная чистота
Чаще всего это касается современных образов в стиле лофт и минимализм. Эффектные чистые поверхности, открытые зоны, яркие акценты вроде одинокой поп-арт статуэтки на тумбочке — всё это смотрится восхитительно и интересно. Но, глядя на такую картинку, вообразите, как этот интерьер постепенно начинает обживаться и зарастать привычными повседневными вещами.
К декоративным вазам на столе присоединится смартфон, где-нибудь «примостится» небрежно брошенное полотенце, на безупречной столешнице кухни выстроится батарея подручных приборов и посуды, появятся пульты от телевизора, тюбики из-под крема, детские игрушки, книги… В результате все усилия, потраченные на безупречный минимализм, пойдут прахом. Но если вы живете один и приходящая горничная ежедневно наводит порядок — минимализм вам не воспрещен.
Yuri Grishko
На фото: квартира архитектора, где явно наводили порядок перед съемкой. Но все равно жизнь не спрятать — что-то стоит на холодильнике, что-то на столешнице, там цветок — здесь цветок. И вот уже никакого минимализма, особенно если спешил на работу и не убрал стол после завтрака
Юлия Лихова. Дизайнер-декоратор
2. Элементы декора
Обратная история — вещей слишком много. Не потому, что хозяин коллекционер фарфора или каждый день обедает на трех тарелках. Просто дизайнер неделю готовился к съемке, строил кадр, собирая по всему городу нужные аксессуары. Цель — наполнить ими пространство и создать желаемый вид. А когда красивый кадр снят, и помещение остается без всей этой мишуры, оно сразу блекнет и теряет вид. И также нужно помнить простую математику: каждая безделушка в интерьере — это примерно плюс одна минута ко времени уборки, чтобы протереть пыль с нее и под нею. Потому очень живописный и милый декор со множеством элементов на практике становится одним из двух: или головной болью хозяйки, или пылесборником.
Роман Спиридонов
На фото: примерно так выглядят чаепития в реальной жизни. Накрытый стол не перетягивает на себя все внимание. Проверьте себя: не возвращаясь к предыдущему кадру, попробуйте описать что-то, кроме сервировки
Pacifica Interior Design
3. Идеальное соответствие цветовой гаммы
Еще одна хитрость, на которую идут дизайнеры — это подбор всех элементов на картинке в рамках единой концепции. Например, с выбранной цветовой гаммой сочетаются и горшки цветов, и книги на полках, и даже тапочки возле дивана, якобы небрежно оставленные там для «оживления» композиции. Но на практике нужно быть готовым к тому, что интерьер — это своего рода каркас, который жизнь будет испытывать на прочность. И уж что что, а цветовая гамма будет нарушаться в первую очередь.
Ирина Бажинова
4. Сложная светодиодная подсветка
Чтобы сделать графический образ интереснее, дизайнеры прибегают к скрытым разноцветным светодиодам в различных зонах. Но не рассчитывайте, что будете постоянно «раскрашивать» квартиру причудливым светом. На практике любой другой оттенок освещения, кроме теплого либо нейтрального белого (температура 3300—4400 К), крайне плохо переносится. Потому люди часто вообще не включают такую подсветку: от нее банально устают глаза и возникает чувство подавленности. Но иметь такой световой сценарий для вечеринки в молодежной квартире — милое дело.
Yuri Grishko
5. Идеальное освещение
Еще одна важная хитрость — дополнительный студийный свет, за счет которого акценты и нюансы выглядят более эффектно. Либо настройки профессиональной камеры у фотографа, которые позволяют снять «солнечный день» в абсолютно темной прихожей без окон. В жизни же освещение — это переменная, а не константа, оно меняется как во время светового дня, так и вечером. Умножьте каждый час суток на количество вариантов погодных условий в каждое время года — и получите примерное количество вариантов освещения помещения в дневное время. Вечером же мы подстраиваем освещенность под настроение, можем приглушать свет или делать его ярче, что также полностью меняет вид интерьера. И квартира изменится.
Artzona
На фото: тот же объект при вечернем свете, снятый любительской камерой. Та же самая квартира, почти тот же самый ракурс — выглядит вполовину менее вдохновляющим
Charlotte Crosland Interiors
5. Профессиональная съемка и постпродакшн
Для изготовления безупречной картинки интерьера применяется профессиональная фототехника, могут использоваться различные объективы, фильтры. Кроме того, активно применяется Photoshop и другое программное обеспечение для редактирования уже готового кадра. В конце концов, для хорошей картинки не грех просто подвинуть мебель и убрать «мешающие» предметы из кадра — это хорошо видно на примере предыдущих фото.
6. Нарочито смелые и броские решения
В эпоху постмодерна зрителей стало сложно впечатлить, и дизайнеры идут на всевозможные смелые эксперименты, чтобы зацепить внимание общественности и вызвать интерес. Но многие ходы, когда визуальный образ доминирует над практичностью и комфортом, зачастую становятся постоянным фактором раздражения.
R.Z.Owens Constructions
На фото: стол-остров в этом проекте можно легко обойти благодаря широким проходам. У вас точно будут такие же?
Ошибки интерьера, к которым невозможно привыкнуть
Существуют некоторые нюансы, которые не войдут в привычку даже за годы, и будут отравлять жизнь так же, как привычный вывих или хроническое заболевание. Вроде как с такими дисфункциями существовать можно, но качество жизни оставляет желать лучшего.
1. Острые углы и неудобные препятствия
Существует такой принцип тестирования удобства интерьера — проверка темнотой. Когда жизненное пространство стало привычным, человек должен иметь возможность ориентироваться в нем даже в темноте. Если же при выключенном свете он бьется об острые углы, спотыкается о «внезапные»журнальные столики и сталкивается с прочими неудобствами, к подобному не привыкнешь, и это будет раздражать постоянно.
Arbor Mills
На фото: такой вариант размещения розеток особенно понравится тем, кто часто включает ноутбук на кухне
2. Размещение розеток и выключателей
Если розетки размещены неудобно, вы будете портить себе нервы каждый раз, когда включаете какой-нибудь прибор. То же касается неудобного размещения выключателей на стене. Зачастую розетки перекрываются мебелью, располагаются на неудачной высоте, плохо совмещаются с остальными элементами. К примеру, если каждый раз, выключая прибор из розетки, вы будете биться о рядом стоящий стол или ломать ногти, привыкнуть к этому будет очень сложно.
Shamanth Patil Photography
3. Некомфортное для зрения освещение
Плохо влияет на зрение слишком яркое, холодное или цветное освещение (как мы писали выше). Лучший выбор —это светодиоды с регулируемой яркостью, дающие теплый мягкий свет, как на фото.
4. Перепады высот
Забудьте о любых ступеньках в квартире, особенно если это ступеньки в пределах одного помещения (подиумы, приподнятые зоны), о которые легко споткнуться. Уровень пола лучше делать одинаковым во всех помещениях, единственное исключение — ванная комната и пороги дверей (но многие дизайнеры предпочитают и здесь отсутствие порожков).
5. Узкие проходы
Неспроста в СНиП есть требование, определяющее минимальную ширину прохода 60 см. В более узкие проходы попросту придется протискиваться, возникает риск удариться и травмироваться. Поэтому какими бы соображениями вы ни руководствовались, зоны, где будут ходить люди, должны иметь ширину не менее 60 см. Единственное исключение — совсем уж небольшие помещения вроде кладовок и санузлов.
Надя и Гиви Ананьевы
Пять составляющих комфортного интерьера
1. Приятные тона и узоры настенных покрытий
Никто не говорит «весёленькие» или «пёстрые» — главное, чтобы отделка стен не была мрачной. Обои с готическими узорами и глянцевые черные натяжные потолки способны кого угодно вогнать в депрессию. А вот цвета и образы будут влиять на ваше подсознание. Большинству людей приятны теплые оттенки — такие цвета будут вас подпитывать («дома и стены помогают», да-да). В психологии существует целый раздел, изучающий взаимосвязь эмоций и цветов, где каждый оттенок имеет собственное значение. Другое дело, что далеко не на всех они действуют предсказуемо одинаково. Скажем кого-то черный угнетает, а других, самых активных и энергичных — просто успокаивают. Поэтому выбирать цвета интерьера нужно исходя из особенностей своего темперамента и назначения комнат.
Roundhouse
2. Достаточное количество места для хранения
Мы всегда наивно надеемся, что лишнего хлама у нас в квартире не будет, но в итоге он образуется всегда и у всех. Поэтому один из первых вопросов, на которые должен ответить дизайнер: куда девать разные вещи. Шкафы, выдвижные ящики, ниши и прочие вместительные смарт-приспособления позволят сохранить интерьер чистым как можно дольше.
3. Устойчивость к брутальной эксплуатации
Речь идет об эксплуатации семьями с детьми и / или домашними животными, когда существует повышенный риск того, что в помещении будут «сеять хаос». Вопрос решается с помощью нейтральных и универсальных образов, которые не выглядят слишком претенциозно — их гораздо труднее испортить. А также — отделочных материалов, устойчивых к повреждениям.
4. Устойчивость к рискам
Интерьер должен быть таким, чтобы в нем было как можно меньше хрупких деталей, предметов, которые могут упасть. Тут как нигде действует закон Мерфи, гласящий, что «если что-то может пойти не так — именно так оно и пойдет».
5. Устойчивость к загрязнениям
При создании проекта, советую анализировать, какие процессы в каких зонах квартиры происходят и какие типичные загрязнения там возможны. Самый банальный пример неудачного решения — ковровые покрытия в прихожей, которые будут впитывать пыль и грязь с улицы: керамогранит во входной зоне куда более уместен.
Desatori
Эстетика там, где за ней не гонятся
По-настоящему красивый интерьер — тот, где создана органичная, уютная и комфортная среда обитания для проживающих в нем людей. Поэтому работу над дизайн-проектом нужно начать с анализа: как будет эксплуатироваться интерьер на практике, и каким рискам подвергаться. А уж потом стараться оформить полученное пространство со вкусом и учетом индивидуальных предпочтений. Только так можно получить реально «работающий» интерьер, который будет помогать отдыхать, сохранит хороший вид не только на картинке, но и в процессе эксплуатации, и порадует хозяев даже на тысячный день после ремонта.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
А что вы перестали замечать в собственном интерьере? Делитесь мнением в комментариях под статьей.
Комментарии (0)