Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Эффект упаковки

Он живет на полках магазинов, в бутиках, в супермаркетах, на обложках изданий и на сайтах. Когда “обертка” товара (от формы упаковки, ее внешнего вида до бренда) нагло влияет на ваше восприятие качества.

Думаете это вас не касается? Swjournal.ru предлагает не спешить с выводами!

1. Как на вас влияет упаковка?

В мире, где все кричит “купи меня!”, упаковка – не защита продукта, а мощный инструмент маркетинга, который и формирует первое впечатление о том, что у нее внутри.

Примитивная модель продвижения товаров работает лучше. Множественные исследования показывают, что потребитель чаще выбирает внешний вид и цену товара, а не его содержание. “Я дорогой, значит, я качественный. Я премиум, меня невозможно не купить. Я бренд, и вы 100% не ошибетесь, выбрав меня”.

Вы когда-нибудь покупали что-то типа “органического мыла с травами, которые собирали альпийские пастухи”? Оно дорогое, завернуто в крафтовую бумагу, у него этикетка на симпатичной суровой нитке… А внутри – обычное мыло. Но мозг нашептывает вам — “Да, оно пахнет дорого, оно экологичное, и посмотрите, как оно пенится! Это защитная реакция подсознания, когда вы автоматически начинаете искать причины, почему это мыло лучше, чем то на полочке с ценником в три раза дешевле. А на деле оно не лучше, а хуже — быстрее расходуется, слабо пенится, и запах у него обычный, как у большинства «мыл» из масс-маркета. И порой себя в этом сложно убедить, ведь это дорогое, крафтовое…

А еще после экспериментов и слепых тестов был сделан 100% вывод, что сомелье или мастер-парфюмер (“нос”) угадывают, где дорогое вино, парфюм, а где дешевое. Определить бренды (особенно если они популярны) иногда могут, так как часто с ними сталкиваются ввиду профессии, но их обоняние и “развитые” вкусовые рецепторы — лотерея, когда речь о “дорого – дешево”. При этом количество их ошибочного выбора в сравнении с обычными потребителями равнозначно.

2. Примеры

Вы удивитесь, насколько часто вы покупаете не товар, а то, как он себя подает. И чтобы доказать это, смотрите, какие чудеса делают упаковка и бренд с вашим восприятием.

ВИНО

Эксперимент Фредерика Броше

Участникам давали два бокала с одним и тем же вином. Один из них был подкрашен пищевым красителем. Дегустаторы описывали его как “красное” вино, используя термины “танинность”, “ягодный букет”, “глубокое тело”. Безвкусный пищевой краситель заставил 54 человека отключить критическое мышление и восприятие реальности.

Еще один эксперимент — недорогое вино разлили в бутылки из-под дорогого и дешевого вина и дали на пробу группе дегустаторов. Да, в итоге все восхищаясь напитком из дорогой бутылки, а из дешевой – выплевывали. Этикетки на бутылках решили все.

Исследование Ричарда Вайзмана

В слепом тесте 578 человек сравнивали вина стоимостью от 3-30 фунтов стерлингов. В 53% случаев участники предпочли дешевое вино или не смогли отличить его от дорогого.

И еще в одном исследовании 500 участников провели 6000 дегустаций вин от 1.5-150$, не зная где и какое. 61% из них предпочли дешевый напиток, а 49% распределились по широкой ценовой категории. Да, можно возразить, что не все были крутыми сомелье. Но это доказывает, что восприятие качества искажается ценником и этикеткой.

АРОМАТЫ

Если залить нишевый аромат в невзрачный тестер, очень мало кто сразу скажет «вау». Но стоит налить дешевый парфюм в тяжелый флакон с гравировкой и золотым напылением: «Какая база! Какой шлейф!»

Масштабные эксперименты показали лотерею при определении стоимости аромата лишь по запаху даже среди парфюмерных критиков. Как и с вином, недорогие духи воспринимаются, как дорогие, и наоборот;

Мечтать о флаконе, но нюхать не аромат, а статус – классика жанра. Платить за упаковку, потому ее рекламировал актер, а не потому что очень нравится сочетание нот – норма. А купить недорогой парфюм, который реально нравится и похвастаться им – не то. Еще подумают, что у вас проблемы с финансами и плохой вкус.

ОДЕЖДА

Базовая белая футболка из отличного материала с ровными швами – одно. Эта же футболка с маленьким важным лого — “стиль, вайб, образ, настоящее качество, удобство ношения” и в 5 раз дороже. И никто не увидит торчащие нитки из-за заводского брака. Важно, что вы показываетеь миру, что вы “на волне модных трендов”.

Покупая дорогой сыр, в 99% случаев вы скажете — “неплохо”, даже если он вам не понравился, а не будете негодовать, как в случае с дешевым. Упаковка, дороговизна, бренд, тренд, хайп движут вами при покупке. И вы настолько к этому привыкли, что разучились смотреть правде в глаза и четко называть “черное – черным”.

3. Почему вы убеждаете себя в том, что плохой продукт – хороший?

Потому что так работает мозг. Этот продуктивный компьютер — ленивый и жадный к готовым, легким выводам. Внешний вид дает ему “знак” хорошо/плохо.

Это когнитивное искажение, называемое эффектом ореола. Если товар выглядит “дорого”, значит, он и правда дорогой. А если еще и бренд известный – то он не может быть некачественным. Добавьте к этому стыд. Признать, что вам понравилось вино из картонной упаковки – значит, быть простым, пустым и “нищим” на высокую культуру внутреннего мира. А похвалить аромат из “не того флакона” – показать окружающим, что вы “не в теме”. Приходится притворяться, что разбираетесья и вам все нравится, хотя на деле… Маркетинг это знает и активно эксплуатирует.

Конечно, внешность – не всегда обманчива и за красивой упаковкой, известным лого может скрываться качество. Но полагаться на обертку – как выходить замуж за человека с симпатичной аватаркой в соц.сети.




Источник: Эффект упаковки
Автор:
Теги: #streetstyle #swj #swjournal #swjournalru #вещи #гардероб #деловойстиль #длинныеюбки #женскаякрасота #женскаяодежда #заботаосебе #костюм #мода #одежда #платье #принт ричард вайзман #стиль фредерик брош #цвета #чтоносить #юбки #юбкивскладку

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Катя Плетнёва
Господи, неужели люди не думают головой совсем? Я ищу майку БЕЗ каких бы то ни было логотипов, и её не так просто найти, мне неприятно носить именно логотип, я хочу просто майку! И упаковка никогда не заставляет меня купить товар. Мало того, я именно красивые упаковки обхожу стороной, потому что знаю, что за ней скорее всего ничего хорошего. Мне важно знать состав, что я буду употреблять, чем пользоваться, и мне хочется верить, что таких людей немало. Потому что кормить маркетологов и недобросовестных производителей просто обидно.
Жизнь
Во-от!И я про тоже...Если бренд и синтетика-нафиг,самопал и чистый хлопок-берем без разговоров.Касаемо парфюма-тоже самое:нравится аромат-мое,нет-ни один бренд меня не заставить приобрести вонючку с именем.
Жизнь
Ну не знаю...Если мне что-то нравится,то мне по барабану-дорого(в пределах разумного)или дешево,бренд или самопал.
Светлана Касьян
Брендовые вещи, как правило, более качественные, чем то, что можно купить на барахолке. Из них не торчат нитки, они не красят другие вещи. А люксовая косметика качественнее, чем из масс-маркета. И упаковка здесь ни при чем - достаточно состав почитать.
Упаковка влияет, конечно, но не так однозначно, как преподносит автор. Если в дорогую коробку положить фигню, то многие поймут, что это фигня:). Люди не настолько очарованы брендами,
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Не выбрасывай пластиковые упаковки, лучше положи их в духовку…
Не выбрасывай пластиковые упаковки, лучше положи их в духовку…
11
Интересный мир 04:45 26 дек 2016
Такие упаковки все отправляют в мусор… Сделай пару надрезов, чтобы превратить их в чрезвычайно нужную вещь!
Такие упаковки все отправляют в мусор… Сделай пару надрезов, чтобы превратить их в чрезвычайно нужную вещь!
4
Интересный мир 04:15 12 дек 2016
Как читать упаковки с замороженными овощами, чтобы не напасть на «лук с морковкой»
Как читать упаковки с замороженными овощами, чтобы не напасть на «лук с морковкой»
5
Человек познаёт мир 15:30 12 ноя 2022
Прикольные упаковки для презервативов (12 фото)
Прикольные упаковки для презервативов (12 фото)
0
Это надо видеть! 20:30 04 дек 2016
15 примеров гениальной упаковки, которая покорит ваше сердце
15 примеров гениальной упаковки, которая покорит ваше сердце
12
Сад огород дача и все самое интересное 11:50 27 авг 2018
Эффект бумеранга, от которого, якобы, страдают женщины старше 35 лет
Эффект бумеранга, от которого, якобы, страдают женщины старше 35 лет
7
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:15 27 авг 2022
Из того, что под рукой: 5 вариантов оригинальной упаковки букета
Из того, что под рукой: 5 вариантов оригинальной упаковки букета
0
Красивые квартиры 15:00 29 авг 2016
Что такое гало-эффект или эффект ореола
Что такое гало-эффект или эффект ореола
1
Женский развлекательный и поучительный сайт. 23:28 27 авг 2023
Как определить качество кофе: лайфхаки
Как определить качество кофе: лайфхаки
2
Сайт обо всём и для всех 14:18 08 дек 2023
Теперь я умею не хуже проворного дизайнера… Прелестные идеи для упаковки подарков!
Теперь я умею не хуже проворного дизайнера… Прелестные идеи для упаковки подарков!
4
Сад огород дача и все самое интересное 23:20 08 мар 2017
Такие упаковки все отправляют в мусор… Сделай пару надрезов, чтобы превратить их в чрезвычайно нужную вещь!
Такие упаковки все отправляют в мусор… Сделай пару надрезов, чтобы превратить их в чрезвычайно нужную вещь!
1
Сад огород дача и все самое интересное 01:40 18 дек 2016
Кефир, яйцо и десять минут — вот все, что нужно, чтобы приготовить легкие домашние пирожки, которые исчезают со стола мгновенно
Кефир, яйцо и десять минут — вот все, что нужно, чтобы приготовить легкие домашние пирожки, которые исчезают со стола мгновенно
0
Застолье 02:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства