Помочь в изучении английского языка дошкольнику могут определенные методики, только они требуют специальной подготовки педагогов. О рабочих способах эффективного изучения детьми иностранного языка в беседе с «Вечерней Москвой» рассказал руководитель дирекции сервисов на основе данных Университета 2035 Андрей Комиссаров.
Для изучения родного и иностранного языков существует ряд методик раннего развития детей. Среди них игровые методы, методики типа Глена Домана, которые заключаются в демонстрации детям изображений букв и слов, чтобы они запоминали их вид целиком. Также есть методики проговаривания рутинных действий: например, ребенок одевается или чистит зубы и рассказывает про свое действие на английском.
— Такие методики позволяют учить и русский, и английский язык, но требуют специальной подготовки педагогов. Обучение простейшему счету, алфавиту и чтению по слогам как минимум в старшей группе сада точно будет полезно при переходе в школу, но еще более полезные будут практики развития коммуникации и взаимодействия, логики и мышления, памяти — то есть всего того, что связано с умственной активностью и взаимодействием с людьми. При этом совсем не обязательно требовать от ребенка результатов, — сказал Комиссаров.
Важен сам факт погружения в деятельность, совершения ошибок, пробы пера, пребывания в среде, где происходит образование, отметил эксперт. В будущем все это даст свои плоды при постижении более сложных дисциплин в школе.
— Именно поэтому столь популярной в наше время становится профессия «педагогический дизайнер» — специалист по конструированию обучающей среды, а в детские сады все чаще проникают элементы среды активного взаимодействия (например, на основе методов Марии Монтессори) и игровые практики (например, на основе обучающих игр «Мозаикум»), — заключил собеседник издания.
Комментарии (1)