В зависимости от того, где сидишь, шансы уцелеть увеличиваются.
123RF/legion-media.ru
Самолеты хоть и считаются самым безопасным транспортом, способны вызывать страх и ужас у людей с богатым воображением. И это понятно, потому что шансы выжить при ошибке пилотов или неблагоприятном стечении обстоятельств невелики. Однако в салоне есть места, которые считаются относительно безопасными. То есть в случае аварии есть вероятность, что занимающие их пассажиры не пострадают.
Как рассказал авиационный инженер и конструктор Виктор Прядка, хвостовая часть самолета подвергается меньшим нагрузкам в случае чрезвычайных ситуаций. Поэтому места в конце салона считаются наиболее безопасными для пассажиров в случае разгерметизации, разрушения самолета или других угроз для жизни.
«Обычно последний ряд меньше всего подвергается разрушающим динамическим нагрузкам. Были случаи, когда крупные самолеты разрушались, а пассажиры, которые сидели в последнем ряду, оставались живы. То есть простое правило: чем ближе к хвостовой части самолета, тем выше вероятность, что пассажиры останутся невредимы в случае катастрофы»,
— сказал Прядка.
Эксперт отметил, что многое зависит от конструкции транспортного средства. Известно, что в узкофюзеляжных самолетах пассажиры располагаются по пять или шесть в ряду, а в широкофюзеляжных – по 10, то есть имеется дополнительный ряд кресел посредине. И в первых, по мнению Прядки, вероятность выжить больше.
«Условно можно считать, что безопаснее сидеть в хвосте так называемого узкофюзеляжного самолета. Там в последнем ряду компоновка кресел 3+3, либо 3+2, либо 2+2. У широкофюзеляжных самолетов компоновка кресел 3+4+3. Там диаметр фюзеляжа больше и разрушение конструкции может наступить гораздо быстрее, поэтому вероятность выживания в таком самолете в случае катастрофы снижается»,
—
Комментарии (2)