Дети не довольны едой в школьных столовых. Родители,
имеющие право проверять качество еды, не знают, как правильно это делать. Эксперты
считают, что во всем виновато устаревшее оборудование и говорят о сотнях
миллиардах на переоснащение. Будут ли школьники когда-нибудь нормально
питаться?
Осенью прошлого года Общественная палата России провела
собственное исследование. Специалисты опросили около 10 000 детей и
выяснили, довольны ли они питанием в в столовых. Претензии к качеству и
вкусу блюд высказали 83% учащихся. Около 60% школьников заявили, что еду обычно
подают холодной, примерно половина пожаловалась на вкус некоторых блюд и примерно
треть отметили, что все меню несъедобное.
Общественная палата также поделилась итогами работы «горячей
линии» по вопросам питания в школе. За полтора года на нее обратились около 10
тысяч человек. Большинство детей и родителей, примерно 40%, также жаловались на
остывшую еду. Были также претензии к меню и общей организации.
Заместитель
председателя комиссии ОП РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных
семейных ценностей Юлия Зимова считает, что еда чаще всего остывает, когда в
столовой нет раздачи, а блюда просто выставляют на столы. Пока дети добираются
до места, пища успевает остыть.
После
того, как в прошлом году по России прокатилась волна отравлений в столовых,
родителям разрешили контролировать школьные пищеблоки. Но, как
отмечают эксперты, люди, не являющиеся профессионалами, не знают, что и как нужно
проверять. Многие, сами нарушая нормы и правила, заходят в одежде в кухню и требуют
показать заготовки, оборудование и т.д.
Школьные
столовые сегодня работают по двум схемам – либо имеется собственный штат, либо
приглашают стороннюю организацию, выигравшую тендер. В отраслевом Союзе развития
социального питания отметили, что большинство пищеблоков в школах нуждаются в ремонте
и новом оборудовании, – примерно 30 000 заведений, а это более 80% об
общего числа. Федеральная программа капремонта не учитывает эти
расходы. Их берут на себя регионы и, судя по всему, не справляются. В Союзе посчитали
и пришли к выводу, что для обновления столовых требуется 353 млрд рублей. При
этом оборудование требуется менять каждые 10-13 лет.
Куда
обращаться, если еда в школьной столовой оставляет желать лучшего? Эксперты
советуют, в первую очередь, пойти к директору. Если руководитель не сможет
решить проблемы, можно написать жалобу в местное управление образование. Или позвонить на «горячие линии» Общественной палаты,
Роспотребнадзора и Министерства просвещения.
«Родители могут давать предложения или же подавать жалобы как на федеральную горячую линию, так и на горячие линии регионов, а также на портале Госуслуг. Мониторинг ведется и за тем насколько открыто школа дает информацию, размещает ли ежедневное меню на своем сайте»,
–
заявили «Известиям»
в пресс-службе Министерства просвещения.
Сегодня все учащиеся с первый по четвертый класс получают горячее
питание не менее одного раза в день. В средней школе питание детей
оплачивают родители. Бесплатно в школе едят школьники из многодетных и нуждающихся
семей, дети-инвалиды, учащиеся, потерявшие одного из родителей и др.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)