Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Детям не нравится: эксперты рассказали, что нужно сделать с едой в школьных столовых

Большинство школьников и их родителей недовольны качеством и подачей блюд.

Komsomolskaya Pravda/Global Look Press/globallookpress.com

Дети не довольны едой в школьных столовых. Родители, имеющие право проверять качество еды, не знают, как правильно это делать. Эксперты считают, что во всем виновато устаревшее оборудование и говорят о сотнях миллиардах на переоснащение. Будут ли школьники когда-нибудь нормально питаться?

Осенью прошлого года Общественная палата России провела собственное исследование. Специалисты опросили около 10 000 детей и выяснили, довольны ли они питанием в в столовых. Претензии к качеству и вкусу блюд высказали 83% учащихся. Около 60% школьников заявили, что еду обычно подают холодной, примерно половина пожаловалась на вкус некоторых блюд и примерно треть отметили, что все меню несъедобное. 

Общественная палата также поделилась итогами работы «горячей линии» по вопросам питания в школе. За полтора года на нее обратились около 10 тысяч человек. Большинство детей и родителей, примерно 40%, также жаловались на остывшую еду. Были также претензии к меню и общей организации.   

Заместитель председателя комиссии ОП РФ по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей Юлия Зимова считает, что еда чаще всего остывает, когда в столовой нет раздачи, а блюда просто выставляют на столы. Пока дети добираются до места, пища успевает остыть.

После того, как в прошлом году по России прокатилась волна отравлений в столовых, родителям разрешили контролировать школьные пищеблоки. Но, как отмечают эксперты, люди, не являющиеся профессионалами, не знают, что и как нужно проверять. Многие, сами нарушая нормы и правила, заходят в одежде в кухню и требуют показать заготовки, оборудование и т.д.   

Школьные столовые сегодня работают по двум схемам – либо имеется собственный штат, либо приглашают стороннюю организацию, выигравшую тендер. В отраслевом Союзе развития социального питания отметили, что большинство пищеблоков в школах нуждаются в ремонте и новом оборудовании, – примерно 30 000 заведений, а это более 80% об общего числа. Федеральная программа капремонта не учитывает эти расходы. Их берут на себя регионы и, судя по всему, не справляются. В Союзе посчитали и пришли к выводу, что для обновления столовых требуется 353 млрд рублей. При этом оборудование требуется менять каждые 10-13 лет.

Куда обращаться, если еда в школьной столовой оставляет желать лучшего? Эксперты советуют, в первую очередь, пойти к директору. Если руководитель не сможет решить проблемы, можно написать жалобу в местное управление образование. Или позвонить на «горячие линии» Общественной палаты, Роспотребнадзора и Министерства просвещения.  

«Родители могут давать предложения или же подавать жалобы как на федеральную горячую линию, так и на горячие линии регионов, а также на портале Госуслуг. Мониторинг ведется и за тем насколько открыто школа дает информацию, размещает ли ежедневное меню на своем сайте», 

заявили «Известиям» в пресс-службе Министерства просвещения.

Сегодня все учащиеся с первый по четвертый класс получают горячее питание не менее одного раза в день. В средней школе питание детей оплачивают родители. Бесплатно в школе едят школьники из многодетных и нуждающихся семей, дети-инвалиды, учащиеся, потерявшие одного из родителей и др.  

Статьи по теме:

 


Источник: Детям не нравится: эксперты рассказали, что нужно сделать с едой в школьных столовых
Автор:
Теги: Мой дом - Семья еда Рассказать ребенок сделать столовая

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства