Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

ЦОЛЬКИН: Календарь Майя

Сегодня вас ждёт путешествие не только в пространстве, но и во времени. Я предлагаю вам отправиться в Мезоамерику, на родину великой цивилизации Майя. Вам предстоит познакомиться с жизнью древних племён и даже возглавить одно из них. Вы не просто будете наблюдать, как развивалась легендарная цивилизация, а примите в этом непосредственное участие. Сможете ли вы выбрать верную стратегию развития, чтобы привести свой народ к процветанию и стать полноправным лидером майя?


" Цолькин: Календарь Майя" (Tzolk'in: The Mayan Calendar) – это настольная игра с механикой "worker placement" (размещение рабочих). Однако если в классической механике игрок получает бонус за выставление рабочего, то в "Цолькине" – за его снятие. И чем дольше рабочий находится на игровом поле, тем более весомый бонус может получить игрок в момент его возвращения.



То есть, если вкратце, мы выставляем рабочих на поле за определённую плату, затем когда они передвинутся на более выгодные позиции, забираем их, получая/применяя указанный бонус. Цель игры – к концу партии набрать наибольшее количество победных очков.



Улучшение бонуса от раунда к раунду достигается за счёт поворота шестерёнок, на которых игроки размещают своих рабочих. Большая центральная шестерёнка (цолькин) вращает все остальные шестерёнки, на которых перемещаются рабочие игроков.



Игровое поле представляет собой окрестности великих городов цивилизации майя, представленных в виде небольших шестерёнок, вращаемых большой центральной шестернёй майянского календаря – цолькина. Каждый город позволяет собирать определённые ресурсы или выполнять определённые действия. На поле можно увидеть три храма, четыре трека развития технологий и клетки для дворцов и зданий.



В свой ход игрок должен либо выставить на поле хотя бы одного рабочего, либо вернуть с поля хотя бы одного рабочего. Если у игрока нет доступных рабочих для выставления, он обязан вернуть хотя бы одного. Если у игрока нет ни одного рабочего на поле, он должен выставить хотя бы одного. Если для выставления у игрока не хватает маиса, то он обязан вымолить его у богов – добрать количество маиса до трёх единиц и спуститься на ступеньку ниже в одном из храмов.



Выбрав желаемую шестерёнку, игрок обязан выставить рабочего на её свободную ячейку с самым низким номером. При этом придётся заплатить столько маиса, сколько указано на ячейке. Самая первая ячейка при этом бесплатна. Игрок также платит дополнительный маис за выставление сразу нескольких рабочих на игровое поле – при этом каждый последующий рабочий потребует от игрока больше маиса (см. памятку на планшете игрока).



Когда игрок забирает рабочего, он получает то, что изображено на текущей ячейке. Игрок вправе выбрать бонус и с одной из предыдущих ячеек (но не последующих), однако за каждую пропущенную ячейку придётся заплатить один маис.



Каждый город предоставляет определённые бонусы. Так, например, Паленке – это источник маиса и дерева, однако их запасы здесь не безграничны. Когда заканчиваются жетоны сбора урожая, собирать дерево и маис в Паленке уже нельзя (если только у игрока нет технологий, позволяющих обратное).



Яшчилан богат ресурсами и товарами (дерево, камень, золото, немного маиса и хрустальные черепа).



Тикаль – центр архитектурного и технологического развития майя, здесь за ресурсы можно развивать технологии, строить здания и дворцы. Технологии дают дополнительный маис и ресурсы при их сборе, скидки на строительство зданий, возможность дополнительно подниматься по ступеням храмов и получать дополнительные черепа, а также начисление победных очков.



Ушмаль – центр торговли, здесь можно обменять ресурсы на маис или другие ресурсы, нанять новых рабочих (игроки начинают игру с тремя рабочими, а максимально у игрока их может быть шесть), сделать подношение богам и подняться по ступеням храмов, построить здания за кукурузу (а не за ресурсы) и даже выполнить действия любых шестерёнок (кроме синей), заплатив за это всего один маис.



Чичен-Ица – священное место. Здесь игроки могут возложить хрустальные черепа и получить за это победные очки, продвижение по ступеням храмов и даже ресурсы.



Последние ячейки всех шестерёнок позволяют выполнить любое из предыдущих действий (пропущенных ячеек) без штрафа, который обычно составляет 1 маис за каждую пропущенную ячейку.



При каждом повороте шестерёнки цолькина на 90 градусов наступает особый раунд – день еды (они отмечены наклейками на зубцах), в конце которого необходимо накормить своих рабочих – отдать по два маиса за каждого доступного рабочего и за каждого рабочего на поле. Некоторые здания и начальные бонусы позволяют сэкономить (потратить меньше маиса на кормление или вовсе его не тратить).



В дни еды игроки также получают бонусы с храмов – в 1-й и 3-й дни это ресурсы, во 2-й и 4-й – победные очки. Ещё после второго дня еды происходит смена эпох, и здания первого уровня сменяются зданиями второго. В конце четвёртого дня еды партия завершается, и игроки подсчитывают все свои ресурсы и бонусы, переводя их в победные очки.



Помимо шестерёнок городов, игрок может выставить рабочего на незанятую ячейку первого игрока между Паленке и Чичен-Ицей. В этом случае игрок получает жетон первого игрока, который даёт несколько преимуществ.



Во-первых, в конце хода игроку автоматически возвращается рабочий с ячейки первого игрока. Во-вторых, игрок забирает весь накопившейся на зубцах цолькина маис (каждый день с незанятой ячейкой первого игрока на зубцы большой шестерёнки кладётся по одной единице маиса). В-третьих, первый игрок в начале раунда выставляет своих рабочих на самые "дешёвые" незанятые ячейки. В-четвёртых, первый игрок может повернуть цолькин сразу на два дня – в этом случае он переворачивает планшет игрока тёмной стороной вверх. Чтобы перевернуть планшет обратно светлой стороной, нужно достичь вершины в одном из храмов.



Правила на первый взгляд могут показаться довольно сложными, учитывая некоторые мелочи, которые я опустила в данном обзоре. Однако после двух-трёх партий вы уже будете не отвлекаться на нюансы, а тратить всю умственную энергию на построение стратегий.



Игроки начинают партию с начальным богатством – для этого на стадии подготовки каждому игроку раздаются по четыре жетона богатства лицевой стороной вниз. Игроки втайне выбирают два из них, а остальные сбрасывают в коробку. После того, как все игроки определились с выбором, они открывают жетоны и получают их содержимое.



Валютой в игре, как вы уже могли догадаться, является маис (кукуруза), он же используется и для кормления рабочих в дни еды. Почему именно маис? Дело в том, что своим появлением и расцветом цивилизация майя обязана культуре кукурузы, потому что именно она легла в основу продуктивного земледелия, без которого не могло возникнуть развитое общество. В игре присутствуют жетоны, на которых изображены 1 и 5 початков маиса.



Жетоны сбора урожая (дерево и маис) используются только в окрестностях Паленке. Если жетоны заканчиваются, то собирать урожай оттуда уже нельзя (исключением является маис при развитии соответствующей технологии). Возле 3-й, 4-й и 5-й ячеек Паленке жетоны урожая лежат в два слоя – маис снизу, дерево сверху. Чтобы добраться до маиса, необходимо сначала использовать дерево (условно вырубить лес, чтобы освободить место под поля). Лес можно и сжечь, чтобы сразу добраться до кукурузы, но это разгневает богов и опустит вас на ступень ниже в одном из храмов. При получении жетона игрок берёт указанное на ячейке количество маиса или дерева. Жетоны урожая могут принести дополнительные победные очки, если будут построены соответствующие дворцы.



Как уже было сказано, возложение хрустальных (на самом же деле пластмассовых) черепов в Чичен-Ице позволяет игрокам снискать благосклонность богов, которая обычно выражается в перемещении своих фишек вверх по ступеням храмов, мгновенное получение победных очков и в некоторых случаях дополнительных ресурсов. В свою очередь, черепа можно получать только в Яшчилане, а также в Тикале (если "прокачать" теологический трек развития до максимума).



В игре 13 жетонов дворцов, из которых только 6 случайных принимают участие в каждой партии. Дворцы приносят дополнительные победные очки в конце игры, причём порой довольно весомые, поэтому количество дворцов ограничено и стоит их строительство весьма недёшево – зачастую требуется много золота, которое добывать не так-то просто. На постройку дворцов тратятся ресурсы (дерево, камень и золото), необходимое количество которых указано в верхней части жетона дворца.



Помимо дворцов в игре 32 здания, поделённые на две эпохи. В начале игры на поле выкладываются 6 зданий первой эпохи, остальные лицом вниз лежат в стопке рядом. Новые здания постепенно входят в игру по мере строительства игроками имеющихся зданий и освобождения площадок под ними. Как только первая эпоха заканчивается (цолькин повернулся на 180 градусов), все здания первой эпохи с игрового поля и из запаса убираются, и их места занимают здания второй эпохи. На постройку зданий также тратятся ресурсы.



Здания бывают четырёх типов, три из которых предоставляют мгновенный единоразовый бонус, который игрок получает сразу после строительства здания: гражданские сооружения (зелёные), усыпальницы (коричневые) и святыни (синие). Они могут давать ресурсы и еду, предоставлять возможность быстрее развивать технологии и подниматься по ступеням храмов, а также давать победные очки. Четвёртый тип зданий – это фермы (жёлтые). Они работают всю игру и дают "скидку" при кормлении рабочих (тратить меньше маиса на одного или нескольких своих рабочих или даже вообще его не тратить).



У каждого игрока набор деревянных фишек своего цвета: шесть цилиндрических фишек рабочих, семь маленьких плоских маркеров для отслеживания положения на треках технологий и в храмах, а также большой диск для отслеживания победных очков на общем счётчике, расположенном по периметру игрового поля.



Если вам проще воспринять информацию визуально и на слух, то рекомендую посмотреть видеообзор от канала "Твой Игровой" и летсплей от Сергея и Натальи (Beznal 72). Там всё очень доходчиво объясняется.



" Цолькин: Календарь Майя" (Tzolk'in: The Mayan Calendar) – игра итальянских гейм-дизайнеров Даниеле Ташини и Симоне Лучане. С момента появления в 2012 году издана на пятнадцати языках, русскоязычная локализация принадлежит издательству " GaGa Games". На многих языках уже вышло по несколько тиражей. Сегодня игра занимает 38-е место в общем мировом рейтинге настольных игр и 31-е место в рейтинге стратегий, имея среднюю оценку 7.9 баллов. За годы своего существования получила два десятка престижных наград и премий, в том числе была названа "Игрой года" в нескольких странах. В 2013 году свет увидело большое дополнение "Tribes & Prophecies" (пока не локализовано), вносящее большое разнообразие в и без того очень разноплановую игру.



"Цолькин" предоставляет возможности для творчества. В интернете можно встретить огромное количество фотографий, на которых люди демонстрируют, как они разукрашивают шестерёнки игры. Кроме того, некоторые даже делают собственные фигурки рабочих и ресурсы из полимерной глины, а также из пластика посредством 3D-печати.



Помимо вау-эффекта, обусловленного большим и необычным игровым полем с шестерёнками, обилием компонентов и очень красочным оформлением, " Цолькин: Календарь Майя" предлагает огромное множество стратегий набора победных очков. Кому-то одна из них может показаться очевидной и наиболее выгодной, однако это ощущение весьма субъективно – в доказательство можете почитать комментарии на "Тесере", где каждый описывает единственную стопроцентную стратегию победы, причём у всех она почему-то разная =)



На самом же деле по мере накопления опыта вы будете открывать для себя всё новые и новые стратегии набора очков и их всевозможные комбинации. Вы можете найти для себя какую-то выгодную схему, но вполне вероятно, что вашему успешному примеру со временем последуют и некоторые другие игроки. Если это начнёт мешать, то всегда можно переключиться на другую схему, позволив остальным потолкаться там, где вас уже не будет. Не стоит копировать чью-то манеру игры, простора в "Цолькине" для собственного пути развития более чем предостаточно.



Напоследок хочу сказать, что " Цолькин: Календарь Майя" (Tzolk'in: The Mayan Calendar) – игра без преувеличения потрясающая. Это не пустышка в красивой обёртке, а настоящий хит, в котором всё идеально – начиная от глубины геймплея и огромной реиграбельности и заканчивая чётко выверенным балансом и впечатляющей визуальной составляющей. Пожалуй, на текущий момент это самая востребованная игра в нашей компании. "Цолькин" вне всякого сомнения заслужил свой высокий рейтинг и место в топе. Сейчас, кстати, у "Гаги" акция, по которой игру можно купить со скидкой. Отличный подарок к Новому году для всей семьи. Настоятельно рекомендую!




Источник: ЦОЛЬКИН: Календарь Майя
Автор:
Теги: gaga nastolki видео настолки Развлечения Советую Фото календарь

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства