«Черный телефон»: идеальный летний хоррор от сына Стивена Кинга и режиссера «Синистера»
16:02 01 августа 2022
Конец 70-х, американский пригород, дети на велосипедах, жуткий маньяк на улицах и воздушные шарики на месте преступления – ужасы в стилистике «Оно» или «Очень странных дел».
«Черный телефон» (2021) Кадр из фильма
В мировом прокате идет новый хоррор от студии Blumhouse Productions. Любители жанра знают, что эта студия – настоящий конвейер по производству качественных ужасов (все части «Астрала», «Визит», «Прочь», серия «Паранормальное явление», «Судная ночь» и прочее). Премьера «Черного телефона» состоялась в сентябре прошлого года на американском фестивале Fantastic Fest, но до широкого проката фильм добрался только летом 2022-го. И, признаться, хоррор очень ждали. Это и неудивительно. Сюжет базируется на рассказе Джо Хилла (которого на самом деле зовут Джозеф Кинг – сын «короля ужасов» Стивена Кинга). А в режиссерское кресло сел Скотт Дерриксон (его фильм «Синистер» пару лет назад был признан самым страшным в мире). Звучит многообещающе, не правда ли? Разбираемся, насколько хорошим получилось кино и кому оно может понравиться.
О чем?
«Черный телефон» (2021) Кадр из фильма
1978 год, пригород Денвера. В округе регулярно пропадают подростки. Повсюду висят выцветшие листовки с фотографиями пропавших. Полицейские разводят руками и не знают, кто стоит за исчезновениями детей, но местные уже дали похитителю прозвище – Граббер (от англ. «grab» – хватать). Известно лишь, что на местах похищений каждый раз оказываются черные воздушные шары. 13-летний Финн не слишком переживает из-за Граббера, у него полно своих проблем – сильно пьющий отец и школьные хулиганы. Единственная его опора – младшая сестра Гвен. Но однажды Финн сам становится жертвой похитителя и оказывается в темном подвале, где нет абсолютно ничего, кроме сломанного черного телефона на стене и старого матраса на полу. Финн совсем один и помощи ждать неоткуда, как вдруг сломанный телефон звонит, а на том конце провода – погибшие в этом подвале мальчики.
Не очень странные дела
«Черный телефон» (2021) Кадр из фильма
Невозможно посмотреть этот фильм и не вспомнить о главном хорроре последних десятилетий (а то и века) – «Оно». Как имя не меняй, а сравнение с отцом неизбежно. Тем более если работать в том же жанре – и даже в том же сеттинге.
Итак, что мы имеем? Конец 70-х, плакаты на стенах, разборки в школьном туалете, диафильмы на уроках, игровые автоматы и велосипеды. В этом трогательном и милом одноэтажном городке, конечно же, притаилось страшное зло. Пропадают дети. И взрослые не могут их спасти, взрослые буквально не могут НИЧЕГО. Победить таинственное зло под силу только самим детям.
Главный герой – неуклюжий, простой, но обаятельный школьник со своими душевными ранами. Пока это практически калька с «Оно». И, конечно, куда же без хита последних лет – сериала «Очень странные дела» (где повсюду видны отпечатки Стивена Кинга).
Дальше история будет развиваться в традициях жанра, и никаких сюрпризов ожидать не стоит. Создателям удалось обойтись без банальных скримеров (резких и громких пугающих моментов) и кровавых сцен. Липкий и тягучий страх расползается по фильму и без этого. Атмосфера теплых ламповых 70-80-х годов многократно усиливает беспокойное ощущение, что зло просочилось в ваш дом, и от него не спрятаться нигде.
Злодей Итан Хоук
«Черный телефон» (2021) Кадр из фильма
Роль маньяка в инфернальной маске с рогами исполнил Итан Хоук. Амплуа жуткого злодея в принципе довольно редко встречается в его карьере. Скорее, он похож на парня, который становится жертвой – так и было в другой работе Хоука и режиссера Дерриксона, хорроре 2012 года «Синистер». Внешность у актера и впрямь не слишком пугающая, но все меняется, если надеть на него действительно страшную маску (внимательный зритель заметит, как та меняется на протяжении фильма, а очень внимательный – поймет, почему). Хоук отыгрывает психопата исключительно интонационно, и это, надо признать, впечатляет. Граббер до дрожи зловещий и, что пугает еще сильнее, совершенно непонятный.
Тут создатели пошли на рисковый, но сильный ход – они ничего не рассказали о похитителе. Кто он? И при чем тут черные шарики? Зачем эта маска? Что у него в голове? Мы привыкли, что фильмы о похищениях ставят в центр самого похитителя, раскрывая мотивы его злодейства, его мании, его извращенного ума. А сами жертвы… ну, что ж, они жертвы. Но «Черный телефон» – это история глазами похищенного (или даже похищенных), глазами ребенка, который ничего не знает о своем тюремщике, а просто напуган и сбит с толку.
«Черный телефон» (2021) Кадр из фильма
Этот хоррор – вовсе не революция в жанре и даже не прорыв. Это хорошо знакомый сюжет, рассказанный с новой стороны. Еще одна фантазия на тему большого Зла в крохотных городках. Еще одна история о ребенке, который вынужден сражаться, пока взрослые ничего не видят. Но это еще и очень крепкий, хорошо собранный ужастик. До костей вас не проберет, но однозначно не расстроит. Самое то для летней ночи и страшных историй.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)