Голосовой помощник столичного контакт-центра заработал в марте 2014 года. За прошедшие годы он принял свыше 65 миллионов звонков от жителей города, что составляет около половины от общего числа обращений в учреждение. Об этом в понедельник, 1 ноября, сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.
Робот рассказывает москвичам о деталях оказания госуслуг, консультирует по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и многим другим темам.
Заммэра отметила, что число обработанных помощником звонков непрерывно увеличивается, что говорит об эффективности и о полезности проекта. Например, в 2020 году робот обрабатывал около 44 процентов обращений, а в 2021 году — больше половины запросов.
— Голосовой ассистент — это искусственный интеллект, который специалисты контакт-центра постоянно обучают и совершенствуют. Сейчас он умеет определять тему обращения, распознавать длинные и сложные фразы, полноценно общаться с человеком. Робот помогает и москвичам, и операторам кол-центра. Консультируя горожан по довольно широкому кругу вопросов, он сокращает время ожидания на линии и одновременно снимает нагрузку с операторов. За семь с половиной лет голосовой помощник обработал больше 65 миллионов звонков, — заявила Сергунина.
Также заместитель мэра напомнила, что сперва робот контакт-центра работал лишь для фиксации показаний счетчиков. Однако в настоящий момент помощник способен проконсультировать по 100 различным темам.
Например, в 2021 году начали применять технологии глубокого обучения голосового робота. Такая разработка включает в себя комплекс методов и алгоритмов обучения искусственного интеллекта. Эта мера позволяет лучше распознавать речь и улучшает понимание с 92 процентов до 96.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин
Так, высокотехнологичный сегмент московского несырьевого экспорта составляет 27 процентов от общероссийского и равен 15,9 миллиарда долларов.
Комментарии (0)