Арина Долгих: «Человек, который успешно играет в театре, стопроцентно может играть в кино. Но не наоборот!»
21:24 13 декабря 2021
Актриса рассказала про разницу работы в кино и театре.
–
Арина, в январе прошлого года вы дебютировали в Театре Табакова – вас срочно
ввели в «Три сестры» на роль Натальи в спектакле Александра Марина. А сейчас в
другой постановке Александра Валентиновича – «(Не)Смешно» – вы играете сразу четыре роли!
– Кстати, вначале даже планировалось пять образов. Но в
итоге их осталось четыре. Я играю Варвару – молодую девушку, которая впервые
пришла на свидание в театр к молодому артисту. Играю жену статского советника
Наталью – уже более взрослую, более опытную женщину. Еще у нас есть
отрывок «Тина»: там я старая, хитрая и коварная еврейка Сусанна Моисеевна, которая
соблазняет молодого поручика. На самом деле она вовсе не старая. Просто в
начале перед зрителем предстает не очень молодая женщина, которая в процессе
преображается в очень привлекательную, обаятельную особу, завораживающую и заставляющую
бедного поручика забыть обо всем на свете. И еще мы играем целый чеховский водевиль
«Медведь» – там я Елена Ивановна.
«В кино работают на короткие дистанции. А театр – это марафон, который надо уметь пройти».
–
Да, на сцене Табакерки вам уже есть где развернуться! А в кино?
–
В кино у меня пока небольшой опыт. Я играла несколько ролей в сериалах для Первого
канала, для ТВЦ. Они эпизодические, но достаточно интересные. А моей первой
ролью был труп! Я играла жертву маньяка и в ноябре месяце лежала на холодной
земле, практически обнаженная. Потом с этим же «телом» снимали сцены в морге. В
общем, сразу прошла и огонь, и воду! В сериале Дмитрия Петруня – рабочее название
«Холмс» – сыграла очень дерзкую, резкую заключенную в психбольнице. Ее привозят
в следственный изолятор, чтобы провести экспертизу на предмет психических
отклонений – настоящих или симулируемых. Моя героиня, как я понимаю, не
прикидывалась, она очень жесткая девочка с большими душевными проблемами…
–
Как вы считаете, есть ли разница между работой актера в театре и в кино? И согласны
ли вы с мнением: чтобы хорошо играть в кино, актер обязательно должен работать
в театре?
– Начну
со второго вопроса. Я на сто процентов согласна, что актер обязательно должен
играть в театре. Обязательно! Я вообще могу решить, хорош артист или плох,
только увидев его на сцене. Свою профпригодность можно доказать только вживую –
на сцене. Потому что у театрального актера совершенно другие условия работы:
тут и длительное существование в образе, и более глубокое погружение в него.
Да, есть общие, самые основные качества, навыки для работы в кино и в театре. Но
создается артист именно на сцене. Человек, который успешно играет в театре,
стопроцентно может играть в кино. Но не наоборот!
«Свою профпригодность можно доказать только вживую – на сцене»
Кино
и театр – это два довольно различных мира. На съемках есть дубли, есть монтаж, поэтому
появляется шанс исправить какие-то промахи. А в театре ошибки допускать
непозволительно. Есть два часа, в которые ты должен выложиться по максимуму – и
ни разу не «промахнуться». И даже если играешь небольшие сцены, которые длятся всего
несколько минут, все равно должен выйти и сыграть сразу и очень точно! В театре
нет монтажа, никаких «склеек» – есть только артист, который играет реального
человека, с реальной историей, судьбой, эмоциями. И соврать в такой ситуации
просто непозволительно! А на экране можно вытащить «неудачного» артиста за счет
киношных «фокусов» или просто эффектной фактуры. Многие артисты очень выгодно «выезжают»
в кино благодаря тому, что просто органично молчат в кадре. В общем, в кино
работают на короткие дистанции. А театр – это марафон, который надо уметь пройти.
И к этому надо готовиться.
– Чем
еще отличается работа в этих двух сферах?
–
В театре мы работаем не на первый ряд, а стараемся охватывать весь объем зала. И
даже дальше, чтобы наша энергия захватила вообще весь мир! Поэтому эмоции,
которые проявляются на сцене, несколько ярче, чем в кино. Если начать на экране,
особенно на крупных планах, так же «сполна»
выдавать все, что у тебя есть, это будет неправильно. Нужен сжатый, камерный
вариант.
— Что изменилось в последние годы в индустрии
кино и театра?
— Кино
и в особенности театр — это два абсолютно живых организма, которые постоянно
меняются, модернизируются и каким-либо образом трансформируются. И мне кажется,
в последние годы индустрия кино и театра очень стремительно набирает обороты и
растет, с каждым годом действительно становится все лучше и лучше, обретая
новые возможности. Кино набирает обороты в своей технологичности, то есть,
улучшается качество съемок, количество, появляются новые темы, которые
затрагиваются в кино и на которые начинают говорить современные авторы. А еще
хочется сказать, что театр не только хорошо ищет новые пути, изменяется и
развивается, но и хорошо поддерживает именно традиции русского театра, его
глубину, психологичность, правдивость, искренность, вот эту глубокую, духовную,
душевную основу, которая, мне кажется, очень отличает вообще всю театральную
систему России, и театра в особенности.
– А
каким вы видите будущее российского кино?
— Будущее
кино в нашей стране я вижу очень насыщенным, очень осмысленным, очень ярким и
живым. Потому что, естественно, снимается много не очень хорошего кино, скажем
так, но и в свою очередь, хорошие работы, хорошие картины тоже есть. И их
становится больше. Это не может не радовать! То есть у российского кино есть
очень положительная, позитивная тенденция к развитию. И мне кажется, что этот
путь, этот вектор ничто не сможет остановить или преломить. И российское кино
будет развиваться и сможет полноправно выходить на международный уровень, что
сейчас и происходит. Да мы уже и в космосе фильм сняли, что просто невероятно!
«Наконец, и в театре, и в кино затрагиваются важные, значимые темы, которые не поднимались раньше»
— А что будет
с театром?
— Будущее
российского театра я вижу не менее ярким, не менее интересным, не менее полным,
чем будущее российского кино, и даже, мне кажется, наоборот, потому что театр
незаменим. Он всегда актуален, и эта актуальность с каждым годом только
доказывается. И российский театр, конечно же, будет существовать всегда. Потому что это живая эмоция, это живое чувство, это живое переживание,
которое ничто и никогда не сможет заменить. Ну, не знаю, только может если сами
люди превратятся в роботов… (Улыбается.)
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)