В театре им.Вахтангова сегодня пройдет премьера спектакля «Амадей».
Сцена из спектакля "Амадей" Сергей Иванов
Алексей Гуськов в кино не раз играл музыкантов. И вот теперь в театре им. Вахтангова актер получил роль композитора, фамилию которого знает каждый человек. Но при том музыкальные произведения этого автора практически не исполняются. В спектакле «Амадей» Гуськов сыграл Антонио Сальери, невероятно успешного в молодости автора, растерявшего популярность к старости, а после смерти обвиненного молвой в отравлении своего друга и соперника Моцарта.
Сцена из спектакля "Амадей" Сергей Иванов
Легенда о завистливом «середнячке», уничтожившем гения, будоражила драматургов в разные эпохи. В России тема вдохновила Пушкина — он посвятил ей одну из «Маленьких трагедий», на которую затем Римский-Корсаков написал оперу. И хотя в 1997 году состоялся суд, который официально признал маэстро Сальери непричастным к гибели Моцарта, история «гения и злодейства» продолжает волновать театральных творцов.
Сцена из спектакля "Амадей" Сергей ИвановСцена из спектакля "Амадей" Сергей Иванов
В спектакле режиссера Анатолия Шульева Сальери не злодей и не отравитель, хотя он постоянно занимается интригами против Моцарта (Виктор Добронравов). На самом деле, единственная жертва Сальери – он сам. Дав в юности обет отказаться от «низких» радостей жизни в обмен на дар великого композитора, Сальери лишил себя и любви, и вдохновения. В конце жизни Антонио осознал свою трагическую ошибку. Но предъявил счет не к себе, а к Богу, который неправильно «распределил талант», одарив им не добропорядочного блюстителя музыкальных традиций Сальери, а «гуляку праздного» Моцарта. «Я считаю Сальери ангелом, разочаровавшимся в Создателе», — подчеркивает Гуськов.
Сцена из спектакля "Амадей" Сергей Иванов
Представленная в театре им. Вахтангова сценическая версия Сергея Плотова значительно переосмыслила и расширила известную историю противостояния двух композиторов. В ней важная роль отведена дополнительным персонажам, у каждого из которых – своя судьба и своя роль в жизни Моцарта и Сальери. Это и жена Моцарта, и император Австрии и глава его двора, и директор императорского театра, и один из руководителей масонской ложи, и оперная примадонна.
Сцена из спектакля "Амадей" Сергей ИвановСцена из спектакля "Амадей" Сергей Иванов
Каждый персонаж в «Амадее» выписан документально, создан на основе исторических документов. Причем в создании текста спектакля принимали самое непосредственное и активное участие и сами актеры! Например, Добронравов прочитал том писем Моцарта, после чего из моцартовских фраз составил текст письма композитора к отцу.
Сцена из спектакля "Амадей" Сергей Иванов
А еще важным героем спектакля стала музыка — Моцарта и Сальери. Она лучше всяких историков и музыковедов дает однозначный ответ на вопрос о том, кто из двух композиторов был гением, а кто старательным ремесленником.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)