«Берегите ваши лица»«Гоголь-Центр»Режиссер Савва СавельевВ спектакле заняты: Вениамин Смехов,...
«Берегите ваши лица»
«Гоголь-Центр»
Режиссер Савва Савельев
В спектакле заняты: Вениамин Смехов, Александр Горчилин, Настя Лебедева, Ирина Выборнова и другие
Вениамин Смехов и музыкальная группа Shortparis Над саундтреком спектакля работала группа Shortparis Сергей ЗапорожецВ 1970 году спектакль по пьесе «Берегите ваши лица» Андрея Вознесенского в Театре на Таганке поставил легендарный Юрий Любимов. Прошло три показа, и советские власти пьесу запретили. И вот спустя 50 с лишним лет режиссер Савва Савельев получил от наследников поэта сохранившийся экземпляр, дополнил текст Вознесенского историей художника Владислава Мамышева-Монро и обещает яркое высказывание на тему права быть собой и свободы творчества. В качестве оммажа старой Таганке — Вениамин Смехов, исполняющий роль профессора и игравший в любимовской постановке.
«Таня»
Театр на Бронной
Режиссер Константин Богомолов
В спектакле заняты: Анна Патокина, Евгения Громова, Вера Майорова, Даниил Чуп и другие
Анна Патокина В разное время роль Тани в театре и кино исполняли Алиса Фрейндлих, Дарья Семенова, Ольга Яковлева Максим Чернышев/Пресс-служба Театра на БроннойКонстантин Богомолов в этом сезоне соревнуется сам с собой: комедия «На всякого мудреца», балет «Ромео и Джульетта» и теперь — драма «Таня». Пьеса, рассказывающая историю взросления и любви советской девушки Тани, сделала знаменитым драматурга Алексея Арбузова. На Бронной она сулит карьерный взлет молодой актрисе Анне Патокиной, только пришедшей в труппу. Как-никак главная роль. Режиссер на мелочи не разменивается и смело сокращает классический текст. В итоге за полтора часа без антракта у зрителей даже не успевает затечь поясница.
«Чрево»
МХТ им. А. П. Чехова
Режиссер Андрей Гончаров
В спектакле заняты:Артем Быстров, Ольга Литвинова, Антон Лобан
Ольга Литвинова Режиссер превращает спектакль почти в оперу — слова замятинского сказа пропеваются, создавая красивые формы Екатерина ЦветковаЭто страшный спектакль. И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что Евгений Замятин, автор текста, вырос в среде Серебряного века. Никаких романтических узоров не будет. Его «Чрево» — жестокий в своей правдивости рассказ о крестьянке Афимье и ее нелюбимом муже, живущих, а точнее выживающих, в глухом провинциальном углу России. Режиссер Андрей Гончаров не пытается сгладить углы — он ставит триллер, в котором муж узнает о беременности жены от соседа, а дальше начинаются кошмарные подробности…
«Елизавета Бам»
Театр «Сатирикон»
РежиссерГоша Мнацаканов
В спектакле заняты: Антон Кузнецов, Полина Райкина, Ася Войтович, Софья Щербакова и Ярослав Медведев
Ася Войтович, Ярослав Медведев, Антон Кузнецов, Полина Райкина и Софья Щербакова Гоша Мнацаканов не только режиссер, но и композитор. В этом качестве он сотрудничал с МХТ им. А. П. Чехова и «Современником» Елена ГоляковаВтрагифарсе Даниила Хармса не так важен сюжет, как ощущение жизни. Именно поэтому молодой режиссер Гоша Мнацаканов, ученик Сергея Женовача, решил поработать с этим материалом в рамках лаборатории «Дебюты», проходившей прошлым летом в «Сатириконе». Репетировали много, азартно и с большой фантазией. Результат так понравился худруку театра Константину Райкину, что к концу сезона он принял спектакль в репертуар. Пока идет ремонт основного здания «Сатирикона», премьеру сыграют в Центре имени Вс. Мейерхольда.
«Аскет»
Театр «Практика»
Режиссер: Юрий Квятковский
В спектакле заняты: Александр Суворов, Илья Барабанов, Ирина Петрова, Светлана Макаренко, Виктория Киприянова и другие
Александр Суворов Специально для оперы «Аскет» были созданы различные электромеханические музыкальные инструменты, которые станут частью звуковой партитуры оперы Ира ПолярнаяВо-первых, это документальная опера, редчайший жанр. Написали ее драматург Михаил Дегтярев и композитор Николай Попов. Во-вторых, главный герой — нобелевский лауреат, ученый, правозащитник Андрей Сахаров. Этих двух обстоятельств хватает для того, чтобы спектакль Юрия Квятковского стал событием сезона. Как минимум в масштабах театра «Практика», ведь ничего подобного в подвале в Трехпрудном переулке поставить было невозможно. А пока театр базируется в залах Музея Москвы, режиссерскую фантазию сдерживает только бюджет.
Комментарии (0)