«Бэтмен против Брежнева»
Театр на Бронной
Режиссер Саша Денисова
В спектакле заняты: Ольга Лапшина, Сергей Епишев, Александр Семчев, Мария Шумакова и другие
В этом спектакле-фантазии есть одна документальная сцена из брежневских дневников. Ольга Лапшина Пресс-служба театра на Малой БроннойВпрограммке жанр спектакля значится как советский триллер, но на самом деле это остроумный анекдот про героя американских комиксов и советского генсека. Пересказывать его сюжет — дело неблагодарное, достаточно отметить, что режиссер и автор пьесы Саша Денисова удачно вплела в канву постановки приметы времени: быт, цензуру, политические интриги. Отдельного упоминания заслуживает уморительная игра в переодевание: Леонида Ильича играет яркая комическая актриса Ольга Лапшина, а типичную советскую тещу Клавдию Георгиевну — Александр Семчев.
«Человек без имени»
«Гоголь-центр»
Коллективное сочинение: Петр Айду, Александр Барменков, Никита Кукушкин, Кирилл Серебренников
В спектакле заняты: Никита Кукушкин и другие
Для спектакля композитор Петр Айду создал специальный инструмент пангармоникон, состоящий из десяти механических фортепиано. Петр Айду и Никита Кукушкин Ира ПолярнаяМы помним князя Владимира Одоевского как автора сказки «Городок в табакерке». В лучшем случае — как одного из основоположников русского музыкознания. Но жизнь его была намного ярче — в ней сочетались визионерство и оккультизм, литературная деятельность и служба цензором, филантропия и музыка. С не меньшей яркостью Одоевского играет Никита Кукушкин — его умение рисовать характер жирными плакатными красками пришлось в этом спектакле как нельзя кстати. Игра Кукушкина — это каскад актерских аттракционов, а в финале он буквально возносится над залом.
«Первый хлеб»
Театр «Современник»
Режиссер Бениамин Коц
Роль бабушки Нурии — первая после 8-летнего перерыва работа Ахеджаковой на сцене «Современника». Лия Ахеджакова Даниил ПримакВ спектакле заняты: Лия Ахеджакова и другие
Сразу после премьеры спектакль оказался в центре скандала, но стоит посмотреть его самостоятельно, чтобы понять всю надуманность претензий. Это история про всепобеждающую силу женской доброты, рассказанная очень простым, бытовым языком. Она вне географии и времени — просто какой-то маленький город на большой реке между прошлым и настоящим. У молодых людей нет почвы под ногами, а у бабушки Нурии, которую играет Лия Ахеджакова, есть — могилы тех, кто отдал свою жизнь за счастье следующих поколений. Но счастье не дается автоматически, за него и сегодня приходится бороться.
«Осторожно. Высоцкий Live»
Театр на Таганке
В спектакле заняты: Мария Матвеева, Дарья Авратинская, Никита Лучихин, Василий Уриевский и другие
Свое название ВИА «Кама» унаследовал от ресторана, который во времена Высоцкого располагался в здании Театра на Таганке. Василий Уриевский и Мария Матвеева Ирина ПараскевоваВ день рождения Владимира Высоцкого 25 января в стенах Театра на Таганке вновь зазвучат его песни. Их исполнят молодые артисты труппы. Год назад они образовали ВИА «Кама» и впервые выступили на малой сцене в рамках «Ночи театров». Теперь их ждут большая сцена и большая ответственность. Как значится в описании вечера, «Осторожно. Высоцкий...» — это не громкий лозунг и не название музыкальной программы, это обращение к тем, кто ждет от нас очередной попытки «спеть, как Высоцкий». Вынуждены вас огорчить — так больше не споют!» Споют по-другому 13 песен, любимых миллионами.
«Кинастон»
Московский театр Олега Табакова
Режиссер Евгений Писарев
В спектакле заняты: Юрий Чурсин, Аня Чиповская и другие
Юрий Чурсин заменил в этом спектакле Максима Матвеева, покинувшего театр. Юрий Чурсин и Аня Чиповская Ксения БубенецИстория английского артиста Эдварда Кинастона широкой публике известна по фильму «Красота по-английски» с Билли Крудапом и Клер Дэйнс. В его основе та же самая пьеса Джеффри Хэтчера про последнего великого актера — исполнителя женских ролей и первую женщину-актрису XVII столетия. В версии Театра Олега Табакова их играют Юрий Чурсин и Аня Чиповская. Играют по-своему, но не менее азартно и с большой долей юмора. Таков уж режиссерский почерк Евгения Писарева, поставившего этот спектакль. Он резонно полагает, что любые важные мысли можно и нужно доносить до зрителя не скучно.
Комментарии (0)