Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

5 секретных грузовиков Советского Союза

Как известно многие промышленные предприятия в СССР работали в интересах военных. Не стали исключением и автозаводы. Специально для армии создавались как модификации серийных, так и совершенно уникальные образцы. О самых интересных из них читайте в этом посте.

Грузовик ракета ЗИЛ

Одним из самых оригинальных грузовиков в этой подборке несомненно является ЗИЛ-135В 1962 года постройки. Собственно это не грузовик вовсе, а мобильная пусковая установка созданная специалистами СКБ автозавода ЗИЛ. Она представляла собой корпус-контейнер к которому крепились 4 электрических мотор-колеса. В передней части контейнера располагались — газотурбинный двигатель мощностью 316 л.с., элементы электрической трансмиссии и топливные баки. Над ними находилась двухместная кабина

Сценарий использования этого агрегата впечатлял не меньше его конструкции. Предполагалось, что для пуска ракеты ЗИЛ-135В скрытно доставят на вертолете Ми-10 в тыл противника. После чего машина своим ходом отправлялась до точки пуска ракеты, а после его осуществления возвращалась к вертолету, а затем и на базу. План насколько дерзкий, настолько и рисковый.

Тем не менее работы по теме продолжались вплоть до 1965 года. Пока ракету 4К95 не сняли с вооружения.



Плавающие грузовики Урал

В 1966 году по заданию Минобороны, специалисты СКБ Уральского автозавода приступили к созданию грузовых машин нового поколения (семейство Урал-379/395). В 1970 году разработки по теме вылились в создание уникальный грузовиков амфибий — Урал-379П и Урал-395П.
Трехосный грузовик Урал-379П с цельнометаллической кабиной над двигателем, оснащался перспективным дизелем 2Э640 мощностью 200 л.с. По основным компонентам грузовик был унифицирован с Урал-375, за исключением оригинальных мостов со штампованными и сварными картерами.
Плавучесть машины обеспечивалась за счет герметичной кабины и цельнометаллической грузовой платформы с задним откидным бортом. По воде Урал-379П передвигался при помощи двух трехлопастных винтов, установленных сзади машины. С их помощью грузовик груженый 4-тонным балластом мог разогнаться до 6 км/ч.



Параллельно с трехосным Урал-379, разработали и четырехосный Урал-395 и его плавающую модификацию Урал-395П. Дополнительная ось позволила увеличить грузоподъемность машины с 4 до 7 тонн. В остальном «четырехоска» был практически полностью унифицирована с «трехоской».
В начале 1970-х машины прошли комплекс испытаний. Результаты их неизвестны, но серийной реализации автомобили не получили.


Автобус атомной войны

Об этом автомобиле до сих пор известно крайне немного. В 1973 году специалисты из 21 НИИ Минобороны создали сверхзащищенный от радиационного и бактериологического заражения автобус КПП-66. Взяв за основу доработанное шасси от ГАЗ-66, они накрыли его специальным кузовом с обшивкой из свинцовых матов и синтетических панелей. Помимо кузова защиту экипажа обеспечивала мощная вентиляционная установка с многослойными фильтрами.
КПП-66 предусматривалось использовать как санитарную или штабную машину в условиях сильнейшего заражения. В 1974 году автомобиль прошел испытания, но в серию так и не поступил.


Многоосный тяжелый ракетовоз МАЗ

Еще один ракетовоз в этой подборке. На этот раз построенный под иные задачи и на совершенно новом технологическом уровне. Пожалуй самая впечатляющая колесная машина, когда-либо построенная в СССР — МАЗ-7907.
Разработка этого монстра началась в 1983 году, а уже спустя два года конструкторы СКБ-1 Минского автозавода выдали на-гора 24-колесную «многоножку» собственной массой в 65,8 т и грузоподъемностью 150 тонн! Такой гигант предназначался как шасси для мобильной пусковой установки новейшего ракетного комплекса Целина-2.




Чтобы обеспечить достаточную мобильность этом ракетовозу, инженерам пришлось применить ряд оригинальных технических решений. В качестве силовой установки был использован ГТД мощностью 1200 л.с. Крутящий момент от него передавался к генератору ВСГ-625, а он в свою очередь питал 24 электромотора мощностью 30 кВт. Рама МАЗ-7907 была выполнена из двух частей, которые между собой соединялись горизонтальным шарниром. Четыре передние и задние оси сделали поворотными.

Во время испытаний 1986 года выяснилось, что машина обладает недостаточной динамикой и плохой проходимостью по мягким грунтам. В результате дальнейшую разработку признали бесперспективной.



Источник: 5 секретных грузовиков Советского Союза
Автор:
Теги: грузовик советский союз 1962 1970

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства