5 французских режиссеров, покоривших советских зрителей
15:30 14 марта 2022
Французские комедии пользовались большой популярностью за железным занавесом.
«Фантомас разбушевался», реж. Андре Юнебель Кадр из фильма
Кино родилось в Париже, в тесном подвале дома на
бульваре Капуцинок. Но то, каким французский кинематограф мы знаем и любим, он стал
уже после Второй мировой войны. В СССР показывали довольно много фильмов из
Франции. И хотя почти никто не знал имен режиссеров, картины с любимыми
актерами и актрисами зрители не пропускали. Ходили в кинотеатр исключительно на Жана-Поля Бельмондо, Алена Делона, Пьера Ришара и Жерара Депардье. И, само собой, обожали Луи де
Фюнеса. Пришло время восполнить пробел и узнать, кто создавал любимые
киношедевры.
Клод Зиди
(род. 1932 год)
Начинал как кинооператор, поднявшись с ассистента до
главного. Снимать как режиссер начал с 1971 года. Любимым жанром всегда была
комедия. Одной из самых знаменитых работ Зиди является «Астерикс и Обеликс
против Цезаря». Картина вышла в 1999 году и только в США собрала 100 млн
долларов при бюджете в 40. Зиди тогда было 65 лет. И он уже был автором более
20 картин. Его «Тотальную слежку» через три года после выхода переснял сам
Джеймс Кэмерон, получив номинацию на «Оскар» и еще несколько премий. Менее
известными работами Зиди являются комедии «Крылышко или ножка» с Луи де
Фюнесом, «Инспектор-разиня» с Жераром Депардье и «Откройте полиция», который
шел в советском прокате, правда, с измененной концовкой.
«Откройте полиция», реж. Клод Зиди Кадр из фильма
Жерар Ури
(1919 – 2006)
Начинал как актер, работал в театре, снимался в кино.
Затем стал довольно успешными комедийным сценаристом. Свой первый фильм
«Горячая рука» поставил в 1960 году. В советских кинотеатрах большим успехом
пользовался его фильм «Разиня». Фильм показали на Московском кинофестивале в
1965 году, исполнитель главной роли получил специальный диплом. После того кино
показали в кинотеатрах. Героев Бурвиля и Луи де Фюнеса озвучили Ростислав Плятт
и Владимир Кенигсон. Их работа стала эталоном искусства дубляжа. Также большой
популярностью у зрителей пользовалась лента «Большая прогулка», считавшаяся
самым успешным французским фильмом до начала 90-х годов. В СССР кино вышло
спустя пять лет после премьеры, его посмотрели более 30 млн человек. Еще один любимый кинохит – «Укол зонтиком» с Пьером
Ришаром.
«Разиня», реж. Жерара Ури Кадр из фильма
Андре Юнебель
(1886 – 1985)
Один из самых успешных французских кинорежиссеров
начал свою карьеру в 45 лет. До войны он успешно занимался бизнесом –
производил и продавал изделия из стекла. Свой первый фильм, комедию, он
выпустил в 1948 году. Вершиной успеха стали 60-е, когда на свет появился
легендарный «Фантомас» с Жаном Маре и Луи де Фюнесом в главных ролях. В СССР
его впервые показали в 1964 году, а в широкий прокат картина попала только
1967. С разницей в месяц вышло продолжение знаменитой комедии «Фантомас
разбушевался». Картина стали одним из лидеров проката. Советские зрители,
особенно подростки, восприняли пародию всерьез, – киношному Фантомасу начали
подражать.
«Фантомас», реж. Андре Юнебель Кадр из фильма
Жан Жиро
(1924 – 1982)
Начинал как музыкант, затем стал помощником режиссера.
В 50-е писал сценарии для комедийных фильмов. Первый собственный фильм снял в
1960 году, а в 1962 году познакомился с Луи де Фюнесом. Совместная работа
принесла успех. Снятая вместе с итальянцами комедия «Жандарм из Сан-Тропе» имела большой успех как на родине, так и за ее пределами. До 80-х вышло
несколько сиквелов, – жандарм побывал в Нью-Йорке, женился, его пытались
списать со службы, а еще он сразился с инопланетянами. В 1982 году вышел
последний фильм и для Жиро, и для де Фюнеса – «Жандарм и жандарметки». Режиссер
вскоре после этого скончался от туберкулеза, а у актера остановилось сердце в
январе 1983.
«Жандарм из Сан-Тропе», реж. Жан Жиро Кадр из фильма
Франсис Вебер
(род. 1937 год)
Режиссер с российскими корнями. Его мать, армянка, была
родом из Краснодарского края, жила в Петербурге, а во Францию эмигрировала
после революции. Вебер очень успешно дебютировал в кино, – его фильм с Пьером
Ришаром «Игрушка», вышедший в 1976 году, был номинирован сразу на три «Сезара».
Из-за антибуржуазной повестки картину разрешили в Советском Союзе и часто крутили по телевидению. В 1981 году у Вебера выходят «Невезучие»,
в котором дуэт Ришару составил Депардье. Всего режиссер снял три фильма с
этой великолепной парой актеров, в том числе «Беглецы» и «Папаши». Уже в России фильмы Вебера неоднократно переиздавались
на видеокассетах и на DVD. В 1993 году
Франсис Вебер эмигрировал в США, где поставил ремейки многих своих фильмов,
однако лучшие его работы все же принадлежат Франции.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)