Французское кино — такой же бренд страны, как багет, Эйфелева башня и парфюм. В подборке фильмов от «Радио 7» картины, ставшие чем-то большим, чем просто развлечение для публики.
Кадры из фильмов «Амели» (2001), «Игрушка» (1976), Шербурские зонтики (1964) Коллаж 7дней
Яркие, смелые, при этом невероятно нежные и легкие французские киноленты обладают ни с чем не сравнимым шармом. Почерк этих мастеров нельзя спутать с другими, да и как может быть иначе — кино, как новый жанр искусства, появилось в 1895 году именно во Франции — с показов братьев Люмьер на парижском бульваре Капуцинок.
«Амели» (2001)
Амели Пулен — это национальное достояние Франции. Едва ли найдется ценитель кино, который не смотрел или хотя бы не слышал о романтической комедии Жан-Пьера Жене. Уже два десятилетия прошло с момента выхода картины на экраны, однако история Амели продолжает завораживать и притягивать миллионы туристов в Париж и другие города Франции.
«Подобные фильмы создаются с большим энтузиазмом и без особых амбиций на кассовые рекорды. Они искренние и честные, за что их и любит зритель»,
— отмечает ведущий «Синематеки» Максим Королев.
Интересный факт: сегодня мало кто может представить в роли Амели кого-то кроме Одри Тоту, однако режиссер Жан-Пьер Жене мечтал пригласить на ее место Эмили Уотсон. Вероятно, и название фильма вдохновлено именем артистки, которая, к несчастью для создателя картины, оказалась занята и не смогла принять участие в съемках. В пользу Тоту сыграл и тот факт, что она в отличие от Уотсон свободно владеет французским языком.
«Большая прогулка» (1966)
Картина режиссера Жерара Ури «Большая прогулка» — не просто тонкое антивоенное высказывание, но и одна из самых ярких комедий своего времени. С присущим французам юмором авторы этой ленты рассказали о непростом периоде оккупации страны немецкими захватчиками во время Второй мировой войны.
Летом 1942 года возвращаясь с задания, британский бомбардировщик попадает обстрел фашистов. Летчики катапультируются над Парижем. Трех англичан ждет встреча с двумя очень странными французами, один из которых — наивный добряк Огюстен, а другой — нервный дирижер парижской оперы. С новыми союзниками подбитым летчикам предстоит перехитрить врага и вернуться на линию фронта, а также пережить массу захватывающих приключений.
Главные роли в довольно рискованном для 1966 года проекте, показывающем настроение всей нации во времена Второй мировой через призму юмора, исполнили любимые миллионами зрителей французские комики — Бурвиль и Луи Де Фюнес.
«Шутить на тему ужасающей трагедии, позволено не каждому, однако Жерар Ури предложил публике универсальный сюжет, в котором нашлось место и комическим ситуациям, и драматичным поворотам»,
— заметил кинообозреватель «Радио 7».
«8 женщин» (2001)
Постановщик этого фильма Франсуа Озон решил посвятить его своим главным музам — звездам французского кино разных поколений. Классическая пьеса-детектив Роберта Томаса с расследованием преступления в замкнутом пространстве превратилась из мрачной истории в красивый мюзикл, где у каждой из главных героинь есть возможность проявить себя и устроить небольшой бенефис.
По сюжету накануне Рождества в большом особняке собирается большая компания — глава семейства, его мать, жена, дочери, служанки и любовница. Светлый праздник оказывается омрачен убийством единственного мужчины в доме. При этом у каждой из присутствующих женщин были свои мотивы расквитаться с покойным.
«Игрушка» (1976)
Неудачливый журналист Франсуа Перрен очень дорожит своей работой и готов ради нее соглашаться со всеми предложениями босса. Однажды он отправляется писать репортаж о магазине игрушек. Ровно в то же время медиамагнат и владелец лавки, куда устроился работать герой Пьера Ришара, приходит проведать свой бизнес, а заодно и купить сыну новый подарок. Впрочем, капризному мальчику куда больше нравится сам Перрен. Так мужчина становится живой игрушкой в руках сына миллионера.
Поначалу Франсуа очень недоволен своим новым статусом, но вскоре он понимает, что ребенку просто одиноко в мире постоянно занятых взрослых. Мало-помалу Перрен превращается из «говорящей игрушки» в лучшего друга Эрика.
Отметим, Пьер Ришар играл Перрена несколько раз в разных фильмах, сюжеты которых не связаны между собой. Все они были сняты в 70-е, ставшие для любимого комика Франции золотой эпохой. Актёра полюбили не только на родине, но и по всему миру, включая нашу страну.
Шербурские зонтики (1964)
«Шербурские зонтики» называют одним из величайших мюзиклов в истории. Две номинации на «Оскар» и «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, великолепная музыка Мишеля Леграна и яркие номера из картины 1964 года которые и сегодня известны не только старшему поколению, но и молодежи.
«На днях «Шербурские зонтики» вернулись на большой экран в рамках специального показа, организованного «Радио 7» для своих слушателей. Посмотреть фильм, в котором нет ни одной разговорной сцены, может успеть любой желающий. Незатейливая картина превращает прошлое в прекрасное без стремления исказить его. Печаль с оттиском улыбки — такой получилась эта очаровательная лента»,
— отмечает ведущий «Синематеки» Максим Королев.
Что же касается самой истории, то она стара как мир, и проста, как все вечные бродячие сюжеты. «Шербурские зонтики» — ода любви, разлуке и верности, не выдержавшей испытания. Автомеханик Ги влюблен в юную продавщицу зонтиков Женевьеву — эта роль сделала Катрин Денев звездой международного масштаба. Молодые люди не успевают сполна насладиться обществом друг друга — им приходится расстаться, поскольку юношу забирают в армию и отправляют в Алжир. Герои верят, что их чувства сильнее разлуки. Но постепенно письма от Ги приходят все реже, а Женевьева узнает, что беременна.
«Прекрасная эпоха» (2019)
Главный герой этой нежной французской мелодрамы 70-летний художник по имени Виктор переживает кризис в отношениях с супругой. Чтобы разобраться в своих мрачных мыслях, он обращается в агентство, которое предлагает клиентам необычные услуги. При помощи вполне современного постановочного аттракциона, когда по желанию заказчика может быть реконструирован любой день и час времени, персонаж этой остроумной трагикомедии отправляется в прошлое.
Виктор «сбегает» в начало 70-х, не только из-за желания скрыться от разящей реальности, где на него уже смотрят многие как на живое ископаемое, находящееся на половине пути к старческому маразму, но для возвращения в эпоху, когда работавший в газете карикатурист был по-настоящему счастлив. Жизнь бьет ключом, творческие идеи приходят одна за другой, и тут на горизонте появляется роскошная красотка, в которую Виктор влюбляется, потеряв рассудок и забыв, разумеется, что девушка всего лишь актриса.
Французские кинематографисты обладают уникальным даром рассказывать зрителю о сложных вещах легко и красиво. Так, режиссер и сценарист Николя Бедос жестами и знаками доносит главное — жизнь прекрасна, несмотря на все проблемы и препятствия, которые встречаются людям на пути. Создатели чарующей ленты не воспевают старомодность и ретроградство, а стремятся показать, действительно ли жизнь была лучше без смартфонов и других гаджетов, упрощающих и делающих все максимально опосредованным при помощи пары кнопок.
«Голубая бездна» (1988)
Трогательная история о человечности и стремлении найти место в жизни вышла в свет в 1988 году и стала второй крупной работой в кино для одного из самых известных французских режиссеров современности Люка Бессона. По сюжету два друга детства, профессиональные ныряльщики Жак и Энцо, встречаются после многолетней разлуки на соревнованиях по нырянию. От былой дружбы не осталось и следа. Теперь они соперники, готовые ради нового рекорда пойти на самые низменные уловки.
Своим первым англоязычным фильмом «Голубая бездна» кинематографист отдал дань мечте детства. Красивая и искренняя история о жизни фридайверов, влюбленных в бескрайние соленые глубины полюбилась и зрителям, и критикам — только в родной стране эту ленту посмотрели 10 000 000 человек.
Интересный факт: Люк Бессон родился в семье инструкторов по плаванию и сам был увлечен нырянием и подводной фотосъемкой. Режиссер даже всерьез размышлял над тем, чтобы навсегда связать жизнь с морем.
Напоминаем, каждое утро по будням с 10 до 11 утра слушателей «
Комментарии (1)