Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Женские секс-символы СССР: ТОП-10 актрис советской эпохи

На этих красавиц равнялись все женщины страны.

Недавно портал 7days рассказал читателям об актерах, которые благодаря своему таланту, харизме и ослепительной красоте считались мужскими секс-символами Советского Союза.

Сегодня мы вспомним про легендарных красавиц-актрис советской эпохи, поклонники которых исчислялись миллионами.

Анастасия Вертинская

Невероятная популярность, свалившаяся на актрису в молодости, стала для нее травмой на всю жизнь. Анастасия Вертинская кадр из фильма

Звездный час Анастасии Вертинской пробил в 1961 году, когда режиссер Александр Птушко пригласил пятнадцатилетнюю девочку на роль Ассоль в фильме «Алые паруса». Семья Вертинских тогда переживала очень сложный период. В 1957 году из жизни ушел ее глава, певец Александр Вертинский, и чтобы прокормить семью, его жене Лидии пришлось идти работать.

Когда режиссер попросил Лидию Владимировну привести к нему на пробы кого-то из своих дочерей, она долго колебалась — помнила, что ее муж не хотел, чтобы Марианна и Анастасия стали актрисами. Но за главную роль полагался приличный гонорар, и Вертинская все-таки согласилась и привела на пробы младшую дочь.

На первый взгляд Анастасия режиссеру совершенно не понравилась. «Девочка с коротко стриженными волосами, в спортивном костюмчике. Ну какая романтическая Ассоль?! Но надели парик из длинных волос, красивое платье, — вспоминает Вертинская. — И тогда Птушко взглянул на меня уже другими глазами и утвердил». «Алые паруса» прошли с бешеным успехом — только за первый год проката ленту посмотрели 23 миллиона зрителей.

По словам артистки, «звездный» дебют в кино сделал ее знаменитой и лишил возможности спокойно ходить по магазинам. В этом же году на экраны вышла картина «Человек-амфибия», после премьеры которой Анастасия Вертинская и Владимир Коренев, сыгравшие в ней главные роли — Гуттиэре и Ихтиандра — стали секс-символами Советского Союза.

«То, что творилось вокруг меня в те годы, можно назвать истерией. Это был ад в чистом виде, — вспоминает звезда. — Мы же не могли тогда нанять телохранителей и белую машину с тонированными стеклами. В институт я ездила на троллейбусе, утром стояла в очереди за хлебом в Елисеевском магазине!»

Свалившаяся на молодую артистку популярность была настолько велика, что поклонники подкарауливали ее буквально повсюду. Привычная жизнь Анастасии мгновенно перевернулась с ног на голову и превратилась в кошмар, а любые поездки и выходы на улицу стали попросту опасны.

Некоторые фанаты, завидев молодую актрису, воображали себя Ихтиандрами и, хватаясь за горло, с дикими воплями падали ей под ноги. «Вообразите: вам начинают бесконечно звонить в дверь и убегать, хихикать, пинать двери ногами. Всем нужно вас видеть, с вами общаться, трогать, брать автографы», — рассказывала Анастасия.

Долгое время ходили слухи, что из-за повышенного внимания Вертинская даже специально в жизни старалась выглядеть хуже, чем была на самом деле. Пыталась скрыть свою ослепительную красоту. Однако сама звезда сказала, что это относилось только к периоду ее театральной карьеры в «Современнике».

«Тогда это был социальный театр, и я со своей внешностью чисто лирической героини не очень подходила, — пояснила Вертинская. — В «Провинциальных анекдотах» у меня была роль обычной деревенской девчонки с рюкзачком. Так вот играя ее, я вставляла вату в нос, рисовала себе веснушки, гримом скругляла глаза, волосы укладывала «под горшок». И так было во многих ролях в этом театре — я пыталась себя поменять».

Впоследствии красавица-актриса сыграла во множестве знаменитых фильмов, среди которых «Гамлет», «Безымянная звезда», «Двенадцатая ночь», «Овод» и др. Однако, по словам звезды, невероятная слава, пришедшая к ней в юном возрасте, стала травмой на всю жизнь. «Я до сих пор не могу преодолеть страх публичных мест. И стараюсь как можно реже появляться там, где большое скопление людей», — говорит Анастасия Вертинская.

Отрывок из фильма «Человек-амфибия» (1961)

Наталья Фатеева

Актрису называли «первой красавицей СССР» и сравнивали с легендарными голливудскими кинозвездами. Наталья Фатеева кадр из фильма

Если бы в советское время составляли рейтинг красивейших актрис отечественного экрана, то Наталья Фатеева, безусловно, заняла бы в нем одну из первых строк. Ошеломляющая популярность пришла к ней благодаря яркой роли укротительницы Зои в культовой комедии «Три плюс два».

После выхода комедии Генриха Оганесяна Наталья Фатеева и ее партнерша по фильму Наталья Кустинская стали новыми суперзвездами СССР. Фатееву с ее холодной красотой сравнивали с самыми знаменитыми голливудскими звездами, называли и «русской Элизабет Тейлор», и «советской Софи Лорен».

В эту фактурную брюнетку с ярко-синими глазами были влюблены все мужчины нашей страны, а а женщины даже прически делали под Фатееву.

А сам комедийный фильм, рассказывающий про «противостояние» за пустынный клочок дикого пляжа двух красавиц и трех закадычных друзей, которых сыграли Андрей Миронов, Евгений Жариков и Геннадий Нилов, имел оглушительный успех во время проката и стал отечественной киноклассикой.

Своей ослепительной красотой Наталья сражала наповал не только простых поклонников, но и знаменитейших людей страны: ее мужьями были режиссер Владимир Басов и космонавт Борис Егоров. 

Наталья Фатеева и Наталья Кустинская кадр из фильма

После ролей в лентах «Песни моря» (1970), «Джентльмены удачи» (1971) и «Место встречи изменить нельзя» (1979) популярность Фатеевой просто зашкалила. Всего в ее творческой биографии около 70 фильмов.

В своих немногочисленных интервью Наталья Николаевна рассказывала, что свою красоту старалась не выпячивать и не подчеркивать.

«Я никогда не считала себя красивой. Поняла, что красива, лишь когда стала чувствовать ревность со стороны женщин. Они относились к моей внешности с презрением и при каждом удобном случае демонстрировали это. Я даже стала беречь себя и свою красоту от посягательств на нее. Старалась меньше краситься. Сегодня это звучит несколько странно, но тогда таким образом я отдаляла от себя зависть и презрение своих коллег-женщин», — говорит легендарная актриса.

Отрывок из фильма «Три плюс два» (1963)

Ирина Алферова

Несмотря на невероятный успех в кино, карьера актрисы в театре долгие годы не складывалась. Ирина Алферова кадр из фильма

После съемок в первой же большой роли в фильме «Хождение по мукам» (1977) Ирина Алферова стала суперзвездой советского кино и была признана новым секс-символом СССР. Спустя год она сыграла еще одну звездную роль — Констанцию Бонасье в музыкально-приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера».

Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич изначально был против ее участия, считая, что для этой картины ей «не хватало музыкальности». По его замыслу, эту роль должна была играть Евгения Симонова, однако руководство Госкино настояло на кандидатуре Алферовой, и режиссеру пришлось подчиниться. Несмотря на то, что Констанцию в итоге озвучила Анастасия Вертинская, Алферова завоевала еще большую любовь у зрителей.

По словам Ирины, ее зашкаливающая популярность имела и обратную сторону. Став знаменитой, она решила, что в жизни настоящей актрисы обязательно должен быть театр. Мечтой Алферовой, увидевшей спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», стал «Ленком», она грезила играть только там. И Марк Захаров принял молодую актрису в свою знаменитую труппу.

Однако несмотря на бешеный успех на киноэкране, карьера в театре у Алферовой не складывалась. Главных ролей Ирине не предлагали, и ей приходилось играть второстепенных героинь и в массовке. А уходить в «никуда» она не хотела.

«Я часто думаю: почему моя судьба сложилась так витиевато? Быть замеченной еще в студенческие годы, переживать оглушительный успех в кино — и в то же время десятилетиями играть в театральной массовке, в «последней линии кордебалета». А ведь именно это происходило со мной в «Ленкоме»! — говорит Ирина. — Марк Анатольевич, видимо, думал, что я «зазвездила», снявшись в «Хождении по мукам», — вся из себя такая красавица, а меня нужно поставить на место…»

В «Ленкоме» состоялось ее судьбоносное знакомство со вторым мужем — актером Александром Абдуловым. Ирина Алферова и Александр Абдулов вскоре после знакомства поженились и почти пятнадцать лет считались самой красивой и успешной парой советского кинематографа. Им подражали, на них равнялись, о них говорили.

Вместе они сыграли в культовых мелодрамах «С любимыми не расставайтесь» (1979) и «Предчувствие любви» (1982), ставших отечественной киноклассикой. Но, как нередко бывает, двум творческим личностям оказалось сложно ужиться в одном пространстве. В 1993 году актеры расстались. Без взаимных обид и упреков…

Отрывок из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)

Татьяна Самойлова

Пабло Пикассо, взглянув на актрису, заявил: «В глазах этой русской богини можно утонуть». Татьяна Самойлова кадр из фильма

Вероника в картине 1957 года «Летят журавли» и Анна Каренина в одноименном фильме 1967 года — звездные роли Татьяны Самойловой на все времена. Когда «Летят журавли» Михаила Калатозова привезли в Канн, необычная красота молодой советской актрисы и ее игра в фильме потрясли всех.

В те годы в СССР не было понятия «секс-символ». Но, не обнажив ни одного лишнего сантиметра тела, Самойлова сыграла совершенно ошеломляющую чувственность — и влюбила в себя весь мир. Пабло Пикассо, взглянув на нее, заявил: «В глазах этой русской богини можно утонуть».

Отпечаток ладони на каннской набережной Круазет, портрет кисти Пикассо, «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах — слава обрушилась на 23-летнюю выпускницу Театрального училища имени Щукина. Потом был кинофестиваль в Париже. И там безоговорочным лидером стала Самойлова!

Сама актриса спустя много лет вспоминала в интервью: «В королевском дворе были высажены мандариновое и апельсиновое деревья с табличкой с моим именем. Теперь мне каждый год присылают из Франции плоды». После Парижа ее пригласили в США, предложив роль Анны Карениной. Ее партнером должен был стать Жерар Филипп. Контракт в Голливуде Самойловой предложили на пять лет. Но руководство страны не отпустило: «Какая Америка?! Вы — советское достояние».

Татьяна Евгеньевна рассказывала в интервью, что с юности старалась следить за собой. «У нас не было больших средств и возможностей покупать наряды, сильно краситься было не принято, но я ухитрялась. Каждый день завивалась на бигуди, делала свежую, модную прическу».

Канны потрясли 23-летнюю молодую актрису: фешенебельные отели, белоснежные яхты, дорогие лимузины, элегантные актёры-мужчины норовили поцеловать ручку, актрисы в изысканных туалетах, как феи из сказок… Успех у нее был огромный, при том что она, наверное, была там самой скромно одетой актрисой. Как рассказывал «7Д» брат актрисы Алексей Самойлов, за нарядами его сестре пришлось обратиться в Дом моделей на Кузнецком Мосту. Ей выдали там платье, шубу и скромное колье с бриллиантами под расписку — что в случае порчи или утери придется выплатить штраф в десятикратном размере.

На родине популярность Самойловой в те годы была фантастической.

«С ней невозможно было просто так пройти по улице — вокруг мгновенно образовывалась толпа. Таню все обожали, все за ней ухаживали! — впоминал Алексей Самойлов. — Высоцкий посвящал ей песни, Вознесенский — стихи. Придет Таня в ресторан — через пять минут приносят на стол бутылку коньяка от какого-нибудь «джигита», а потом и он сам подходит… У сестры сразу портилось настроение, и она говорила своим спутникам: «Я больше не могу! Пойдемте отсюда!» У нее никогда не было звездной болезни, она не получала удовольствия от постоянного внимания людей».

В 1959 году актриса с успехом снялась в советско-французском фильме Марселя Палиеро «Леон Гаррос ищет друга». Венгерский режиссер Михай Семеш дал Татьяне главную роль в своем фильме «Альба Регии». За эти съемки актрисе впервые в жизни хорошо заплатили. Из Венгрии она вернулась с целым гардеробом и немыслимым в те времена «Опелем». Такой машины не было даже у Владимира Высоцкого. А в 1964 году она отправилась в Италию на съемки в военной драме именитого режиссера Джузеппе де Сантис «Они шли на Восток» (1964).

Роль Анны Карениной от Самойловой тоже не ушла. Когда в 1967 году на экраны вышел фильм Александра Зархи, о Самойловой — женщине с удивительными глазами — снова заговорили все, кто имел хоть какое-то отношение к кино. Девочки всей страны стали красить глаза «под Самойлову». 

Красота актрисы покорила немало мужчин. Ее первой любовью и первым мужем стал еще в студенческие годы Василий Лановой. Судьба их развела, в «Анне Карениной» они снимались уже будучи в разводе. О своем втором супруге, писателе Валерии Осипове, актриса вспоминала: «Как красиво он за мной ухаживал! Он буквально бомбил меня телеграммами! Присылал их одну за другой: «Я дарю тебе Сибирь», «Я дарю тебе подснежники», «Я тебя обожаю», «Я тебя люблю», «Ты моя дорогая, единственная». Я получала в день по три-четыре телеграммы. И стихи он мне писал… Я была счастлива в любви…»

Красота и былая слава притягивала к Самойловой множество поклонников, однако больше всего ей хотелось сниматься. Судьба этой актрисы сложилась непросто. Каждая роль, которую она играла, становилась событием в мире кино. Но ее почему-то редко приглашали сниматься. Она играла в театре, ездила с концертами «Товарищ кино», рассказывала о событиях прошлых лет, читала стихи. После развала СССР ролей для нее почти не осталось.

В 1990 году Татьяна Самойлова стала почетным гостем 43-го Каннского кинофестиваля, ей вручили специальную премию за творческий вклад в искусство кино. Однако у широкой публики звезда 1960-х уже не вызвала ажиотажа.

Отрывок из фильма «Анна Каренина» (1967)

Наталья Варлей

Невероятной популярностью актрисы пользовались аферистки. Наталья Варлей кадр из фильма

Невероятная слава обрушилась на Наталью Варлей в 1966 году после роли студентки Нины в комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».

Супруга Гайдая, актриса Нина Гребешкова, рассказывала, что на роль Нины Леонид Иович перепробовал огромное количество актрис, включая первых красавиц, однако в итоге выбрал девятнадцатилетнюю Варлей — из-за ее необычайного обаяния и девичьей непосредственности.

Фильм, в котором сыграло целое созвездие советских кинозвезд — Александр Демьяненко, Владимир Этуш, Фрунзик Мкртчян, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов — стал культовым, а Наталья мгновенно приобрела невероятную популярность.

«Видите ли, я совершенно не тщеславна. Ту славу, которая обрушилась на меня, я считала незаслуженной, — рассказывает Варлей. —Просто мне выпало счастье сняться в блистательной картине. На премьере «Кавказской пленницы» в Доме кино я, сидя в переполненном зале, прорыдала всю картину. Мне показалось, что роль совсем не получилась, я себе жутко не понравилась, выглядела, на мой взгляд, какой-то несуразной, неорганичной. Так что мои впечатления не совпали со всеобщими».

По словам актрисы, свою невероятную популярность она ощутила в городе Горьком, куда приехал на гастроли цирк, где она выступала с акробатическом номером. Именно там ее застала премьера «Кавказской пленницы». «Я не могла понять, что происходит, — вспоминает Варлей. — Куда ни пойду, за мной неотступно следует толпа. После выступления приходилось выбираться через черный ход».

А однажды ее популярность в корыстных целях использовала аферистка. Представившись Натальей, женщина в местном универмаге попросила у мужчины денег на покупку сапог, обещав вскоре их вернуть. Тот еще не видел Варлей, но слышал о ставшей известной актрисе. И с радостью дал деньги, а когда пришел в гостиницу, где жила Наталья, забрать долг, то понял, что был обманут. Оказалось, что «под Варлей» уже стали работать мошенницы.

Спустя год вышла экранизация повести Н. В. Гоголя «Вий», в котором Варлей сыграла Панночку. Говорили, что нечистая сила принесла актрисе неудачу и сыграла роковую роль в ее жизни. Сама Наталья опровергла это, называя подобные мнения вымыслами журналистов и зрителей.

«Конечно, изображать нечистую силу, тем более в храме, — грех. Но, во-первых, храмом был павильон «Мосфильма», во-вторых, грех случился по неведению, я в нем исповедовалась и, надеюсь, Бог мне его простил, — рассказывала Наталья. — Вскоре после «Вия» я окрестилась. С тех пор стараюсь жить по заповедям. Конечно, в моей судьбе было много светлого и хорошего и не менее — болезненного и печального. Но я не думаю, что фильм может разрушить жизнь».

Народная любовь к «комсомолке, спортсменке и просто красавице» Наталье Варлей не утихает и сейчас.

Отрывок из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966)

Светлана Светличная

Скидывающая халатик соблазнительница стала «бриллиантовой ролью» актрисы. Светлана Светличная кадр из фильма

Актриса Светлана Светличная, бесподобно исполнившая роль соблазнительницы героя Юрия Никулина в комедии «Бриллиантовая рука», после выхода фильма на экраны стала не просто секс-символом, но и совершенно новым для СССР типажом женщины — современной, стильной, сексуально раскрепощенной.

Когда первая в нашей стране сцена полуэротического содержания со словами Анны Сергеевны «Не виноватая я, он сам пришел!» летела с телеэкранов, сердца мужчин гибли «в огнедышащей лаве любви». До нее таких героинь в советском кино еще не было. 

Кстати, свою самую знаменитую роль Светлана Афанасьевна могла и не сыграть. Изначально роль роковой обольстительницы собирались отдать Кларе Лучко. Однако от съемок в купальнике та отказалась. Затем были забракованы кандидатуры эстонской красавицы Эвы Киви (худсовет посчитал ее «слишком не нашей»), и «излишне откровенной» Лилии Юдиной.

Были претензии и к Светличной: актрису назвали «слишком соблазнительной», но в итоге все-таки утвердили. И не прогадали — роль удалась! Однажды актрису назвали «королевой эпизода». «Кто-то меня жалеет: мол, у вас так мало главных ролей. Мне достаточно, — ответила Светлана. — Пусть кто-то из нынешних звезд так сыграет эпизод, чтобы он всем запомнился! Как в той же «Бриллиантовой руке». Уберите оттуда мою Анну Сергеевну — и фильм будет другой».

После выхода комедии на экраны артистку стали узнавать на улицах. А в любви красавице признавались многие знаменитости. «В жизни я вовсе не такая «крутая», — рассказывала Светличная в интервью «7 Дням». — Иногда я даже на себя не бываю похожа. Помню, мы ездили по стране с концертами. Поскольку время выступлений было разным, а я запомнить его совершенно не могла, то кто-нибудь из администраторов заглядывал в номер, чтобы напомнить». Однажды на гастролях в номер вошла девушка, которая никогда не видела артистку без грима. Светличная в этот момент вышла из душа и как раз собиралась приводить себя в порядок. Администратор осмотрела комнату и спросила: «А Светланы Афанасьевны нет?» «Видимо, нет», — ответила актриса. — «Ну тогда передайте, что выступление ровно в три!»

Сама Светлана Афанасьевна из всех своих ролей больше всего любит машинистку Габи в «Семнадцати мгновениях весны». «Мне очень хотелось сыграть обе роли — и жену Штирлица, и Габи. Мне казалось, что эти женщины должны быть по типажу похожими, — делится кинодива. — Любимая сцена в фильме — когда мы танцуем с Тихоновым, разговор о детях, стариках... Потом я часто пересматривала фильм и понимала, что таких выразительных глаз, как там, у меня не было больше…»

Отрывок из фильма «Бриллиантовая рука» (1968)

Людмила Гурченко

После «Карнавальной ночи» актриса стала символом Нового года в СССР. Людмила Гурченко кадр из фильма

Актриса Людмила Гурченко стала суперзвездой СССР уже после второй по счету кинороли — в новогодней комедии режиссера Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь».

Лента побила все рекорды проката и стала одной из семейный картин, без которых в нашей стране не обходится ни один новогодний праздник. А роль Леночки Крыловой принесла Гурченко не только славу и всенародную любовь, но и сделала ее, как и песню «Пять минут», символом Нового года в нашей стране. 

Слава, свалившаяся на Гурченко, была поистине оглушающей. Молодую актрису называли «второй Марлен Дитрих» и говорили, что она родилась для Бродвея. Приходящие ей письма с лестными отзывами исчислялись десятками тысяч.

«Слишком неожиданно все оказалось, я была не готова к обрушившейся с «Карнавальной ночью» славе и тому, что она несла, — рассказывала актриса. — Ежедневно на мое имя в общежитие приходили пачки писем, толпы поклонников караулили у дверей, ожидая, пока выйду в белом платье с черной муфточкой. А я пробегала мимо в неприметном пальтишке...» Гурченко говорила, что чужой успех пережить трудно, за него нередко «благодарят» ненавистью и завистью: «Никто не защитил меня, фильм так дал по морде, что долго потом не могла очухаться».

По словам артистки, бешеная популярность имела обратную сторону, а звездная роль, давшая ей путевку в жизнь, имела очень дорогую цену. «Я заплатила по счетам сполна, в двадцать один год столкнувшись с реальностью: я есть, но меня как бы нет, — говорила Людмила. — Слишком старательно пытались доказать, что мой удел — ля-ля-ля и ха-ха-ха. И длилось это не месяц или два, а пятнадцать лет!»

Зрителям полюбились многие роли актрисы. В таких картинах, как «Девушка с гитарой», «Соломенная шляпка», «Двадцать дней без войны», «Пять вечеров», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби». Сама актриса считала, что из всего сыгранного ей ближе всего лента «Старые стены». «Остальное — явный недолет, — делилась Гурченко. — Я всегда была интереснее ролей и сценариев, которые мне предлагали. Знала, что способна на большее…»

Отрывок из фильма «Карнавальная ночь» (1956)

Наталья Селезнева

Актриса стала народной любимицей благодаря ролям в комедиях Гайдая и участию в передаче «Кабачок «13 стульев». Наталья Селезнева кадр из фильма

Ошеломляющая популярность обрушилась на Наталью Селезневу после премьеры комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

Удача улыбнулась начинающей актрисе после первого курса знаменитой «Щепки». Студентку заметил ассистент режиссера Леонида Гайдая и пригласил на пробы на роль студентки Лиды. Совершенно не надеясь на успех, Наташа отправилась на пробы больше из любопытства. На эту роль претендовали более 300 кандидаток. Она сильно волновалась, потому что держала свой поход в глубочайшей тайне: студентам в то время запрещалось сниматься в кино.

Увидев молоденькую студентку, Гайдай пристально посмотрел на нее и спросил: «Вам в кадре нужно будет раздеться. А как у вас с фигурой? Вроде бы не очень...» Наталья с возмущением воскликнула: «Как не очень?» И скинула с себя сарафан. Леонид Иович улыбнулся и сказал: «Вы утверждены».

Популярными стали роли и в других фильмах Гайдая — Зины и Танюши в комедиях «Иван Васильевич меняет профессию» и «Не может быть!».

«Благодаря фильмам Гайдая меня узнал весь Советский Союз, — рассказывала Селезнева. — И не только — комедию «Иван Васильевич меняет профессию» купили 32 страны! Я стала часто ездить за границу. Это был удар по психике! Магазины сводили с ума! Везла вещи коробками»

Еще одной творческой удачей Селезневой стала роль пани Катарины в советской передаче «Кабачок «13 стульев», герои которой собирались в маленьком ресторанчике в Польше. «Кабачок», впервые вышедший на экраны 16 января 1966 года, просуществовал рекордно долго — до 1980 года.

За 15 лет работы в этом телевизионном проекте Наталья отказалась от множества предложений о съемках в кино. «Из-за «Кабачка» приходилось отказываться от многих хороших ролей — очень плотный график работы. А куда-то, где я хотела сыграть, меня не брали, называли маской. Но мне, в отличие от многих артистов, повезло — были хорошие работы в кино».

А вот по поводу своей блестящей внешности Наталья Селезнева отвечает так: «Я не красавица. Красавица у нас — это Ирина Алферова. Увидев ее однажды вместе с Сашей Абдуловым, я поняла, что она женщина абсолютной красоты, просто живописной. А я... У меня есть другие достоинства. Даже внешние. Наверное, какое-то обаяние, гармония...»

Отрывок из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

Наталья Андрейченко

Актриса и сейчас остается для поклонников настоящей леди Совершенство и в жизни, и в творчестве. Наталья Андрейченко кадр из фильма

Одну из первых своих ролей Наталья Андрейченко исполнила в фильме Андрея Кончаловского «Сибириада». И сразу — успех. Фильм был отмечен специальной наградой жюри фестиваля в Канне. А в 1983-м, после ролей в фильмах «Военно-полевой роман» и «Мэри Поппинс, до свиданья», Наталья Андрейченко стала одной из самых любимых артисток нашей страны, секс-символом СССР.

В сентябре 1984 года на съемках американского исторического сериала «Петр Великий» в Суздале Андрейченко познакомилась с мировой звездой — австрийским актером и режиссером Максимилианом Шеллом. Он играл  главную роль, а Наталья — первую жену царя Евдокию Лопухину. Роман между артистами развивался очень стремительно, несмотря на то, что они говорили на разных языках.

11 июня 1986-го Шелл и Андрейченко, освободившаяся от брачных уз с первым мужем, композитором Максимом Дунаевским, поженились. Наталья начала жить и работать на несколько стран, снималась и в СССР, и за рубежом.

«Я всегда была дома, всегда возвращалась, постоянно работала, — говорит Наталья. — После свадьбы Макс улетел, а я осталась в Москве, где за следующие несколько лет снялась в пяти фильмах, достаточно вспомнить «Марицу», «Прости», «Под знаком Красного Креста», «Леди Макбет Мценского уезда». С мужем виделись урывками...»

Попав в 1990 году в Лос-Анджелес, актриса буквально влюбилась в мекку мировой киноиндустрии — Голливуд. «Понимая, что русскоязычной артистке вряд ли найдется место в Голливуде, следующие полтора года пахала как проклятая, осваивая профессию американской актрисы. Работала с коучем, тренировавшим в мастерстве, убирала акцент, занималась джазовыми танцами», — делится воспоминаниями Наталья.

Вскоре она была утверждена на роль Дарьи Мелеховой в международном проекте Сергея Бондарчука «Тихий Дон», премьера которого из-за долгой тяжбы состоялась лишь через 14 лет после окончания съемок, 6 ноября 2006 года на Первом канале. После окончания работы в «Тихом Доне» Андрейченко купила дом в Лос-Анджелесе, и следующие несколько лет беспрерывно снималась в американских фильмах.

После развода с Шеллом в 2005-м Андрейченко некоторое время жила в Ривьера-Майя в Мексике, а затем вернулась в Россию. Несмотря на множество успешных ролей, для нескольких поколений отечественных зрителей Наталья Андрейченко остается не только Настей в «Сибириаде», Любой в «Военно-полевом романе» или лучшей Мэри Поппинс, но и настоящей леди Совершенство и в жизни, и в творчестве.

Отрывок из фильма «Мэри Поппинс, до свиданья» (1983)

Евгения Симонова

После роли Принцессы в «Обыкновенном чуде» любовь зрителей к актрисе стала всенародной. Евгения Симонова кадр из фильма

Известность пришла к Евгении Симоновой в 1973 году буквально с первым появлением на экране — в драме Леонида Быкова «В бой идут одни старики». Спустя всего два года успех закрепила главная женская роль в комедии Георгия Данелии «Афоня». Сразу после премьеры этой ленты к актрисе мешками приходили письма с признаниями: «Если бы мне в жизни повстречалась такая девушка, как Катя, моя судьба сложилась бы иначе...»

А благодаря роли Принцессы в «Обыкновенном чуде» (1978), возведшей молодую актрису в ранг звезды СССР, любовь зрителей стала поистине всенародной. Кроме Симоновой, сыграть Принцессу хотели несколько известных артисток — Лариса Удовиченко, Вера Глаголева, Евгения Глушенко. Но когда Евгения появилась на пробах в костюме пажа, режиссер картины Марк Захаров был покорен.

Казалось, она была просто создана для роли Принцессы, так легко и вдохновенно играла, так органично взаимодействовала с партнером — Александром Абдуловым в роли Медведя.

Марк Захаров вспоминал, что Принцесса в исполнении Симоновой была настолько мила, что все были в нее немножко влюблены и всегда старались помочь и поддержать. А вот сама Евгения говорит, что в период бума ее популярности она страдала заниженной самооценкой.

«После просмотра «Афони» я была в ужасе и разрыдалась. На экране я не увидела ничего, кроме толстого существа с круглым, ничего не выражающим лицом, — говорила Симонова.  — А теперь иногда смотрю свои старые фильмы и думаю: «Ну, не так уж я плохо сыграла, да и выгляжу вроде ничего». А тогда я не нравилась себе по всем позициям. Наверное, комплексы спасли меня от звездных завихрений, когда на меня, молодую и неопытную, свалилась популярность».

Творческая судьба актрисы сложилась очень удачно. В ее послужном списке много замечательных фильмов, и уже более 40 лет актриса служит в Московском академическом театре им. Вл. Маяковского, где за эти года воплотила образы героинь Островского, Горького, Уильямса, Шеффера, Чехова, Гоголя и мн. др.

Отрывок из фильма «Обыкновенное чудо» (1978)

Статьи по теме:

 


Источник: Женские секс-символы СССР: ТОП-10 актрис советской эпохи
Автор:
Теги: Звезды - Рейтинги актриса женский Секс символ советский

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства