Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Зачем в нацистской Германии производились автомобили из золота

О золоте нацистов до сих пор ходят легенды. Гитлеровская Германия не только грабила оккупированные страны, но и имела неплохой доход с концлагерей, где в слитки переплавлялись даже золотые коронки. Но под конец войны из золота стали изготавливать буквально все: от сковородок до автомобилей.

Золото прибывает

Как утверждает Михаил Кубеев, автор издания «100 великих загадок истории», к 1929 году золотовалютный запас Германии составлял 800 тонн. Однако спустя 10 лет от него практически ничего не осталось. Именно поэтому золото решено было брать из центральных банков оккупированных стран. На каждом золотом слитке обычно проставляется специальный штамп, указывающий на источник его появления. По этой причине украденные слитки нацисты отправляли на переплавку в Прусский государственный монетный двор, где на них наносились клейма довоенной Германии. Это позволяло скрыть истинное происхождение золота.

Точно так же переплавлялись в слитки и золотые изделия, изъятые у узников концлагерей. Под золотыми изделиями следует понимать не только украшения, но и, к примеру, золотые зубные коронки. Если верить авторам книги «Серый волк. Бегство Адольфа Гитлера» Саймону Данстену и Джерарду Уильямсу, в Освенциме даже было собственное металлоплавильное предприятие, которое перерабатывало до 11 килограммов золота в сутки. По словам Николауса Вахсмана, автора издания «История нацистских концлагерей», к осени 1942 года запас золота в СС вырос настолько, что его было решено поместить в Рейхсбанк. Однако золото в Германию продолжало прибывать в течение всей Второй мировой войны.

Ударная плавка в конце войны

Переплавка золота шла в нацистской Германии ударными темпами вплоть до 1945 года. По утверждению Алексея Морозова, автора книги «Золото Холокоста», плавильные заводы, а также ювелирные мастерские работали в три смены даже тогда, когда советская артиллерия уже бомбила Берлин. Рабочие получали за свой труд щедрую плату: за вторую смену платили вдвое больше, за третью – втрое. В Мюнхене также началась авральная переплавка золота. Командир спецназа Отто Скорцени наведывался то в Мюнхен, то в Берлин, лично контролируя ход работ. Тогда из золота изготавливали практически все: и строительные крюки, и кирпичи, и панели, и кастрюли, и сковороды, и котлы, и водопроводные трубы.

Но самое удивительное, что в те дни в Германии из золота делали даже автомобили. По приказу Скорцени любимец Гитлера конструктор Фердинанд Порше велел изготовить 500 золотых машин. Как пишут Николай Непомнящий и Алексей Комогорцев в своей книге «Загадка альпийских штолен или по следам сокровищ III Рейха», штандартенфюрер СС Фридрих Швенд бежал в Испанию, а после в Перу именно на золотом автомобиле. И действительно несколько десятков подобных транспортных средств впоследствии всплыли в Испании, Перу и Аргентине. По крайней мере так утверждали американцы, которые и засекли золотые машины Порше.

Для чего нужна золотая оконная рама?

Для чего же нацистам нужны были такие роскошные вещи, вроде золотых автомобилей? Дело в том, что, предчувствуя крах Третьего Рейха, еще до окончания войны немцы пытались вывезти из страны как можно больше золота. Вот только сделать это необходимо было незаметно. Так, тот же Фридрих Швенд хвастал, что в последние недели войны он умудрялся вывозить по тонне чистого золота. Конечно, немцам удавалось переправлять золото исключительно под видом простых изделий, например, стройматериалов. В. В. Булавина в своей книге «Загадки истории. Третий рейх» пишет о том, что в 1983 году двое туристов, прогуливавшихся в лесу неподалеку от австрийского курорта Бад-Аусзее, наткнулись на небольшой домик, стены, крыши и даже оконные рамы которого были изготовлены из золота.

Алексей Колесник в своей книге «Легендарные клады, которые до сих пор не найдены» также упоминает о том, что в европейской прессе в послевоенные годы и даже позже частенько писали о золотых строительных материалах и автомобильных запчастях. Несмотря на то, что подобное действительно имело место быть, Колесник считает, что газетная шумиха раздула золотой запас нацистов до невообразимых размеров. Возможно, фантастический золотой фонд – это лишь пропагандистский прием, нацеленный на то, чтобы показать «мощь» гитлеровской Германии. Тем не менее Алексей Колесник не отрицает, что Германия и в самом деле награбила немало, и на сегодняшний день далеко не все тайники нацистов обнаружены.

Юлия Попова

https://russian7.ru/post/zachem-v-nacistskoy-germanii-proizv...


Источник: Зачем в нацистской Германии производились автомобили из золота
Автор:
Теги: автомобиль Германия Золото 1929

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства