Вы или любите фильмы Педро Альмодовара или терпеть их не можете – третьего не дано. Возможно, все зависит от того, насколько вы сентиментальны (и плачете ли в кинотеатрах, хотя бы иногда). Или от того, насколько вы толерантны – ни один его фильм не обходится без сексуальных экспериментов. Педро Альмодовар – это высокая трагедия и мыльная опера в одном флаконе, китч, возведенный в абсолют, откровенность на грани непристойности. Но выворачивая наизнанку себя и своих героев, режиссер призывает открыться и нам.
«Женщины на грани нервного срыва» (1988)
«Женщины на грани нервного срыва» (1988) Кадр из фильма
Первый фильм Альмодовара, моментально ставший классикой – во многом благодаря названию, но не только. Режиссер, которого потом неоднократно назовут феминистом, показал персональный ад женщины, которой изменил любимый мужчина – причем без всякого намека на хэппи-энд. Художник по костюмам раскрасил эту черную комедию во все цвета карамели, плюс ярко-красный – пиджаки с подплечниками, туфли на умопомрачительных каблуках, блузки в крупный горох, и пластиковая бижутерия – все в стиле журнала «Болгарская женщина-88».
«Поговори с ней» (2002)
«Поговори с ней» (2002) Кадр из фильма
История о двух женщинах, матадоре и балерине, одновременно впадающих в кому, и о двух влюбленных мужчинах, которые пытаются войти с ними в прямой и недвусмысленный контакт. Звучит, как идеальный сценарий для порнофильма (некоторые сцены, действительно, сильно «восемнадцать плюс»). Но для Альмодовара это еще один повод поговорить о женской силе, которая движет мужчинами помимо их воли.
«Возвращение» (2006)
«Возвращение» (2006) Кадр из фильма
В этой картине Альмодовар, наоборот, дал выговориться всем своим женщинам – у него целых шесть главных героинь: от «старой» музы Кармен Мауры, с которой режиссер рассорился на двадцать лет, но которая вернулась специально для этого фильма, до великолепной Пенелопы Крус. Это полностью «бабье царство», мужчины выведены за скобки, о них только говорят. Все, что нужно знать нам о нас самих – в этой картине про любовь, ненависть и прощение.
«Дурное воспитание» (2004)
«Дурное воспитание» (2004) Кадр из фильма
В фильмографии Альмодовара – два полностью автобиографичных фильма: «Боль и слава» и «Дурное воспитание». Но «Боль и слава» – это про настоящее, а «Воспитание…» – про прошлое, которое никогда никого не отпускает. Главного героя, успешного режиссера, в детстве изнасиловал священник. Он пытается об этом забыть, но безуспешно. После этой картины становится понятно, почему раз за разом Альмодовар поднимает темы греха и прощения.
«Параллельные матери»(2021)
«Параллельные матери» (2021) Кадр из фильма
Новый фильм Альмодовара о самой табуированной теме материнства – о том, что это не всегда и не сразу счастье, а часто боль и разочарование, мало кто решается сказать. В одной из двух главных ролей – снова Пенелопа Крус. Чтобы развеять последние сомнения, о чем эта картина: ее героиня чистит картошку в футболке
с надписью «We should all be feminists».
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)