123RF/legion-media.ru
Подобные ситуации нередки при покупках онлайн.
Увы, но такое случается. Двойное списание денег со счета происходит, например, когда вы расплачиваетесь на кассе, а платеж не проходит с первого раза. Или когда вы покупаете товар в онлайн-магазине, вводите данные карты, и в этот момент интернет-соединение рвется. Но не нужно паниковать, считает заместитель декана факультета права НИУ ВШЭ Семен Янкевич. Деньги можно вернуть.
В первую очередь, эксперт призывает всегда брать в магазине чек. Не только тот, который свидетельствует об оплате покупки, но и об отказе платежа. Имея подтверждения, можно обращаться в банк.
«Не теряя времени, позвоните в банк, выпустивший вашу карту. Будьте готовы назвать секретное слово, которые вы выбрали, когда оформляли карту, а также информацию о том, где и когда произошло двойное списание средств»,
— говорит Янкевич.
Юрист отмечает, что у разных банков — свои алгоритмы работы с обращениями клиентов. Некоторые требуют только письменные заявления, другим достаточно разговора по телефону. В финансовых организациях накоплен большой опыт в решении вопросов по поводу двойных списаний. Чаще всего деньги возвращаются на карту в течение нескольких дней. Другой вопрос, если сотрудники заподозрят клиента в обмане. Например, если вы купили вещь дважды, а затем решили схитрить и выдать покупку за ошибку при платеже. В этом случае банк может начать собственное расследование, которое продлится до 120 дней.
Янкевич при списании двойной суммы в интернет-магазине призывает сразу обратиться к продавцу. Ошибки на их стороне не исключены, и если это так, то деньги могут вернуться практически сразу. Если дело не в техническом сбое, придется все равно идти в банк, проверять список транзакций и дальше по схеме. Юрист дал совет владельцам карт: чтобы быстрее реагировать на списания любого рода, не стоит отказываться от SMS-уведомлений. Сообщения позволят отслеживать изменения баланса и вовремя предпринимать нужные действия,
Комментарии (0)