Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

«Я не могла даже поспать и позавтракать»: рассказ минчанки о работе с Apple

Героиня нашего материала Анастасия Мохань, выпускница БГУ столкнулась с выбором профессии в 2017. Она работала в креативных агентствах пока ее не пригласили в рекламный продакшн. Там Анастасия узнала о такой сфере, как режиссерские презентации, ими она занимается уже 2 года и рассказала нам как пришла к этой профессии и с какими трудностями столкнулась.

Как я пришла к режиссерским презентациям?

Презентациями я начала заниматься случайно, увидела, что моя коллега иногда верстает слайды. Я поинтересовалась, чем она занимается и мне показалось это интересным. Имея свой стиль и вкус она тем не менее взяла меня под свое крыло и научила азам.

Режиссерские презентации — это документ с которым режиссер участвует в тендере на производство рекламного ролика. Каждый рекламный продакшн, участвующий в тендере на съемку, обязан предложить определенный пул режиссеров, которые, на их взгляд, идеально подходят для поставленной задачи. Выбрать самого подходящего режиссера как раз помогает режиссерская презентация. Режиссеры редко самостоятельно занимаются презентациями из-за нехватки времени и необходимых навыков. Специально для этого существуют такие люди, как я. Такие проекты чаще всего готовятся за 2−4 дня в зависимости от сложности. Иногда они занимают более 5 дней.

За 2 года работ мне удалось поработать с такими большими продакшенами как Spark + Riot, Art+Commerce и Anonymous Content и поучаствовать в проектах для Apple, Google, Samsung, Mercedes и Cartier.

*презентация для Cartier

Насколько сложно женщине в индустрии, где 99% режиссеров — мужчины?

В индустрии, где 90% это мужчины — женщине на первый взгляд будет тяжело. Со мной случались такие моменты во время стажировок в мужских коллективах, и я постоянно чувствовала на себе бремя — доказать, что я не хуже и не глупее своих коллег-мужчин. К сожалению, в некоторых компаниях в зависимости от возраста такая иерархия между полами встречается.

Что касается сферы дизайна презентаций — я была приятно удивлена, что абсолютно все здесь на равных — режиссеры, дизайнеры, копирайтеры, продюсеры. У всех есть одна цель — сделать качественный проект и выиграть съемку ролика. Мне удалось поработать и с молодыми режиссерами и со «старой гвардией» и все они безумно приятные в общении, всегда готовы помочь и подсказать. 99% режиссеров с которыми я работаю — это мужчины. Так как рынок моих клиентов разнообразен — Беларусь, Россия, Стокгольм, Берлин, Лондон, Нью-Йорк — я сомневалась изначально, как ко мне отнесутся те или иные клиенты.

Однако после первого звонка я понимаю, что в этой индустрии никому нет дела до того сколько тебе лет, в какой стране ты находишься и самое главное — женщина ты или мужчина. В этом плане я всегда вдохновляюсь западными коллегами, большинство из них уже давно забыли о связке мужчина-женщина как о чем-то неравном. Мне приятно работать в рекламной сфере и осознавать, что в моей стране такой же процесс работы и отношения друг к другу, как и в Европе к примеру.

*презентация для Mercedes

Как менялось мое ощущение и сама сфера презентаций год за годом?

Тем не менее в начале карьеры у меня была парочка моментов, которые заставляли меня подумать о том, а не сделала ли я ошибку, уйдя в дизайн режиссерских презентаций. Однажды произошел случай, когда русскому режиссеру художественных фильмов не понравилась моя работа, он присылала мне эмодзи с фейспалмом и говорил «если вы не понимаете, что я хочу, так что вы вообще забыли в дизайне?», постоянно огрызался, не мог объяснить, что ему не нравилось в работе, постоянно повторял, что я ничего не умею. В тот день он принял у меня проект просто потому, что других вариантов не было, но я помню тот день, как просидела всю ночь смотря в экран и думая, что у меня нет абсолютно никакого таланта.

Из-за того, что количество хорошего фидбека всегда перекрывает количество плохого — я не концентрируюсь на негативе. Его с годами стало мало, а последнее время он исчез совсем. Я думаю потому, что сфера расширяется, заказов становится больше, а дизайнеров не прибавляется в количестве. Часто бывают проекты, на которые невозможно никого найти, так как все заняты на неделю вперед. Думаю, что именно поэтому режиссеры и продакшены ценят дизайнеров, все хорошо друг к другу относятся и в итоге добиваются общей цели без скандалов и ссор. Если одна сторона показывает другой желание помочь и сделать презентацию в идеальном виде, то и другая сторона вдохновится на лучшую работу.

Самый сложный проект с Apple — работа два дня без сна

После полутора лет работы я познакомилась с молодым американским режиссером, мы созвонились, познакомились и были уверены, что поняли стилистику друг друга и стиль работы. Через пару дней я получила от него запрос на проект Apple, конечно я согласилась и тем самым взяла на себя огромную ответственность, ведь это Apple. Я начала работу с поиска картинок и анимационных изображений для презентаций. Эта задача заняла у меня два дня, я практически не вставала из-за стола и не ложилась спать, зато режиссеру понравились абсолютно все варианты и он хорошо отозвался о подборке визуалов. Дальше пришел момент более сложный — сверстать презентацию, которая продаст режиссера клиенту.

Изначально я думала, что создам проект за 1 день, режиссер утвердит, и мы закончим работу. Оказалось все не так просто — с режиссером мы были на связи ровно 24 часа. Когда приходится работать над анимационными проектами, они занимают гораздо больше времени и сил. С раннего утра я села за программу и работала над презентацией до самого вечера. В Нью-Йорке была ночь и режиссер спал. Когда вечером работа была закончена, я рассчитывала на полноценный сон и направлении презентации на утро. В итоге я узнала, что сроки сдачи презентации сдвинулись и она должна была проходить через пять часов. В Нью-Йорке было утро, режиссер только проснулся и я поняла, что отосплюсь я в следующей жизни.

Мы предложили работу в режиме нон-стоп, я не могла отдохнуть, перезагрузить свои мысли и выйти погулять с собакой. В какой-то момент я потеряла счет времени и видела перед собой только цель, которая все время отдалялась. Режиссер менял свое мнение и комментарии всегда возвращали нас к предыдущей версии. Мы закончили работу за 30 минут до презентации ее клиенту. И наступило молчание, никаких писем, сообщений и звонков. Я впервые за этот проект пошла спать, а утром увидела сообщение о том, что клиент был в полном восторге от проекта!

Такие задачи и есть то, что заставляет меня двигаться вперед и работать не 7 часов в неделю, а каждый день. Иметь такие проекты в портфолио — большая честь для меня. В индустрии рекламных роликов часто не существует дедлайнов — все нужно сделать как можно скорее и качественно. У этого есть и свои плюсы — работа с интересными проектами, большими клиентами и с разными компаниями мира.

* презентация для Apple

Мой «вклад» в индустрию

Из-за нехватки времени на все заказы мне пришла идея собрать свою команду, которая будет выполнять делегированные задачи. сейчас у меня в команде 5 человек и только 1 из них парень. Индустрия режиссерских презентаций не имеет рамок в плане возраста, пола, локации и в этом ее прелесть. Среди моих коллег есть и девушки, и мужчины, но все-таки я думаю, что первых немного меньше.

Сфера рекламных презентаций это такая же развивающаяся сфера, как и остальные, в основном агентствами по презентациям управляют мужчины, я бы хотела быть среди них и основать компанию вместе с моей командой. Стремиться к лучшему и брать пример с моих коллег — это то, что я всегда делаю. Я благодарна этой сфере за то, что она дала мне не только новый взгляд на мир рекламы и креатива, но и на то, что разрешила мне быть свободной и уверенной в себе несмотря на то, что я девушка.

Смотрите также — Убойные названия населенных пунктов Беларуси,
Конец эпохи спичек: в Беларуси после 127 лет работы закрывается спичечная фабрика

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

 


Источник: «Я не могла даже поспать и позавтракать»: рассказ минчанки о работе с Apple
Автор:
Теги: беларусь Белоруссия карьера Минск Мир Общество Презентация присланное профессия работа режиссеры apple рассказ Telegram twitter

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Nina69
"...он присылала мне эмодзи с фейспалмом" - это я проглотила, "...количество хорошего фидбека" - на этом заскучала, "сверстать презентацию, которая продаст режиссера клиенту" - на этом захотелось остановить Землю и сойти. Я хочу выращивать розу на своей маленькой планете, или растить огурец на шести сотках, но я не хочу иметь"новый взгляд на мир рекламы и креатива" и "быть свободной и уверенной в себе несмотря на то, что я девушка". Я динозавр.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства