Актер, успевший поработать в России, Европе и Голливуде, рассказывает про новый фильм, где он играет создателя самбо.
«Военный корреспондент», реж. Павел Игнатов Кадр из фильма
Вышедший в прокат в июле «Красный призрак» Андрея Богатырева наделал немало шума своей яркой и экспрессивной формой. Картина про советского мстителя времен ВОВ в стилистике вестернов и фильмов Квентина Тарантино собрала хвалебные отзывы критиков и зрителей как одно из самых оригинальных российских произведений по теме. Сейчас Андрей, у которого мы уже брали
интервью, и его команда, включая российско-австрийского актера и продюсера Вольфганга Черни, делают новый проект – фильм «Легенда о самбо», который описывается как «байопик в стилистике «Города грехов» и советских конструктивистских плакатов с энергетикой гонконгских боевиков про кун-фу». Съемки уже проведены, и сейчас команда собирает средства при помощи краудфандинга на постпродакшен, чтобы фильм был закончен и добрался до зрителя.
Мы поговорили с Вольфгангом Черни о работе в России, разнице между нашими и голливудскими кинематографистами и перспективах нового фильма.
— В свое время Андрей Богатырев рассказывал про «Легенду о самбо», но я так толком и не понял, что это такое. Расскажешь?
— Это очень интересное, очень жанровое кино. Работа с Андреем для меня всегда в кайф, потому что он настоящий киногик, который хорошо понимает жанры. «Легенда о самбо», на мой взгляд, эдакий «Город грехов». То есть, некий микс жанров, в котором очень много возможностей. С одной стороны, это настоящая, реальная история. С другой, это комикс, развлечение. А для меня это еще и шутка. Андрей вообще мастер найти смешное во всем. В «Красном призраке», если ты заметил, несмотря на то, что это серьезное кино, много юмора.
«Красный призрак», реж. Андрей Богатырев Кадр из фильма
— Смешное всегда здорово уравновешивает серьезное.
— Да, да! И все мои друзья в Америке, которые смотрели фильм, сказали – класс! Сразу видно, что это такая черная комедия. И это не только интересно «для посмотреть», в этом интересно и играть. А в этот раз Андрей взял за основу стилистику конструктивистских плакатов времен СССР, и это так интересно! Это, как минимум, визуально очень круто. Андрей – хороший лидер, и мое задание как продюсера было сохранить его видение до конца. Ты слышал, наверное, что «Красный призрак» создавался семь лет! Уже про это можно снимать фильм, как это было, как он всего добивался и гнул свою линию. Поэтому я верю в него, он может рассказать прекрасную историю. Сейчас у него есть и другие идеи, конечно, но «Легенда о самбо» – очень и очень классный сюжет, потому что я, например, про это боевое искусство не так много знал. Я занимался боевыми искусствами 16 лет, но другими. И когда он рассказал про «русскую систему», года три назад, может быть, то я сначала тоже не очень понял, о чем это. Но это классно, это настоящая русская история. Что я там сделаю? Я не знаю (смеется).
«Красный призрак», реж. Андрей Богатырев Кадр из фильма
— Это все прекрасно! Но я пока так и не понял, что это такое по жанру.
— Жанрово байопик – очень близко. Потому что это история про создателей самбо – Анатолия Харлампиева, Василия Ощепкова и Виктора Спиридонова, а также тех, кто их окружал. Это как байопик, но в духе фильмов про Брюса Ли. По стилю – это как «Город грехов», как комикс. Есть трейлер, там, в целом, мне кажется, все понятно.
— Вопрос чуть в сторонку. Ты хорошо знаком с российским кино?
— Ну, кратким шагом. Все больше и больше.
— Можешь ли ты подобрать какой-то аналог «Легенды о самбо» в нашем кино?
— Честно говоря, я не знаю даже, какая может быть аналогия, потому что для меня это первый фильм в России в таком жанре и таком стиле. Это как если я тебя спрошу, какая аналогия к «Красному призраку». Тоже сложно сказать.
— Мне сразу приходит на ум «Окраина» Луцыка и Саморядова. А так это такой вполне себе Тарантино.
— Ну, конечно, это выглядит как Тарантино. Я очень горжусь, потому что я был самым первым, кто это сказал. И мне сказали: «нет, нет, русского Тарантино не бывает!». Но почему? Это ведь классно! Это большой комплимент. И сейчас это везде. Мы нашли что-то новое. Это очень важно.
«Красный призрак», реж. Андрей Богатырев Кадр из фильма
— Расскажи про команду «Легенды о самбо». Я так полагаю, актеры практически перекочевали из «Красного призрака», включая тебя, верно?
— Да, конечно. Собственно, наш «Красный призрак» Алеша Шевченков, он там играет другую роль. Андрей сказал, что это пока секрет, какую именно. Но он всегда классный, с ним работать всегда просто. И также Дима Павленко, мой партнер, это уже наш второй с ним фильм. У нас с ним много драк было.
— Вы дрались?
— Ну, постановочных драк, конечно (смеется). Он мастер каратэ, поэтому он знает, как это все показывать. как сделать так, чтобы все это было безопасно. Все было здорово, только были трудные ночные смены. Было несколько больших сцен, которые мы были вынуждены снимать только по ночам, в несколько смен, и даже меньше, чем по 12 часов, потому что было лето и рассвет наступал рано. У нас было всего четыре-пять часов за смену, чтобы успеть все снять. Это очень трудно. И я так рад, что все на съемках были такими профессионалами. Особенно наши каскадеры. Все было очень-очень быстро и аккуратно. Мы перфекционисты, но работали очень слаженно и эффективно.
«Красный призрак», реж. Андрей Богатырев Кадр из фильма
— Я правильно понял, что вы сейчас собираете деньги на пост-продакшен?
— Да. У нас еще есть история зимой, которую мы снимали летом и делали ненастоящий снег, что очень дорого, очень неприятно и выглядит не по-настоящему. Особенно после «Красного призрака», где у нас было -35 градусов и ветер, и снег в два-три метра. И мои друзья в Америке сказали – как такое вообще возможно, это спецэффекты? Нет, там было холодно и еще я голый там был во всем этом (смеется). Для этого нам надо еще денег, и у ребят была идея сделать это с помощью краудфандинга. Почему бы и нет? Нам так много людей писало, какой это крутой фильм. Почему бы им не поддержать нашу новую картину? Если много людей даст по чуть-чуть, получится достаточная сумма, чтобы мы могли закончить фильм для наших зрителей, в нашем стиле. Есть продюсеры, к сожалению, которые хотят контроля. Но это не наш путь. Да, иногда классно, если команда неопытная, а у продюсера есть много опыта, тогда хорошо. Но Андрей и так очень опытный. Он знает, чего хочет, что он может сделать, и как это будет работать. Поэтому, если он скажет, как что-то будет работать, то это будет его последнее слово.
«Зоя», реж. Максим Бриус, Леонид Пляскин Кадр из фильма
— Вопрос: кто ваш потенциальный зритель?
— Это фильм для всех зрителей, которые любят экшен. Брюс Ли, Ван Дамм, экшены из 1990-х. И еще понравится тем, кто любит эпические фильмы, где возможна… «претензия». Я правильно выразился?
— Ну, некая концепция, месседж, идея.
— Да-да, верно! И, конечно, это понравится тем, кто любит самбо, само собой. Это кино про роль искусства в самбо. Это наш миф, наша версия событий, но основанная на реальных источниках и документах. Это будет так, когда ты в конце сидишь и думаешь – ах, круто! Просто от начала и до конца. Это не романтическая комедия. Ну, у нас там есть место для романтики, но совсем чуть-чуть. И жесткой романтики.
«Последний богатырь», реж. Дмитрий Дьяченко Кадр из фильма
— В России просто жанр биографического фильма подразумевает некую насупленность, мол, посмотрите, какой был великий человек! Ваше кино, кажется, радикально от этого отличается.
— Как и «Красный призрак». Все то, о чем ты говорил, есть и в любом фильме про войну. Есть классные фильмы, есть не очень классные, а еще есть очень скучные. Есть такие большие и скучные, что ты просто думаешь: «почему? Это мне вообще не надо!». Я в таком случае понимаю, о чем это, через три минуты просмотра. А там их еще целых девяносто! Это не развлечение. Я не хочу в школу, не хочу, чтобы меня учили. Нужно сделать в таком виде, чтобы это было интересно смотреть. Поэтому и «Красный призрак» – это черная комедия. Даже немцы, которые выглядят там как монстры, прежде всего – живые люди. Они, может быть, могли быть друзьями, но есть форма, есть цель, и есть мы, их враги. И все это понимают. И было мнение, что это неправильно, что все немцы там такие нормальные люди, но это очень показательный момент, что, когда есть враг, все могут стать убийцами, даже хорошие люди. И это правильно. Ведь так и было, когда была война. Мир не черно-белый, а серый, и других цветов, и мне это очень нравится. В «Легенде о Самбо» все точно так же. Это просто люди. У всех есть свои яркие и темные моменты. Это же жизнь. Поэтому мне очень нравится с Андреем работать, потому что он человек, и только потом режиссер. Он очень понимает людей, спокойно ко многому относится, и у него есть прекрасное чувство юмора. И это видно в каждом кадре.
«Ряд 19», реж. Александр Бабаев Кадр из фильма
— По сути, эта история о самбо, это история про нас, про русских. Ты ощущаешь какую-то сопричастность к созданию русской истории, которая возвеличивает Россию, как иностранец?
— Очень! И это ведь уже не первый такой проект, их все больше и больше, чему я очень рад. Сначала я думал, что это вообще нереально, но я очень благодарен России, что здесь у меня есть возможность работать, что мне дают роли. Причем, понятно, в России самые крутые роли у русских. Но вот дали мне возможность сыграть Алешу Поповича в «Последнем богатыре». Я – великий русский богатырь. Круто же! И когда Андрей предложил мне эту роль, я ему сказал: он, Василий Ощепков, ведь русский. На что он сказал, что не хочет, чтобы я играл только немцев. И добавил, что это наша история. Он же не на сто процентов русский. В детстве он жил в приюте в Японии. Там он узнал про боевые искусства, и с этим вернулся в Россию. Он очень стильный, необычный, он выглядит по-другому. В нем есть что-то от английского джентльмена. И мы решили сделать его немного как бы иностранцем, понимая, что это может выглядеть некоторым преувеличением, но, в конце концов, будет стильно, и это было мое задание, найти такие элементы, которые он, Андрей, мог бы использовать. Как мой герой говорит, как он общается с людьми. Особенно это чувствуется на контрасте со Спиридоновым. Потому что тот был в армии, весь из себя такой строгий. Для меня он как раз чуть-чуть такой немец (смеется). Как винтовка. А мой герой всегда живет здесь и сейчас. И это так интересно играть, потому что он легко себя ведет. Такой, как Джеки Чан в «Пьяном мастере». Самбо – это целая система, создание которой не под силу одному человеку. Это труд многих, очень разных людей. И это мы показали. Поэтому краудфандинг для нас очень важен. Благодаря ему мы сможем делать фильм в нашем стиле до конца. Нужны деньги, чтобы сделать настоящий фильм.
«Ряд 19», реж. Александр Бабаев Кадр из фильма
— У тебя это уже далеко не первый проект в России, и ты как-то тут уже прижился, свой чувак в кино и все такое. Ты работал с Томом Крузом на «Миссия: невыполнима», был на европейских проектах. Ты восторженно рассказываешь про опыт работы с российскими режиссерами. Сейчас, спустя время, можешь отметить, что выгодно отличает российское кино от голливудского и европейского в плане производства?
— Ну, обычно в Голливуде больше денег. Большая разница, конечно. Но, в конце концов, результат не так сильно отличается, если есть хороший сценарий, хороший режиссер, хороший каст. Продюсер тоже играет свою роль, но вот эти три пункта самые важные. 8-9 лет назад, когда впервые снимался в России, я ничего не понял – что это за хаос, что за дикий восток? Но мне тогда очень понравилось здесь сниматься. И я решил больше работать здесь. В Голливуде я всегда вижу, чувствую, что у всех есть очень четкое понимание того, у кого какая задача. Это мое место, а это твое место. Я делаю свою работу, а ты свою, и мы вообще друг другу не мешаем и не вмешиваемся. А здесь все это можно. Везде есть плюсы и минусы. Там организация чуть лучше. Здесь больше хаоса, но он творческий, благодаря нему иногда получается очень классный результат. В Америке всегда порядок, но цена этого порядка в том, что очень скучно.
— Все расписано по секундам.
Да. Все расписано, вплоть до рисков. Очень чисто и ярко, а в России никто не знает, что будет дальше. Однажды мы с коллегой пришли первыми на площадку. Утро, все еще закрыто. Мы подходим к охраннику, а он говорит: «Извините, смена через четыре часа! Так что давайте обратно». Было и такое. Но сейчас, я думаю, в России новая волна. Новые компании. Многие уже были на Западе, видели, как все там делается, и они все это, как бы это сказать... имплантируют в Россию. Это класс. Это большой микс, не все по одинаковому, как было в советское время. И я вижу, что русские любят рисковать. Везде и всегда. В этом есть большой минус, конечно, но в фильме это почти всегда хорошо. Поэтому мы все любим кино, а не сидим в офисе – потому что привыкли рисковать.
Сбор средств на фильм осуществляется на странице фильма в интернете. Вы можете пожертвовать свою сумму и поддержать независимый отечественный кинематограф.
Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.
Комментарии (0)