Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором

Студеным утром 12 февраля 1908 года четверть миллиона человек высыпали на улицы Нью-Йорка, чтобы своими глазами увидеть старт грандиозного автопробега. Конечным пунктом гонки, начавшейся на Таймс-сквер, был назначен Париж!

Шести экипажам — американскому, немецкому, итальянскому и трем французским — предстояло пересечь североамериканский континент, через Берингов пролив въехать в Россию (предполагалось, что вода намертво закована льдами) и далее через Сибирь и Восточную Европу добраться до французской столицы.

На эту авантюру решились отъявленные сорвиголовы, о чьих проделках не раз писали газеты. Среди них были люди самых разных сословий — от простого механика из Буффало до представителя знатного немецкого рода. Глава нью-йоркского автоклуба объявил, что экипаж, который первым прибудет в Париж, получит тысячу долларов. Но не деньги влекли храбрецов в опасный путь, а жажда бессмертной славы.

Генерал-майор Джордж Макклеллан должен был дать старт гонке выстрелом из пистолета ровно в 11 часов. Он, однако, задерживался, и тогда кто-то, не дожидаясь начальства, пальнул в воздух. Автомобили сорвались с места. Вернее, не сорвались, а просто поехали. У самого мощного из них — американского «Томаса Флайера» — под капотом были 72 лошадиные силы и тяжеленный 9-литровый двигатель. У остальных не было и 40 «лошадей».

Вскоре случился новый малоприятный сюрприз. Дирекция гонки решила, что участники должны все же самостоятельно добраться до западного побережья. 5 марта больше не сулило временного избавления от невзгод. При этом на борту «Протоса» практически не осталось запчастей, поскольку большую их часть путешественники отправили в Сиэтл, когда стало известно об изменении маршрута. Казалось бы, не было ничего зазорного в том, чтобы на этом сдаться. Тем более американцы к тому моменту оторвались уже на 1300 километров. Но не таков был поручик Кеппен. «Протос» остался в гонке.

В Скалистых горах Кеппен заболел лихорадкой. В полуобморочном состоянии он лежал на заднем сиденье, когда на железнодорожном переезде автомобиль зацепился за рельс. По канонам жанра в этом момент вдали показался приближающийся поезд. Как потом рассказывал поручик, им удалось столкнуть машину с насыпи буквально в последний момент.

Еще неделя пути, и на «Протосе» оборвались два шатуна. Запасных с собой не было. Тогда Кеппен добился разрешения доставить агонизирующую машину к Тихому океану на поезде.

К тому времени «Томас Флайер» добрался до Сан-Франциско. 4 тысячи километров американцы преодолели за 41 день. Погоню за ними вели уже лишь два экипажа. Помимо «Протоса», к славе и тысяче долларов стремился итальянский «Зюст».

Организаторы между тем продолжали выкидывать коленца. Они амнистировали Аляску и Берингов пролив, вернувшись к изначальному маршруту. Собственно, ради пересечения пролива на автомобилях гонку и решили провести зимой. Американцы взяли под козырек, и их пароходом переправили в Сиэтл, а затем в город Валдиз, что неподалеку от Анкориджа. Шустер и Роберте углубились в тундру, но вскоре телеграфировали: Аляска непроходима. Тем же пароходом экипаж вернули в Сиэтл.

Пока суд да дело, американцев нагнали конкуренты. Вышло совсем уж несправедливо, и дирекция выделила пострадавшим бонус в виде 15 дней, на которые они могут отстать от лидера гонки и все равно победить в ней. Кроме того, немцам присудили 15 дней штрафа за то, что добраться до Сан-Франциско без посторонней помощи они не смогли.

22 мая все три экипажа доставили на корабле во Владивосток, откуда они вновь пустились навстречу приключениям. В команде Кеппена произошла замена. Из Германии прибыл механик фирмы «Бенц» Каспар Нойбергер, человек, который, говаривали, мог перебрать двигатель с закрытыми глазами. «Протос» взял с места в карьер, рассчитывая наверстать 30-дневное отставание от главного конкурента. «Зюст» пропал из зеркал заднего вида еще в Маньчжурии, «Томас Флайер» долгое время держался невдалеке.

Азиатская часть пути давалась куда как проще. Оно и понятно, летом ехать намного приятнее. Однако легкой прогулкой вояж назвать было никак нельзя. «Каких только бед мы не натерпелись в дороге, — вспоминал Антонио Скарфольо, член итальянского экипажа. — Китайские разбойники, маньчжурские тигры, болезни, голод. В лесах одолевали москиты размером с саранчу, а в приволжских степях нас накрыло проливными дождями, и дороги превратились в кашу».

«Протос» летел вперед на всех парусах, в то время как от американцев удача отвернулась. До самого Омска они никак не могли решить проблему с трансмиссией, а у Байкала опоздали на паром, что отняло довольно много времени. Кеппель и компания оторвались и, подобно экипажу «Антилопы Гну» из бессмертного романа Ильфа и Петрова, собирали в пути все сливки. В Чите немцы получили солидную денежную премию от администрации Транссибирской магистрали, Екатеринбург покинули обсыпанными цветами, заехали и в Петербург, где были удостоены аудиенции императора Николая II.

24 июля «Протос» триумфально въехал в Берлин, а через два дня в шесть часов пополудни подкатил к редакции газеты Le Matin на Больших Бульварах в Париже. Парижане приняли немцев не так радушно, но путешественников это не особенно волновало. Они молились, чтобы американцы увязли где-нибудь и приехали не раньше, чем через месяц.

Однако «Томас Флайер», гудя напропалую, подъехал к точке сбора уже через четыре дня. Джордж Шустер, единственный член звездно-полосатого экипажа, который проделал весь путь от Нью-Йорка до Парижа, навсегда вписал свое имя в историю автоспорта. На автомобиле, который в сравнении с нынешними транспортными средствами был не более чем телегой с мотором, он преодолел 21 470 километров за 169 дней.

С тех пор немало храбрых мужчин и женщин седлали железного коня, отправляясь в рискованные путешествия. Но превзойти Шустера невозможно. Все, на что можно рассчитывать, — это встать с ним в один ряд.

Смотрите также: Как одевались первые автомобилисты

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

 


Источник: Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором
Автор:
Теги: Авто автогонки автомобили автопробег история Нью-Йорк Париж Путешествия Спорт мотор Telegram twitter автомобиль

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
4 забавных истории с Эйнштейном
4 забавных истории с Эйнштейном
0
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:57 04 апр 2024
Вот уже 15 лет аист, преодолевая 13 тысяч километров, прилетает к своей раненой подруге (8 фото)
Вот уже 15 лет аист, преодолевая 13 тысяч километров, прилетает к своей раненой подруге (8 фото)
0
Сад огород дача и все самое интересное 10:52 03 ноя 2016
Чего хочет женщина с доходом от 80 тысяч рублей?
Чего хочет женщина с доходом от 80 тысяч рублей?
16
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 09:00 12 июл 2023
В Индийском океане обнаружена «мертвая зона» площадью 60 000 квадратных километров
В Индийском океане обнаружена «мертвая зона» площадью 60 000 квадратных километров
0
Новости высоких технологий 15:00 06 дек 2016
Как живется в деревне «с картинки», в которой всего одна улица длиной в 10 км
Как живется в деревне «с картинки», в которой всего одна улица длиной в 10 км
0
Человек познаёт мир 12:30 25 янв 2024
В Сети обсуждают «самое жуткое селфи в истории»
В Сети обсуждают «самое жуткое селфи в истории»
9
Интересный мир 04:20 13 дек 2016
5 самых громких случаев женской мести за издевательства мужчины в истории
5 самых громких случаев женской мести за издевательства мужчины в истории
22
Человек познаёт мир 11:30 04 янв 2024
Бездомный вернул найденный чек на 10 тысяч долларов его владелице и обрел гораздо больше чем деньги
Бездомный вернул найденный чек на 10 тысяч долларов его владелице и обрел гораздо больше чем деньги
2
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 17:21 18 июл 2023
Истории в портретах: женщины, которые перевернули мировую науку
Истории в портретах: женщины, которые перевернули мировую науку
3
Страничка добра и сплошного жизненного позитива! 14:53 20 окт 2023
Музей истории искусств в Вене выложил 10 тысяч оцифрованных изображений
Музей истории искусств в Вене выложил 10 тысяч оцифрованных изображений
0
Интересный мир 23:15 20 авг 2016
Эти птички преодолевают 13 000 километров в поисках пары
Эти птички преодолевают 13 000 километров в поисках пары
0
Сад огород дача и все самое интересное 23:35 14 фев 2017
История о том, как трехдневный котенок проехал в ковше экскаватора 128 километров.
История о том, как трехдневный котенок проехал в ковше экскаватора 128 километров.
0
Сад огород дача и все самое интересное 08:43 30 окт 2016

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства