Пьеса Алексея Арбузова получила новое, мистическое прочтение и оригинальный подход.
Ирина Климова и Владимир Майзингер пресс-служба театра им. Моссовета, Елена Лапина Есть соблазны, к которым не могут не обращаться актеры и актрисы разного времени — ради своих новых и новых зрителей. Они берутся за воплощение, несмотря на риск сравнения с самыми известными и любимыми артистами. Таков и соблазнительный сюжет «Старомодной комедии»
Театры страны продолжают ставить спектакль по этой пьесе — и слава актрисам, которые берутся играть, невзирая на авторитет прежних звезд. И слава театрам, которые находят новые способы подачи давно известной истории. Только что в репертуар театра им. Моссовета (сцена «Под Крышей») вошел спектакль «СтароМодная комедия» (именно так: и старая и модная), и это «мистическая комедия-притча в двух действиях». Премьерные спектакли будут идти всю весну: 31 марта, 9 и 27 апреля, 4 и 23 мая.
пресс-служба театра им. Моссовета, Елена ЛапинаГлавных героев играют заслуженная артистка России Ирина Климова и заслуженный артист России Владимир Майзингер (приглашен на эту роль из театра им. Пушкина). И как играют! Наверное, какие-то интонации зрители, видевшие прежние знаменитые версии сюжета Арбузова, узнают. Но в целом героиня Ирины Климовой — это совсем другая женщина, с собственным характером и живущая, собственно, в другом уже веке. Этим театр и интересен, что позволяет увидеть множество интерпретаций образа. (Хотя отсылки к прежней истории, разумеется есть.) Она и наивная и мудрая, и взбалмошная и смиренная, и храбрая и трусиха. А Майзингер играет очень сильный мужской характер, человека, который способен на верность и нежность. И это никогда не может надоесть театральным зрительницам. Что же до мистики, вот тут как раз и включается в старый сюжет непривычная новизна, которая, однако, не просто вписывается в идею, а еще и дополняет ее. В моменты, когда то к одному, то к другому из этих уже считающих себя старыми героев подступает тоска, одиночество, какие-то призраки прошлого — на сцене появляется мистическая фигура явно не из этого мира — и... тянет за собой. И они не могут в этот момент сопротивляться. И только присутствие второго спасает, снова и снова. Много для спасения не требуется: достаточно дать понять, что этот человек еще нужен кому-то. Обоих подталкивает друг к другу не только интерес, но и какой-то рок или судьба, если хотите. Задумка выглядит очень интересно, подчеркивает и трагичность момента, и счастье, когда удается беду отвести. И невозможно не переживать за героев: и за старых, и за молодых, которые здесь тоже, вокруг главных героев, как олицетворение новых времен, наполненной жизни, любви... И это новое прочтение старой пьесы стоит, конечно, увидеть. Как сам сюжет и игру актеров, так и лаконичную и выразительную обстановку, в которой они существуют (сценография Маши Рыбасовой), и костюмы, созданные Витой Севрюковой. А режиссер спектакля Владимир Скворцов уверен (и он прав), что «темы, возникающие в «Старомодной комедии» Арбузова, приобретают сегодня злободневное звучание». А еще он говорит о своей работе: «Сам театр — это поэзия. Даже в самых моих жестких по форме постановках она присутствует. Я всегда ищу эту легкость. Но вместе с тем — и юмор». Чего в постановке театра им. Моссовета больше: грусти или юмора, согласитесь ли вы с интерпретацией старой пьесы, задумаетесь ли о смыслах после новой подачи — это можно решить, только увидев спектакль.
Комментарии (0)