Мы призываем людей замечать не только плохое, а почаще открывать своё сердце для добра.

В рекламе молочных смесей для детей депутаты Госдумы увидели угрозу

Парламентарии решили, что агрессивный маркетинг заставляет матерей отказываться от кормления грудью.

123RF/legion-media.ru

Росстат подсчитал: больше половины матерей отказываются кормить детей грудью. В Госдуме решили, что в этом виновата реклама молочных смесей и рассматривают вопрос о ее запрете.

Поправки к закону «О рекламе» с внесением молочных смесей в список запрещенных для рекламирования товаров, парламентарии уже приняли в первом чтении. Авторы инициативы, 13 депутатов Госдумы, посчитали, что одним из факторов отказа от грудного вскармливания является агрессивный маркетинг производителей молочных смесей. Парламентарии руководствовались статистикой, которая показала: в 2020 году только 43,9 % детей первого года жизни получали грудное молоко в течение шести первых месяцев, и 39,2% – «кормились» до 12 месяцев. Следовательно, остальные питались молочными смесями.  

По словам заместителя председателя комитета по охране здоровья Сергея Леонова, именно реклама является одной из причин, почему женщины отказываются кормить грудью. Он отметил, что в нынешнем законодательстве уже запрещено называть смеси полноценными заменителями женского молока или утверждать, что искусственное вскармливание лучше естественного. Но производители смеси все равно называют свою продукцию «заменителями», и это сбивает матерей с толку, заявил Леонов, подчеркнув, что такая реклама «зло» и предлагает с ней бороться.

В поправках предлагается запретить рекламировать смеси для детей первого года жизни. Если изменения будут приняты, производители не смогут рекламировать смеси на телевидении и в другой прессе, рассчитанной на массовую аудиторию, а также раздавать образцы бесплатно. В то же время у них сохранится право демонстрировать продукцию на медицинских выставках и в журналах для врачей.

«Речь идет о том, чтобы бестолковая, извините за непарламентское выражение, реклама не вводила в заблуждение молодых матерей, которые могут реагировать на агрессивные маркетинговые ходы рекламодателя при продвижении продукта»,

 – сказал первый зампред Комитет Госдумы по экономической политике Денис Кравченко.

Среди соавторов законопроекта есть педиатр Татьяна Кусайко. По ее словам, в случае запрета рекламы помощником в выборе смеси должен стать квалифицированный медик.

«Есть медицинские показания, по которым назначают смесь. И именно так и должно быть. До 2022 года смеси выдавали по рецепту педиатров в поликлиниках, в пунктах выдачи. Сейчас это монетизированно, и по рецепту выдают финансовые средства на молочные смеси»,

 – заявила депутат «Парламентской газете». 

В 2019 году в Санкт-Петербургском государственном педиатрическом медицинском университете было проведено исследование о причинах отказа матерей от кормления грудью. Врачи опросили более 500 женщин с детьми до года в пяти детских поликлиниках северной столицы.

Согласно результатам, из-за кесарева сечения около 15% новорожденных сразу не были приложены к груди, из-за болезни матери или ребенка – 5%. Остальные роженицы – 80% – планировали продолжать грудное вскармливание до года и дольше. Из них только треть смогла это сделать.

Чаще всего дети переставали получать грудное молоко в три и шесть месяцев. Ученые разделили причины отказа кормить на субъективные, или предотвратимые, как называют их в исследовании, и объективные. В первом случае женщины либо выходили на работу или учебу, либо просто не хотели продолжать грудное вскармливание. Во втором – это касалось фактора, на которые невозможно было повлиять. У матерей просто было мало молока, и его количество снижалось после трех месяцев после родов. Распределение субъективных и объективных причин оказалось 41,6% к 58,4%.

«Основными причинами отказов от грудного вскармливания являются объективные причины. В учреждениях родовспоможения чаще всего отказы связаны с состоянием матери или ребенка, а после выписки – с отсутствием у матери молока… Значительный удельный вес предотвратимых отказов от грудного вскармливания, является показателем неудовлетворительной работы службы охраны материнства и детства по поддержке грудного вскармливания»,

 – сделали вывод педиатры.

Сами врачи больше говорят о том, что молодых мам никто не готовит к грудному вскармливанию. К тому же существует множество мифов и противоречий даже в лоне современной медицине, которые не помогают молодой маме, а еще больше ее запутывают, усложняя и без того непростой период жизни. 

Статьи по теме:

 


Источник: В рекламе молочных смесей для детей депутаты Госдумы увидели угрозу
Автор:
Теги: Мой дом - Семья Госдума Депутат ребенок реклама смесь

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства